Решение б/н б/а от 2 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11014/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


28.07.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Суворовское», ООО «БС КОНСАЛТИНГ», ООО «РУМИНВЕСТ»;

в отсутствие представителей ТУ Росимущества в Московской области, уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.07.2022 № НП/38299/22;

рассмотрев жалобу ООО «Суворовское» (далее — Заявитель) на действия ООО «БС КОНСАЛТИНГ» (далее — Оператор ЭТП) при проведении ООО «РУМИНВЕСТ» (далее — Организатор торгов) торгов по реализации имущества должника (извещение № 170622/57240638/01 лоты 1-7, далее-Торги) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ЭТП при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, Заявителю неправомерно отказано в аккредитации на ЭТП, ввиду чего Заявитель не смог принять участие в Торгах.

Заявитель 07.07.2022 подал заявку на регистрацию на ЭТП с целью получения доступа к Торгам и дальнейшему участию в Торгах.

13.07.2022 Оператором ЭТП было отказано в регистрации: «В доступе к системе отказано. Регистрация приостановлена, к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 4.5, 6.6 настоящего Регламента-229 (Регламент проведения торгов в электронной форме на электронной площадке универсальная электронная торговая площадка https://bs-torgi.ru/regulations/sales/) Исправьте данные ошибки и отправьте документы повторно».

Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и материалы.

Организатор торгов с доводами жалобы также не согласился, представил позицию.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Торги по реализации арестованного имущества в количестве 7 лотов организованы на основании поручений ТУ Росимущества в Московской области № 41 от 03.03.2022 (лоты 1-5), № 40-Р от 03.03.2022 (лоты 6-7), постановлений судебных приставов-исполнителей о передаче имущества на реализацию на торгах от 19.01.2022г. по исполнительным производствам №5587/21/50038-ИП от 05.03.2021, №5584/21/50038-ИП от 05.03.2021, возбужденных на основании исполнительных листов № ФС 002474719 от 24.04.2019, № ФС 002474720 от 24.04.2019, выданных Серебряно-Прудским районным судом на основании решения по делу №2-196/2019, вступившего в законную силу 26.10.2020.

Комиссией установлено, что извещение №170622/57240638/01 о проведении Торгов (далее – Извещение) в соответствии с требованиями п.2. ст.448 ГК РФ, ч.3 ст.90 Федерального закона «Об исполнительном производстве» размещено 17.06.2022 на официальном сайте РФ https://torgi.gov.ru, а также на сайтах Организатора торгов https://roominvest.ru и электронной торговой площадки ООО «БС Консалтинг» https://bs-torgi.ru.

Дата начала подачи заявок: 17.06.2022 в 20:00.

Дата окончания приема заявок: 18.07.2022 в 11:00.

Дата торгов: 20.07.2022 в 12:00.

В свою очередь Комиссия отмечает, что право на обжалование процедуры в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возможно лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов в срок до окончания подачи заявок.

В ходе заседания Комиссией установлено, что жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган 18.07.2022 в 21:04 и была зарегистрирована 19.07.2022.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание порядка участия в процедуре, который, по мнению Заявителя, противоречит действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 18.07.2022 11:00.

При этом Комиссия принимает во внимание, что Заявителем не направлялись денежные средства в качестве задатка на участие в оспариваемых Торгах.

Кроме того, Комиссия установила, что Заявителю отказано в аккредитации 13.07.2022, то есть, за 5 дней до окончания срока подачи заявок.

Доказательств обратного Комиссии не представлено.

Вместе с тем право на обжалование процедуры в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возможно лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Вместе с тем в настоящем случае Заявителем не доказан реальный интерес для участия в конкретных указанных в жалобе торгах.

В противном случае, реализация такого права необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

Кроме того, обжалование таких действий после окончания срока подачи заявок на участие в Торгах явно не доказывает, что его права как потенциального участника процедуры могли быть нарушены.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем действий Оператора ЭТП не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания вышеуказанных действий после истечения срока, отведенного на подачу заявок для принятия участия в процедуре и свидетельствует о злоупотреблении Заявителя своим правом на обжалование процедуры, поскольку Заявителем не представлено доказательств в заинтересованности в участии в торгах.

В связи с вышеизложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия ЭТП при проведении Торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.07.2022 № НП/38299/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны