Постановление №077/04/7.32.3-9813/2023 ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-9813/2023 об административном правонарушении г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «01» августа 2023 г.
В полном объеме постановление изготовлено 01» августа 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.07.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-9813/2023 об административном правонарушении в отношении юридического лица - АО «СО ЕЭС» (ИНН: 7705454461, ОГРН: 1027700201352, КПП: 770501001, дата регистрации: 17.06.2002, зарегистрирован по адресу: г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 3) по факту нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в присутствии представителя по доверенности от 06.09.2021 № 01-286 <...>,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 07.09.2022 жалобы ООО «ЭнергоСтар» на действия АО «СО ЕЭС» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по эксплуатации оборудования инженерных систем зданий АО «СО ЕЭС» 2023-36741 2 по адресам: г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 3 и д. 9, стр. 18, г. Москва, ул. Летниковская, д. 5, стр. 2 (реестровый № 32211559182), вынесено решение по жалобе № 077/07/00-13292/2022.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2023 по делу № 09АП-32640/2023, вступившим в законную силу, решение Московского УФАС России по делу № 077/07/00-13292/2022 признано законным.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 22.07.2022 Заказчиком опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по эксплуатации оборудования инженерных систем зданий АО «СО ЕЭС» по адресам: г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 3 и д. 9, стр. 18, г. Москва, ул. Летниковская, д. 5, стр. 2 (реестровый № 32211559182, далее - Документация) .

Согласно решению Московского УФАС России от 07.09.2022 по делу № 077/07/00-13292/2022 Заказчиком неверно произведен расчет параметров, используемых при оценке деловой репутации ООО «ЭнергоСтар», в части критериев «доступность (известность) информации об участнике (наличие сайта в сети Internet)», «время существования участника», «наличие принятых антикоррупционных мер в компании».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 10 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «СО ЕЭС», утвержденного Советом директоров АО «СО ЕЭС» от 27.12.2018, критерий «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника» может включать в себя 2023-36741 3 подкритерии «опыт работы», «деловая репутация», «наличие материально-технических, финансовых, трудовых и иных ресурсов», «наличие и уровень партнерских отношений с производителем оборудования», «качество и детализация технического предложения».

Так, пунктом 3.2.2.1.2.3 конкурсной документации предусмотрено, что оценка деловой репутации проводится в соответствии с утвержденным в АО «СО ЕЭС» алгоритмом, который размещен на интернет-сайте АО «СО ЕЭС» (далее - Алгоритм).

Согласно пункту 4.2 указанного документа исходными данными для расчета параметров деловой репутации в том числе являются: - балансовая стоимость активов – значение из бухгалтерского баланса (в составе заявки); - доступность (известность) информации об участнике (наличие сайта в сети Internet) – информация о наличии / отсутствии сайта. Участники могут указывать информацию о сайте в анкете в составе заявки. Учитывается информативность сайта, раскрытие на сайте существенных фактов о деятельности участника; - время существования участника определяется количеством полных месяцев, прошедших с даты регистрации участника в качестве юридического лица до даты подачи заявки; - участие в арбитражных процессах. Учитываются только арбитражные процессы за последние два года до даты подачи заявки, в которых участник выступает в качестве ответчика, связанные с неисполнением (ненадлежащим исполнением) условий договоров, заключенных участником. При этом учитываются только решения, вступившие в силу, в пользу истца, в противном случае арбитражные процессы не учитываются. Информация доступна в СПАРК, а также в картотеке арбитражных дел по ссылке: http://kad.arbitr.ru/; - наличие принятых антикоррупционных мер в компании определяется наличием в компании любого из следующих документов: свидетельства о присоединении к антикоррупционной хартии российского бизнеса, антикоррупционной политики, кодекса корпоративной этики; и (или) формы обратной связи для сообщений о коррупции (например, на сайте компании).

Оценка заявки ООО «ЭнергоСтар» произведена в соответствии с протоколом от 18.08.202 о подведении итогов конкурса № 2451505 (в ЕИС № 32211559182), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. В отношении оценки заявки ООО «ЭнергоСтар» по показателям «доступность (известность) информации об участнике (наличие сайта в сети Internet)» и «наличие принятых антикоррупционных мер в компании», в ходе рассмотрения дела № 077/07/00-13292/2022 установлено следующее. Так, в отношении показателя «доступность (известность) информации об участнике (наличие сайта в сети Internet)» установлено, что ООО «ЭнергоСтар» является владельцем сайта в сети «Интернет» (адрес: https://climatstar.ru/) (далее - Сайт ООО «ЭнергоСтар»), о чем свидетельствуют документы, представленные ООО «ЭнергоСтар» в составе заявки, в том числе в письме о подаче оферты, оформленном на официальном бланке ООО «ЭнергоСтар», в декларации 2023-36741 4 о соответствии требованиям, в справке об оказании услуг своими силами и во многих других документах, предоставленных на официальном бланке в составе заявке; в презентация Заказчика.

Кроме того, в письменных пояснениях, представленных при рассмотрении жалобы, Заказчик не отрицает факта наличия у ООО «ЭнергоСтар» на момент оценки указанного критерия сведений о Сайте ООО «ЭнергоСтар». Вместе с тем согласно представленному расчету Заказчиком по данному показателю присвоено «0» баллов.

Согласно позиции Заказчика на момент проверки указанного показателя Сайт ООО «ЭнергоСтар» не функционировал, в связи с чем оценка по данному показателю была выставлена равной «0». Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 077/07/00-13292/2022 установлено, что Заказчиком не представлены документы, подтверждающие невозможность получить доступ к Сайту ООО «ЭнергоСтар» по вине ООО «ЭнергоСтар», а также его неработоспособность на момент оценки данного критерия. В рамках рассмотрения дела № 077/07/00-13292/2022 путем демонстрации экрана была продемонстрирована работоспособность Сайта ООО «ЭнергоСтар», в связи с чем в соответствии с решением от 07.09.2022 по делу № 077/07/00- 13292/2022 приходит к выводу о ненадлежащей оценке Заказчиком заявки ООО «ЭнергоСтар» по критерию «доступность (известность) информации об участнике (наличие сайта в сети Internet)».

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 077/07/00-13292/2022 установлено, что интерфейсом Сайта ООО «ЭнергоСтар» предусмотрен функционал обратной связи, позволяющий сообщить о коррупции по соответствующей форме, что также было продемонстрировано при рассмотрении дела. Таким образом, Заказчиком проведена ненадлежащая оценка заявки ООО «ЭнергоСтар» по показателям «доступность (известность) информации об участнике (наличие сайта в сети Internet)» и «наличие принятых антикоррупционных мер в компании».

В части ненадлежащей оценки заявки ООО «ЭнергоСтар» по показателю «время существования участника», решением от 07.09.2022 по делу № 077/07/00-13292/2022 установлено следующее. Пунктом 4.2 Алгоритма установлено, что данный показатель определяется количеством полных месяцев, прошедших с даты регистрации участника в качестве юридического лица до даты подачи заявки.

Датой присвоения ОГРН Заявителя является - 08.12.2005, т. е. 16 полных лет (192 месяца). В

месте с тем Заказчик применил единицу измерения показателя, не соответствующую положению пункта 4.2 Алгоритма, а именно Заказчик рассчитал указанный показатель в годах, при этом округлив значения в сторону увеличения, т. е. 17 лет, что привело к искажению результатов расчета по данному показанию.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Резюмируя изложенное, АО «СО ЕЭС» проведена оценка заявки ООО «ЭнергоСтар» по показателям «доступность (известность) информации об участнике (наличие сайта в сети Internet)»,«наличие принятых антикоррупционных мер в компании» и «время существования участника» с нарушением установленного конкурсной документацией порядка оценки, что не соответствует пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, и содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 3.

Время совершения административного правонарушения - дата подписания протокола о подведении итогов конкурса № 2451505 (в ЕИС № 32211559182), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства - 18.08.2022.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель АО «СО ЕЭС» выразил несогласие с квалификацией вменяемого административного правонарушения в связи с тем, что диспозицией ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ не предусмотрена административная ответственность за указанное нарушение, в связи с чем просит прекратить производство по делу.

Должностное лицо административного органа отмечает, что в соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Следовательно, в случае осуществления оценки и (или) сопоставления заявок на участие в закупке в нарушение требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что, в том числе, повлекло за собой принятие комиссией заказчика неправомерного решения о допуске либо об отказе в допуске участника закупки виновные лица должны быть привлечены к административной ответственности в соответствии с ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Указанный правовой подход к квалификации указанного нарушения изложен в письме ФАС России от 28.12.2015 № АЦ/75923/15 «О применении Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и статьи 7.32.3 КоАП РФ» и соответствует сложившейся практике антимонопольного органа.

Дополнительно должностное лицо административного органа обращает внимание на то, что при квалификации действий, связанных с неправомерным допуском/отказом в допуске участнику, а равно неправомерной оценкой заявок участников по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, следует иметь в виду, что субъектом такого административного правонарушения является как юридическое лицо (заказчик), так и должностные лица, осуществляющие полномочия членов закупочной комиссии (письмо ФАС России от 30.06.2020 № ИА/55057/20 «По вопросу законности квалификации действий закупочной комиссии по необоснованному допуску лица к участию в закупке по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновные действия АО «СО ЕЭС» состоят в нарушении положения пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках при рассмотрении заявки ООО «ЭнергоСтар» в соответствии с протоколом от 18.08.2022 о подведении итогов конкурса № 2451505 (в ЕИС № 32211559182), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Вина АО «СО ЕЭС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное АО «СО ЕЭС» административное правонарушение, не выявлены.

Должностным лицом административного органа установлено, что АО «СО ЕЭС» ранее привлекалось к административной ответственности постановлением Московского УФАС России от 18.07.2023 по делу № 077/04/7.32.3-9053/2023 об административном правонарушении по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, что исключает возможность замены административного штрафа на предупреждение.

Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности допущенного правонарушения АО «СО ЕЭС», не установлены.

В соответствии с санкцией части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего наложению на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, с учетом названных обстоятельств должностное лицо административного органа считает возможным назначить административное наказание в размере 5 000 руб. 00 коп.

Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «СО ЕЭС» (ИНН: 7705454461, ОГРН: 1027700201352, КПП: 770501001, дата регистрации: 17.06.2002, зарегистрирован по адресу: г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 3) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - АО «СО ЕЭС» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны