Решение №48745/22 б\а от 19 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13312/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.09.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии,

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи<...> (лично),

рассмотрев жалобу Чумакова Ю.А. (далее — Заявитель) на действия конкурсного управляющего Капитонова Ю.В. (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже имущества (сообщение №9311972, лоты №1, 8, 11, 12, 15, 20, 31-42, далее - Торги), далее — Торги),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов по реализации имущества должника.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пп. 4 и 7 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, и позиции ФАС России, изложенной в письме от 15.07.2022 № ГМ/67432/22, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, делегировано антимонопольным органам.

Согласно подпункту «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выдаче обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статей 110, 139 Закона о банкротстве проведение торгов в рамках процедуры банкротства является обязательным.

Таким образом, антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.

В соответствии с п. 3 ст. 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пп. 3 - 19 ст. 110 и п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 18.11.2019 г. по делу №А40-184370/2017 <...> признан несостоятельным (банкротом) и введена процедура реализации имущества юридического лица.

Организатор торгов является конкурсный управляющий <...>

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении публичного предложения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 28.07.2022 (далее — Сообщение).

Предметом Торгов являлось следующее имущество:

1. Лот №1: Volkswagen Transporter. Начальная цена продажи лота: 1 262 687,40 руб.

2. Лот №8: 47444Z/ MAN TGL 12/180 4x2 BL, грузовой фургон. Начальная цена продажи лота: 1 297 279,80 руб.

3. Лот №11: 47444Z/ MAN TGL 12/180 4x2 BL, грузовой фургон. Начальная цена продажи лота: 1 341 999,90 руб.

4. Лот №12: 47444Z/ MAN TGL 12/180 4x2 BL, грузовой фургон. Начальная цена продажи лота: 2 143 371,60 руб.

5. Лот №15: 47444Z/ MAN TGL 12/180 4x2 BL, грузовой фургон. Начальная цена продажи лота: 1 404 847,80 руб.

6. Лот №20: 47444Z/ MAN TGL 12/180 4x2 BL, грузовой фургон. Начальная цена продажи лота: 1 355 179,50 руб.

7. Лот №31: АФ-373462 Автомобиль фургон. Начальная цена продажи лота: 998 959,50 руб.

8. Лот №32: АФ-373462 Автомобиль фургон. Начальная цена продажи лота: 696 847,50 руб.

9. Лот №33: АФ-373462 Автомобиль фургон. Начальная цена продажи лота: 985 518,90 руб.

10. Лот №34: АФ-373462 Автомобиль фургон. Начальная цена продажи лота: 998 959,50 руб.

11. Лот №35: АФ-373462 Автомобиль фургон. Начальная цена продажи лота: 860 385,60 руб.

12. Лот №36: АФ-373462 Автомобиль фургон. Начальная цена продажи лота: 677 412,90 руб.

13. Лот №37: АФ-373462 Автомобиль фургон. Начальная цена продажи лота: 913 433,40руб.

14. Лот №38: АФ-373462 Автомобиль фургон. Начальная цена продажи лота: 913 433,40руб.

15. Лот №39: АФ-373462 Автомобиль фургон. Начальная цена продажи лота: 913 433,40руб.

16. Лот №40: АФ-373462 Автомобиль фургон. Начальная цена продажи лота: 913 433,40руб.

17. Лот №42: АФ-373462 Автомобиль фургон. Начальная цена продажи лота: 800 227,80 руб.

Согласно доводам Жалобы, Заявителем, в целях принятия участия в торгах, были осуществлены действия, направленные на возможность ознакомления с имуществом путем направления письменных запросов в адрес Организатора торгов (посредством электронной почты), а также посредством телефонной связи. Однако, ответы на запросы, отправленные в адрес Организатора торгов, не были получены.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно сведениям, полученным от Организатора торгов торги по лотам № 12, 20 были отменены в связи с заключением договоров купли-продажи. По лотам № 1, 8, 11, 15, 31-42 торги были приостановлены в связи с отстранением Организатора торгов от обязанностей конкурсного управляющего.

В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Комиссией было установлено, что Определением Арбитражного суда г. Москвы от 07.09.2022 по делу № А40-184370/2017-184-227<...> был отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего, а, следовательно, Организатора торгов.

Судебное заседание по вопросу утверждения нового конкурсного управляющего ООО «Автострада» назначено на 16 ноября 2022 года.

Таким образом, торги не были проведены, а в настоящий момент лицо, исполняющее обязанности Организатора торгов, отсутствует.

По пояснениям Организатора торгов после назначения нового конкурсного управляющего проведение торгов по лотам № 1, 8, 11, 15, 31-42 будет возобновлено.

Таким образом, Комиссия отмечает, что после назначения нового конкурсного управляющего Заявитель не лишен права подать в его адрес запросы об ознакомлении с имуществом и участвовать в торгах.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В связи с тем, что торги не были проведены, Заявитель не является участником Торгов или иным лицом, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Таким образом, он не является лицом, которое может обжаловать процедуру проведения Торгов по смыслу статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а его права не могут быть нарушены.

Комиссия также отмечает, что, при изучении конкретных, фактических обстоятельств дела, не выявлено признаков ограничения конкуренции.

При этом важно отметить, что статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов, который не относится к порядку возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции (указанная позиция подтверждается судебными актами Верховного Суда Российской Федерации по делу № АКПИ20-632). Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции проведение анализа конкуренции осуществляется антимонопольным органом в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В то же время проведение анализа состояния конкуренции статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрено.

Из материалов дела не следует, что продажа имущества должника могла каким-либо образом сказаться на обеспечении конкуренции и (или) ее развитии на соответствующем товарном рынке.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, факта ограничения конкуренции им доказано не было.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 02.09.2022 № НП/46090/22, 08.09.2022 № НП/47046/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны