Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-18410/2019 о нарушении процедуры... от 21 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ВИДОР»

 

123592, Москва город, улица Кулакова,

дом 20, строение 1А, помещение XIV, комната 15

 

2. АО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК»

 

115054, Москва город, площадь Павелецкая, 1А

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23А, этаж 25, помещение № 1

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-18410/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»,

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «ВИДОР»: «...»;

в отсутствие представителя АО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

рассмотрев жалобу ООО «ВИДОР» (далее — Заявитель) на действия
АО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по дополнительному оснащению платформ остановочных пунктов МЦД-1 погодными модулями и устройствами оповещения пассажиров (реестровый № 31907537331) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы неправомерные действия Заказчика выразились в неисполнении предписания антимонопольного органа по делу № 077/07/00-1613/2019
от 16.04.2019, поскольку фактически Заказчик отказал от проведения закупочной процедуры.

Также Заявитель в составе жалобы ссылается, что из содержания протокола, составленного по результатам проведения оценочного этапа процедуры, не представляется возможным достоверно установить какие именно договоры были учтены Заказчиком при оценкЕ его заявки по оспариваемому критерию, а какие, в свою очередь, не учитывались.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком не исполнено выданное антимонопольным органом обязательное к исполнению предписание по делу № 077/07/00-1613/2019.

В силу абзаца «а» подпункта 3.1 пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов

На заседании Комиссией установлено, по результатам рассмотрения 16.04.2019 жалобы на действия Заказчика при проведении спорной закупочной процедуры Комиссией было вынесено решение по делу № 077/07/00-1613/2019 о признании такой жалобы обоснованной с фиксацией факта нарушения Заказчиком требований пункта 1, пункта 2 части 3, пункта 9 части 10, части 11 статьи 4 Закона о закупках.

В связи с чем Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений по делу от 16.04.2019 № 077/07/00-1613/2019, а путем совершения следующих действий:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 16.04.2019 по делу № 077/07/00-1613/2019.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 16.04.2019 по делу по делу № 077/07/00-1613/2019.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

7. Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-Тендер», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

8. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

9. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.11.2019.

10. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.11.2019 с приложением подтверждающих документов.

Комиссией на заседании установлено следующее.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В силу пункта 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии с пунктом 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Во исполнение выданного антимонопольным органом предписания от 16.04.2019 по делу № 077/07/00-1613/2019 Заказчиком были отменены протоколы, составленные в ходе проведения процедуры, а также внесены соответствующие изменения в Конкурсную документацию, продлены сроки подачи заявок, и назначены новые даты рассмотрения заявок (09.12.2019) и подведения итогов (10.12.2019).

Вместе с тем, 25.11.2019 в системе ЕИС Заказчиком размещена информация об отказе в проведении закупочной процедуры.

Таким образом, требования выданного предписания от 16.04.2019 по делу
№ 077/07/00-1613/2019 в том виде, в котором они были сформулированы антимонопольным органом в совокупности с решением по тому же делу Заказчиком фактически не исполнены.

Комиссия отмечает, что в соответствии с выданным предписанием Заказчику также надлежало продолжить проведение процедуры в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, Положениями о закупке, Конкурсной документации.

Учитывая, что Заказчику надлежало продолжить проведение спорный процедуры, последующая отмена такой процедуры свидетельствует о фактическом неисполнении Заказчиком выданного антимонопольным органом предписания, поскольку продолжение процедуры подразумевает под собой совершение действий направленных на определение победителя закупочной процедуры и на заключение соответствующего договора по результатам проведения такой процедуры.

На заседании Комиссии, состоявшегося 24.12.2019, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Конкурсной документации процедура по оснащению платформ остановочных пунктов МЦД-1 осуществлялась для ввода в эксплуатацию МЦД-1. Учитывая, что МЦД-1 была введена в эксплуатацию 21.11.2019 Заказчиком 25.11.2019 было принято решение об отмене проведения закупочной процедуры.

Комиссия отмечает, что спорное предписание от 16.04.2019 по делу № 077/07/00-1613/2019 (исх. от 27.09.2019 № 50032/19) было размещено на официальном сайте антимонопольного органа 28.09.2019 и получено Заказчиком 08.10.2019, у Заказчика имелись временные ресурсы для проведения закупочной процедуры к вводу в эксплуатацию МЦД-1.

При таких обстоятельствах, Заказчику надлежало исполнить предписание в соответствии с установленным таким предписанием требованиям, в предусмотренный срок, что, в свою очередь, Заказчиком исполнено не было.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении предписания антимонопольного органа нарушают требования части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что закупочная процедура проводилась Заказчиком с целью выполнения работ необходимых к введению в эксплуатацию МЦД-1. Между тем, на момент рассмотрения жалобы по существу, МЦД-1 введено в эксплуатацию.

При таких обстоятельствах допущенное нарушение носит неустранимый характер, в связи с чем Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику обязательного к исполнению предписания о необходимости устранения допущенного нарушения в вышеуказанной части.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВИДОР» (ОГРН 1047796167319 ИНН 7729504721) на действия АО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК» (ОГРН 1057749440781 ИНН 7705705370) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях АО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК» нарушение части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции.

3. Обязательное для исполнение предписание АО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК» не выдавать, поскольку допущенное нарушение носит неустранимый характер.

4. Передать материалы дела № 077/07/00-18410/2019 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны