Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия ООО «Биотопливо Запад» от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16700/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.10.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия
ООО «Биотопливо Запад» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника (извещение
№ 110920/33837571/01, лот № 2, далее — Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Торгах.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими
в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Как следует из материалов дела, Организатором торгов на официальном сайте по адресу https://torgi.gov.ru опубликовано сообщение о проведении аукциона в соответствии Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Торгах от 28.09.2020 № U41820-1 (далее — Протокол рассмотрения заявок) Заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре по следующим основаниям:

«Претендентом нарушен порядок оформления в торгах в соответствии c извещением об аукционе и регламентом подачи заявки на участие в торгах проводимых на электронной торговой площадке https://www.rts-tender.ru/, размещенных на официальном сайте организатора торгов torgi.gov.ru, http://biotoplivozapad.ru,документ, Не выполнен п. 6, 7 Аукционной документации к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона на 28.09.2020».

Организатор торгов не представил мотивированную позицию по доводам жалобы, в связи с чем Комиссией был направлен запрос в адрес электронной торговой площадки в части представления для изучения заявки Заявителя.

Изучив представленные документы и сведения в совокупности и взаимосвязи, Комиссия установила следующее.

Как установлено извещением, порядок Торгов регулируется Регламентом по проведению электронных торгов по продаже арестованного имущества (далее — Регламент).

Пунктом 6.2 данного Регламента установлено, что в состав заявки входят следующие документы для физических лиц (документы предоставляются в формате pdf, полноцветные, и (или) копии документов, заверенные надлежащим образом):

1) заявление на участие в торгах;

2) паспорт заявителя (все листы);

3) нотариально заверенная доверенность представителя физического лица, если заявка подается представителем заявителя;

4) Свидетельство о присвоении ИНН;

5) декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ;

6) Реквизиты банковского счета для возврата задатка;

7)Квитанция (чек об оплате);

8) Договор о задатке.

Из пункта 8 Регламента следует, что претендент не допускается к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством РФ; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, либо документы оформлены с нарушением требований законодательства РФ, извещения о проведении торгов, либо настоящего регламента, либо регламента электронной площадки; не подтверждено поступление суммы задатка от заявителя на счет получателя ООО «РТС-тендер».

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в торгах является исчерпывающим.

Согласно пункту 14 Регламента заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;

3) не поступления в установленный срок задатка заявителем на счет, указанный в договоре о задатке и (или) в извещении о торгах, либо нарушения порядка внесения задатка.

В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником торгов в соответствии с пунктом 5 настоящей аукционной документации, комиссия обязана отстранить такого претендента или участника торгов от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом, из Протокола рассмотрения заявок следует, что Заявителем не были представлены реквизиты банковского счета для возврата задатка и квитанция (чек об оплате).

Вместе с тем, изучив представленную Оператором электронной торговой площадки заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем был указан банковский счет в отдельном файле с названием «Реквизиты счета СовкомБанк.pdf», а также указаны в файле «Заявка на участие в электронных торгах_<...>.docx».

Таким образом Заявителем был соблюден пункт 6 требований к составу заявки.

Относительно непредставления квитанции (чека об оплате), Комиссией установлено срок и порядок внесения и оплаты задатка установлен регламентом электронной торговой площадки — ООО «РТС-Тендер» (далее — Регламент ЭТП).

В соответствии с Регламентом ЭТП для того чтобы подать заявку на участие в процедуре, необходимо пополнить свой аналитический счет на сумму в размере гарантийного обеспечения (задаток) и стоимости оказания услуг (если к процедуре применяются тарифы).

Порядок блокирования или разблокирования денежных средств на участие в процедуре регламентирован Соглашением о гарантийном обеспечении на ЭТП РТСтендер Имущественные торги.

Денежные средства в размере гарантийного обеспечения (задатка) и стоимости оказания услуг (если к процедуре применяются тарифы) блокируются на аналитическом счете Покупателя в момент подачи заявки на участие в процедуре, при условии наличия на нем соответствующей суммы свободных денежных средств.

Согласно пояснениям ООО «РТС-Тендер» случае если свободных средств Гарантийного обеспечения и/или Гарантийного обеспечения оплаты оказания услуг недостаточно, Оператор ЭТП отклоняет заявку.

Таким образом сам по себе допуск участника со стороны Оператора электронной торговой площадки свидетельствует о соблюдении таким участником условий по внесению задатка на участие в Торгах.

В связи с тем, что Заявка была допущена ООО «РТС-Тендер», учитывая позицию ООО «РТС-Тендер» Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя на счету в аналитическом счете была достаточная сумма для участия в торгах, которая была заблокирована Оператором ЭТП.

При этом из Протокола рассмотрения заявок не следует, по каким причинам Заявителем не были соблюдены пункта 6, 7 Регламента, как не были Организатором торгов представлены пояснения относительно причин несоответствия.

Таким образом, Комиссия, рассмотрев обстоятельства дела, соглашается с заявителем о недостаточности оснований для отклонения заявки заявителя, учитывая, что Организатором такие основания не отражены в сообщении/извещении/документации о проведении торгов должным образом.

Спорные торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наивысшей ценой.

Наибольшее же количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок, по рассматриваемому основанию, не соответствует ни целям реализации имущества должника, ни антимонопольным требованиям к торгам.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ»), оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В пункте 5 той же статьи установлено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Действия Организатора торгов по отклонению заявки заявителя данным принципам не соответствовали.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

    2. Установить в действиях организатора торгов нарушение пункта 10 ГК РФ, а также публичного порядка, предусмотренного законодательством о проведении публичных торгов.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны