Решение б/н б/а от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1718/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.02.2022                                                                                            г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<..........>,

при участии при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ДатаЛайн»,

в отсутствие представителей <..........>, извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.02.2022 № НП/5929/22,

рассмотрев жалобу <..........> (далее - Заявитель) на действия ООО «ДатаЛайн» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, аспирационной системы, автоматических установок газового пожаротушения, системы оповещения и управления эвакуацией, внутреннего пожарного водопровода, систем противопожарной автоматики (реестровый № 32111014366) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей от Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с результатами оценки заявки победителя закупки ООО «Технические системы безопасности».

Также Заявитель указывает снижение Победителем цены договора более чем на 25%, при отсутствии документов, подтверждающих благонадежность такого Участника.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 30.12.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, аспирационной системы, автоматических установок газового пожаротушения, системы оповещения и управления эвакуацией, внутреннего пожарного водопровода, систем противопожарной автоматики (реестровый № 32111014366) (далее – запрос предложений, процедура).

Согласно итоговому протолку от 25.01.2022 № 32111014366 -3 по результатам подведения итогов закупки закупочной комиссией принято решение признать победителем участника - ООО «Технические системы безопасности» с итоговым баллом — 85,00 и заключить с победителем открытого запроса предложений в электронной форме договор на сумму 4 519 800.

Заявка Заявителя заняла второе место с итоговым баллом — 66,37.

По мнению Заявителя заявка победителя неправомерно допущена для участия, постольку в составе заявки не были представлены документы, подтверждающие обеспеченность кадровыми ресурсами, а именно не представлена справка о наличии кадровых ресурсов. Также заявка победителя не соответствовала требованиям пп. 2.2, 2.3, 2.4 Технического задания.

В соответствии с пунктом 12 Информационной карты вторая часть заявки содержит:

Учредительные документы участника закупки (для юридических лиц);

Копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника закупки, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, если участником такой закупки является юридическое лицо;

Анкета участника закупки по Форме 2 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»;

Документы, указанные в п. 11 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА», подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям;

Справка об опыте выполнения договоров по Форме 5 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» с обязательным приложением документов, указанных в разделе VI «КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК» (непредставление данных документов не будет являться основанием для отклонения участника закупки);

Справка о наличии кадровых ресурсов по Форме 6 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» с обязательным приложением документов, указанных в разделе VI «КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК» (непредставление данных документов не будет являться основанием для отклонения участника закупки);

Банковская гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в закупке участником предоставляется банковская гарантия (если требование о предоставлении обеспечения заявки установлено в п. 8 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА»).

Разделом VI Закупочной документации установлены критерии и порядок оценки заявок участников.

Пунктом 4 Раздела VI установлен порядок оценки по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» (Бкрi):

Критерий «Обеспеченность кадровыми ресурсами» (БКрi) оценивается, исходя из указанных в заявке i-го участника процедуры закупки количества персонала требуемой специальности и квалификации, подтвержденного копиями документов, подтверждающих квалификацию персонала.

Оценивается наличие в штате участника следующего персонала, обладающего соответствующей квалификацией для выполнения специальных работ:

на высоте – не менее 2 чел.

работы с электрооборудованием (группа по электробезопасности не ниже 3-й) - не менее 4 чел.

работы с сосудами под давлением - не менее 4 чел.

При оценке по данному критерию учитывается обеспеченность кадровыми ресурсами участника, подтвержденная копиями следующих документов:

справка по форме 6 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», подтверждающая наличие у участника закупки соответствующих кадровых ресурсов;

к справке прилагаются штатное расписание, а также документы, подтверждающие квалификацию персонала, а именно удостоверения, позволяющие работать на высоте, с электрооборудованием (группа по электробезопасности не ниже 3-й), с сосудами под давлением.

Оценивается обеспеченность кадровыми ресурсами только участника закупки (обеспеченность кадровыми ресурсами привлекаемых участником закупки для исполнения договора иных юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не учитывается), по следующей формуле:

 

Кадровые ресурсы, привлекаемые для исполнения договора

Баллы

Не привлечение к исполнению договора следующих специалистов: персонал, обладающий квалификацией для работы на высоте – 2 чел., с электрооборудованием – 4 чел., с сосудами под давлением – 4 чел.

0 баллов

RWi

=∑(

W i

* 100)/ w

W max

 

W max

100 баллов

 

где:

Wi – количество специалистов w-ой специальности для i-го участника закупки, чел.

Wmax – максимальное значение количества специалистов w-ой специальности, чел.

w – количество специальностей: 3

В случае если Wi более чем Wmax, то Wi принимается равным Wmax

Комиссией установлено, в составе заявки победителя была представлена справка о наличии кадровых ресурсов без приложения документов, установленных в разделе VI Критерии и порядок оценки заявок. В связи с чем, заявке ООО «Технические системы безопасности» по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» было присвоено 0 баллов.

При этом у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки победителя, поскольку не предоставление в составе заявки справки о наличии кадровых ресурсов не является основанием отклонения заявки, что прямо предусмотрено пунктом 12 Информационной карты. Кроме того, установление данного требования применимо исключительно к порядку оценку заявки.

В связи с чем, довод Заявителя о неправомерном допуске к участию заявки ООО «Технические системы безопасности», ввиду отсутствия справки о наличии кадровых ресурсов не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Довод Заявителя о несоответствии заявки победителя пп. 2.2, 2.3, 2.4 Технического задания также признается Комиссией необоснованным на основании следующего.

Пунктом 2 Технического задания установлены требования к Исполнителю, оказывающему Услуги, а именно:

2.2. Сотрудники исполнителя, задействованные в оказании Услуг, должны быть аттестованы на группу по работам на высоте. Не аттестованные сотрудники к работе не допускаются.

2.3. Сотрудники Исполнителя, задействованные в оказании Услуг, должны быть аттестованы на группу по электробезопасности (не ниже IV гр. выше 1000 В). Не аттестованные сотрудники к работе не допускаются.

2.4 Сотрудники исполнителя, задействованные в оказании Услуг, должны быть допущены к работе с сосудами, находящимися под давлением. Не аттестованные сотрудники к работе не допускаются.

При этом требования к участнику об обязательном наличии в штате указанных сотрудников Закупочной документацией не установлено.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что данные требования установлены к исполнителю по договору.

На этапе подачи заявок, предоставление таких требований к Участникам не установлено.

Таким образом, отклонение заявок участников, не соответствующих указанным требованиям Технического задания в данном случае не допускается.

В связи с чем, довод жалобы в данной части признается Комиссией необоснованным.

В отношении довода Заявителя о том, что Победителем закупки цена договора снижена более чем на 25%, при отсутствии документов, подтверждающих благонадежность, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 8.3.1 Закупочной документации в случае если цена договора/цена за единицу продукции, предложенная участником в заявке, ниже НМЦ договора/НМЦед. на размер, указанный в п. 17 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации (далее – демпинговая цена), то Заказчик применяет антидемпинговые меры, предусмотренные п. 17 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации.

Согласно пункту 17 Информационной карты в случае если цена договора/цена за единицу продукции, предложенная участником в заявке, ниже НМЦ договора/НМЦед. более чем на 25 %:

- предоставить по запросу Заказчика обоснование демпинговой цены, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества предполагаемого к поставке товара, иные документы и расчёты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара, выполнить работы, оказать услуги по предлагаемой цене. Запрос направляется Заказчиком посредством ЭТП. В случае, если при выполнении работ (оказании услуг) в соответствии с законодательством РФ подрядчику необходимо иметь свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, участник (если применимо) представляет заключение саморегулируемой организации, подтверждающее возможность выполнения работ (оказания услуг) по предложенной в заявке цене. В случае невыполнения участником требований настоящего подпункта или признания закупочной комиссией предложенной цены договора необоснованной, заявка на участие в закупке такого участника отклоняется. В случае если Заказчиком установлено требование о предоставлении обоснования предлагаемой цены договора (единицы продукции), как указано в настоящем пункте выше, до заключения договора, и участник не предоставил такое обоснование в установленные для заключения договора сроки, то он признается уклонившимся от заключения договора.

Комиссия отмечает, что из положений Закупочной документации не следует, что направление запроса со стороны Заказчика является обязательным.

Вместе с тем Заказчик пояснил, что участниками Закупки могли быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, при этом Закупочная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора в течение одного рабочего дня после направления оператором ЭТП вторых частей заявок на участие в запросе предложений, а также предложения о цене договора.

В связи с чем, в силу ограничения по времени Заказчик не реализовал свое право на направление запроса участнику закупки и, как следствие, на применение антидемпинговых мер.

Также в отношении ООО «Технические системы безопасности» в соответствии с внутренними нормативными документами Заказчика была проведена проверка службой экономической безопасности Заказчика, по результатам которой не было выявлено факторов риска.

В связи с изложенным оценка заявки победителя была осуществлена правомерно и в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Заказчик оценивал документы, представленные в составе заявки такого участника на соответствие требованиям, установленным в документации.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии не явился, действительных доказательств, подтверждающих нарушение своих прав с учетом вышеизложенных требований документации не представил.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <..........>  на действия ООО «ДатаЛайн» (ИНН: 7722624970; ОГРН: 1077760860792) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 03.02.2022 № НП/5929/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны