Решение б/н б/а от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19802/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
20
.11.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ФГБУ «НМИЦ ТМП» Минздрава России — <...>

в отсутствие ООО «Эмлаб» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.11.2020 № ЕО/64227/20),

рассмотрев жалобу ООО «Эмлаб» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГБУ «НМИЦ ТМП» Минздрава России (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на дооснащение систем мониторинга и видеонаблюдения Биобанка ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (реестровый № 32009636952) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 458 600,00 руб. размещено на Официальном сайте 30.10.2020.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2020 заявка Общества (порядковый номер — 7709) отклонена ввиду отсутствия в заявки сведений о стране происхождения товара.

Заявитель с указанным основанием отклонения не согласился, так как заявка подана в полном соответствии с положениями Аукционной документации

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 5 извещения Заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — ПП РФ № 925).

При этом согласно пункту 8 Информационной карты согласно ПП РФ № 925 участник закупки указывает (декларирует) в Форме №1 Раздела I наименование страны происхождения товара.

Участник закупки несет ответственность за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке.

Отсутствие в заявке указания (декларирования) страны происхождения товара не является основанием для отклонения заявки и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с тем, что такое основание отклонения не предусмотрено документацией, однако пояснил, что функционалом электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» не предусмотрено направление проекта договора для подписания его победителем без указания страны происхождения товара. Таким образом, в случае признания Общества победителем, Заказчик был бы лишен возможности соблюсти требования к порядку заключения договора.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи с тем, что участники не должны претерпевать негативные последствия, обусловленные действиями Заказчика по выбору площадки, не способной обеспечить надлежащий функционал в целях исполнения ПП РФ № 925.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Комиссия, изучив представленные документы и сведений, приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Общества по основанию, не предусмотренному документацией, являются нарушением пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эмлаб» (ОГРН: 1085074010614, ИНН: 5036093343) на действия ФГБУ «НМИЦ ТМП» Минздрава России (ИНН: 7709024283, ОГРН: 1027739172240) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны