Решение б/н по делу № 077/07/00-255/2019 о нарушении процедуры торгов и... от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Центральная ППК»

107078 Москва ул. Новорязанская д. 18 стр. 22,

 

ООО «БАЙГРАД»

129301, г. Москва, ул. Касаткина, д. 8

 

 

ЭТП «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, 121151

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-255/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

09.04.2019                                                                                                        г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «БАЙГРАД» на действия АО «Центральная ППК» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной приемке моторвагонного подвижного состава

АО «Центральная ППК» (реестровый № 31907565964),
в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке.

Как указывает заявитель, им в составе заявки были приложены документы в подтверждение соответствия заявки требованиям по форме 3.3 приложения № 3 аукционной документации, а сведения об обществе размещены в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также заявитель не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке ввиду раскрытия обществом ценового предложения в составе заявки, поскольку заявитель представил расценки единичной стоимости услуг, как того требовало Техническое задание. В дополнение заявитель также оспаривает действия заказчика по отклонению его заявки ввиду несоответствия квалификационным требованиям документации.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, а также возражения заказчика, приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной в части.

Как следует из материалов дела, заказчиком 22.02.2019 размещено извещение о проведении закупки на оказание услуг по ежедневной приемке моторвагонного подвижного состава АО «Центральная ППК».

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 14.03.2019, заявка заявителя признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям: документы, представленные в составе второй части заявки участника не соответствуют требованиям п. 3.10.3, п. 3.8.3.7, п. 3.8.3.2 аукционной документации.

В итоговом протоколе от 14.03.2019 заявка заявителя также отклонена по указанным основаниям.

 В соответствии с п. 3.8.3 и п. 3.8.3.7 документации участник аукциона не допускается к участию в случае отсутствия сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление участником аукциона декларации.

Как указывает заказчик на заседании Комиссии, заявителем в составе заявки не были представлены сведения из единого реестра СМСП, а представленная на основании п. 3.15.9.7 декларация о соответствии участника закупки критериям СМСП содержит сведения, несоответствующие действительности, поскольку согласно выписке из реестра заявитель является микропредприятием, а в декларации указано  о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства содержатся следующие сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства: категория субъекта малого или среднего предпринимательства (микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие).

Таким образом, категориями субъектов малого или среднего предпринимательства являются: микропредприятие, малое предприятие, среднее предприятие.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства заявитель относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие.

В связи с чем Комиссия Управления, рассматривая действия заказчика по отклонению заявки заявителя по указанному основанию, признает их необоснованными, основанными на формальном подходе, не отвечающим целям Закона о закупках, поскольку заявитель является микропредприятием, о чем заказчику было известно на основании открытых сведений, размещенных в реестре субъектов малого или среднего предпринимательства.

Вторым основанием отклонения заявки заявителя явилось несоответствие его заявки п. 3.10.3 аукционной документации, в соответствии с которым участник закупки не допускается к участию в случае содержания во второй части аукционной заявки сведений о ценовом предложении участника.

Как следует из материалов дела, во второй части заявки участник ООО «БАИГРАД» приложил единичные расценки стоимости в соответствии с приложением 1 к Техническому заданию из аукционной документации. В таблице указаны начальные максимальные единичные расценки за одну приемку одного подвижного состава, которые предусмотрены документацией изначально, но не итоговое ценовое предложение участника.

В связи с чем Комиссия Управления не может согласиться с заказчиком о предоставлении заявителем в составе заявки ценового предложения, поскольку единичные расценки, указанные обществом, не являются таковыми, не тождественны ценовому предложению.

В связи с чем действия заказчика по отклонению заявки заявителя по указанному основанию признаются неправомерными.

Также заявка заявителя была отклонена от участия в закупке по причине ее несоответствия квалификационным требованиям.

Пунктом 1.7.1.1 аукционной документации Заказчик установил квалификационные требования к персоналу, а именно: наличие специалистов по приемке подвижного состава в количестве не менее 16 (шестнадцати) человек, задействованных при оказании услуг.

Из анализа предоставленных участником ООО «БАИГАРД» документов следует, что последний имеет квалифицированных специалистов «приемщик поездов» с квалификацией «приемщик поездов 3 разряда».

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что приемщик поездов 3 разряда вправе осуществлять только коммерческий осмотр груженых вагонов на путях необщего пользования железнодорожных станций, не имеющих пунктов коммерческого осмотра (Приказ Минтруда России от 18.02.2013 68н «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих), то есть не управомочен по осмотру подвижных составов, являющихся предметом закупки.

Должность приемщика поездов 3-го разряда предусмотрена приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 30.08.2018 № 565н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по коммерческому осмотру вагонов в поездах, приему и выдаче груза и багажа».

В трудовую функцию приемщика поездов 3-го разряда как указывает заказчик входит осмотр вагонов и устранение нарушений в размещении и креплении груза в вагонах в составе поезда на железнодорожных станциях, кроме междорожных стыковых и передаточных, межгосударственных передаточных и пограничных, согласно техническим условиям разрешения и крепления груза.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения дела Московское УФАС России направило в Центральное Управление государственного железнодорожного надзора запрос № ПО/16179/19 от 05.04.2019 о предоставлении пояснений о том, является ли лицо, обладающее свидетельством о присвоении квалификации «приемщик поездов 3 разряда», правомочным по приемке электропоездов и существует ли универсальная квалификация приемщиков поездов без присвоения конкретных разрядов.

В ответ на указанное письмо Центральное Управление государственного железнодорожного надзора представило ответ, в соответствии с которым приемщик поездов 3-го разряда и приемщик моторовагонного подвижного состава, локомотивов, вагонов являются разными профессиями.

На заседании Комиссии представитель заявителя также заявил ходатайство о заслушивании позиции главного специалиста-эксперта Центрального Управления государственного железнодорожного надзора В.О. Писаренко, который пояснил Комиссии о равноценности указанных квалификаций, однако документального подтверждения указанному выводу в материалы дела не представлено.

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ ”О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи З Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Комиссия Управления, рассматривая жалобу заявителя, исходит из необходимости оценки действий заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки заявителя от участия в закупке. В настоящем случае, заказчик отклонил заявку общества ввиду ее несоответствия требованиям документации. В связи с чем, оценивая действия заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия Управления не находит оснований для выводов о наличии в действиях заказчика нарушений по отклонению заявки заявителя от участия в закупке.

В связи с чем Комиссия Управления признает названный довод заявителя необоснованным.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Байград» на действия АО «ЦППК» при проведении закупки обоснованной в части.

2.    Признать в действиях АО «ЦППК» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное к исполнению предписание заказчику не выдавать ввиду наличия у заказчика оснований для отклонения заяви заявителя.

4.Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России № ТФ/13809/19 от 25.03.2019.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны