Решение б/н б/а от 15 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21808/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.12.2021 г. Москва


 


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя МАОУ «Лицей города Троицка»,

в отсутствие ООО «БЛОККОМ» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.12.2021 № НП/74406/21),

рассмотрев жалобу ООО «БЛОККОМ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия МАОУ «Лицей города Троицка» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на на поставку продуктов питания на 2022г. в МАОУ «Лицей города Троицка» Адрес поставки: г. Москва, г. Троицк, ул. Лесная, д. 2 (реестровый № 32110846122, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в проведении Закупки в ненадлежащем формировании Закупочной документации, влекущей ограничение конкуренции.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчиком заявлено ходатайство об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения ввиду следующих обстоятельств.

Судя по выписке из ЕГРЮЛ ООО «Блокком» даже теоретически не смогло бы принять участие в процедуре, поскольку по данным выписки из ЕГРЮЛ в числе разрешённых видов экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности у Заявителя обозначены строительные работы, торговля компьютерами, уборка снега и т.д. Торговли продуктами среди разрешённых видов деятельности нет.

В соответствии с выпиской с Официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Заявитель никогда не участвовал в торгах на поставку продуктов питания, либо на организацию питания. Соответственно, он не имеет никакого опыта в данной сфере деятельности.

Из этого следует, что никакие положения конкурсной документации не нарушают его права и законные интересы как потенциального участника закупки.

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу, что указанное ходатайство подлежит отклонению, поскольку действующим законодательством в сфере закупок предусмотрено коллективное участия в закупке, в связи с чем прийти к однозначным выводам о невозможности участия Заявителя в оспариваемой Закупке не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 22.11.2021.

Дата и время окончания подачи заявок 08.12.2021 в 08:00.

Дата подведения итогов - 13.12.2021 .

1. Заявителем оспаривается установление противоречивых требований к составу заявки участника. Так, согласно п. 3.3 Закупочной документации в состав заявки участником включается Форма I.4.2, в которой участник выражает свое согласие участвовать в конкурсе в электронной форме в соответствии с Закупочной документацией.

Вместе с тем в Техническом задании содержит требования к техническим характеристикам, потребительским свойствам товара, а также инструкцию по заполнению заявки.

Таким образом, по мнению Заявителя, вышеназванные требования вводят потенциальных участников в заблуждение, а сами требования о предоставлении характеристик товаров, при условии, что часть таких характеристик могут быть известны только при испытании определенной партии товаров, избыточными.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в соответствии с требованиями конкурсной документации, при подаче заявки участнику необходимо выразить согласие на участие в конкурсе, предоставление качественных и функциональных характеристик товара не является обязательным и осуществляется по желанию участника.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также в документации должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункты 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Заказчиком в пункте 3.3.2.2 Закупочной документации в составе заявки необходимо представить предложения участника закупки в соответствии с требованиями, установленными в закупочной документации: предложение о товаре, который является предметом закупки, его функциональные характеристики (потребительские свойства), его количественные и качественные характеристики, предложения по выполняемой работе, оказываемой услуге, которые являются предметом закупки, их количественные и качественные характеристики; сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, сроки исполнения договора, иные предложения об условиях исполнения договора – предоставляются в виде согласия и иных предложений в Заявке на участие в конкурсе в электронной форме – по форме I.4.2. Раздела I.4. настоящей закупочной документации.

При этом форма заявки, размещенная I.4.2. Раздела I.4. закупочной документации, не предусматривает заполнение каких-либо показателей для поставляемых товаров.

Комиссия отмечает, что сам факт установления требований к характеристикам поставляемого товара осуществляется Заказчиком в соответствии с собственной потребностью и императивными требованиям пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, из требований Закупочной документации не следует, что участник должен представить характеристики поставляемого товара, а дача согласия на поставку товара согласно документации, неотъемлемой частью которого является Техническое задание, является достаточной для принятия участия в Закупке.

В свою очередь, Заявитель в случае, если ему не были понятны положения Закупочной документации был вправе обратиться за получением соответствующих разъяснений к Заказчику, что сделано не было.

Заявителем не было представлено доказательств действительного ограничения конкуренции оспариваемыми требованиями Документации.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы

2. Заявителем оспаривается требование Документации о предоставлении форм, входящих в состав заявки, не на бланке участника, что по мнению Общества, лишено какого-либо смысла, поскольку все документы заявки подаются одной частью.

На заседании Комиссии Заказчик согласился с указанным доводом и пояснил, что требование об обезличивании заявок является следствием технической ошибки при размещении документации, поскольку такая документация является типовой.

Изучив представленные документы, Комиссия считает необходимым отметить, что Заказчиком не приведено нормативного обоснования необходимости установления оспариваемого требования, в связи с чем отклонение заявок по данному основанию также является неправомерным.

Комиссия обращает внимание Заказчика, что в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем формировании Закупочной документации в указанной части и несоответствию действий Заказчика части 6 статьи 3, пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и признает данный довод жалобы обоснованным.

3. Заявителем оспаривается требование о предоставлении в составе заявки Свидетельств о государственной регистрации поставляемой специализированной пищевой продукции, пищевой продукции диетического лечебного и диетического профилактического питания, в том числе для детского питания, предусмотренные ТР ТС 021/2011. «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 027/2012. «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания».

Как следует из жалобы, оспариваемое требование не может быть отнесено к поставляемым продуктам, поскольку названные Таможенные регламенты относятся к детскому питанию только к отношении конкретных категорий (например, пищевая продукция для детей раннего возраста, детский травяной напиток и т. д.). При этом в Техническом задании отсутствует продукция, требующая наличия вышеуказанных свидетельств.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что данное требование является типовым, и применяется в случае наличия в перечне поставляемых товаров таковых. В перечне товаров Закупки, вышеуказанные товары отсутствуют, соответственно, указанное требование не применяется. Кроме того, в соответствии с требованиями 3.3 Документации исключение составляют документы, которые, согласно гражданскому законодательству, могут быть представлены только вместе с товаром, то есть в составе заявки предоставлении свидетельств о государственной регистрации поставляемой специализированной пищевой продукции, пищевой продукции диетического лечебного и диетического профилактического питания не требуется.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически, поскольку документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

Вместе с тем, как установлено Комиссией, Заказчиком в Закупочную документацию включено избыточное требование о предоставлении свидетельств о государственной регистрации поставляемой специализированной пищевой продукции, пищевой продукции диетического лечебного и диетического профилактического питании, что не соотносится с закупаемыми продуктами питания.

При этом ссылки Заказчика на положения п. 3.3 Документации о возможности представления части документов на этапе исполнения договора отклоняются Комиссией как несостоятельные, поскольку перенос спорного требования на этап исполнения договора не исключает сам факт применения указанных положений Закупочной документации, в связи с чем исполнитель будет поставлен в условия, когда ему требуется предоставить запрашиваемые свидетельства, в то время как поставляемые продукты питания не входя в перечень, подлежащий освидетельствованию.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем формировании Заказчиком Закупочной документации в указанной части и нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и признает данный довод жалобы обоснованным.

4.Заявителем оспаривается требование Закупочной документации о предоставлении в составе заявки следующих документов:

Заполненную таблицу Справка о деловой репутации по Форме I.4.2.3.

II.Бухгалтерскую отчетность за последние 2 (два) календарных года (с отметкой налоговых органов о принятии):

I)Форма 0710001 по ОКУД – Бухгалтерский баланс;

II)Форма 0710002 по ОКУД – Отчет о финансовых результатах;

III)Форма 0710003 по ОКУД – Отчет об изменениях капитала.

III.Финансовую (управленческую) отчетность на последнюю отчетную дату (квартал) за подписью руководителя организации, заверенная печатью (при наличии) участника закупки:

I)Форма 0710001 по ОКУД – Бухгалтерский баланс;

II)Форма 0710002 по ОКУД – Отчет о финансовых результатах.

В случае, если согласно законодательству Российской Федерации, участник закупки не ведет бухгалтерскую отчетность и/или не имеет каких-либо документов, такой участник предоставляет официальное письмо с обоснованием указанных выше обстоятельств.

IV.Копию штатного расписания, за подписью руководителя организации, заверенная печатью (при наличии) участника закупки.

2)Участник конкурса в электронной форме должен обладать финансовыми ресурсами для исполнения договора. Для подтверждения соответствия указанному требованию участник закупки предоставляет надлежащим образом заверенных копии подтверждающих документов:

1.Финансовую информацию для проверки уровня финансового состояния:

I.Для резидентов Российской Федерации – юридических лиц:

I.I.Бухгалтерская отчетность за последние 3 (три) года (с отметкой налоговых органов о принятии):

I)Форма 0710001 по ОКУД – Бухгалтерский баланс;

II)Форма 0710002 по ОКУД – Отчет о финансовых результатах;

III)Форма 0710003 по ОКУД – Отчет об изменениях капитала.

I.II.Финансовая (управленческая) отчетность на последнюю отчетную дату (квартал) за подписью руководителя организации, заверенная печатью (при наличии) участника закупки:

I)Форма 0710001 по ОКУД – Бухгалтерский баланс;

II)Форма 0710002 по ОКУД – Отчет о финансовых результатах.

II.Для резидентов РФ - государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений

II.I.Бухгалтерская отчетность за последние 3 (три) года с отметкой учредителя (либо соответствующего финансового органа) о принятии:

I)Форма 0503730 по ОКУД – Бухгалтерский баланс;

II)Форма 0503721 по ОКУД – Отчет о финансовых результатах.

III.Для нерезидентов Российской Федерации (отчетность по стандартам IAS)

III.I.Заверенная участником закупки копия финансовой отчетности за последний отчетный период и за последние 3 (три) года по разделам (допускается не аудированная):

I)Consolidated Balance Sheet (Бухгалтерский баланс);

II)Income Statement (Отчет о прибылях и убытках).

Язык представления отчетности: на любом языке потенциального контрагента с переводом на русский.

IV.Для нерезидентов Российской Федерации (иная форма отчетности)

2)Заверенная участником закупки финансовая отчетность за последний отчетный период и за последние 3 (три) года по разделам, приведенным в соответствие со стандартами, применимыми для Бухгалтерской отчетности на территории Российской Федерации (Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах).

Язык представления отчетности: на любом языке потенциального контрагента с переводом на русский.

В случае, если согласно законодательству Российской Федерации, участник закупки не ведет бухгалтерскую отчетность и/или не имеет каких-либо документов, такой участник предоставляет официальное письмо с обоснованием указанных выше обстоятельств.

2.Иные документы (надлежащим образом заверенные копии документов), подтверждающие финансовую устойчивость, в том числе наличие годового оборота участника закупки за последний отчетный год в размере не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора.

На заседании Комиссии Заказчиком было пояснено, что оспариваемые Заявителем требования отсутствуют в Закупочной документации.

Вместе с тем Комиссией было установлено, что в пункте 12 Информационной карты Заказчиком установлен перечень документов, представляемых в составе заявки участника, в том числе необходимо представить документы, подтверждающие соответствие Участника квалификационным требованиям с приложением подтверждающих документов:

1) Участник конкурса должен обладать положительной деловой репутацией (в рамках проявления должной осмотрительности в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы).

1.Деловая репутация признается положительной в случае, если участник (резидент Российской Федерации или иного государства участника Таможенного союза ЕАЭС) набрал менее 5 баллов.

2.Деловая репутация признается положительной в случае, если участник (нерезидент Российской Федерации, за исключением нерезидентов Российской Федерации, являющихся резидентами государств участников Таможенного союза ЕАЭС) набрал менее 4 баллов.

При проведении проверки организаций, существующих менее 2-х лет (на момент осуществления проверки) по требованиям, установленным в п.4 Справки о деловой репутации по Форме I.4.2.3., в случае непредставления отчетности участником закупки или предоставления «нулевой» отчетности, по каждому такому пункту начисляется максимальный балл.

В свою очередь, оспариваемый перечень документов, связанных с финансовыми результатами участника, прилагается по условиям Документации с целью подтверждения наличия положительной деловой репутации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила, что часть показателей деловой репутации, на соответствие которым Заказчик осуществляет проверку потенциального контрагента (участника) может быть установлено с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы России, Федеральной службы судебных приставов, о чем содержится указанием в самой форме Справки о деловой репутации участника закупки.

Оставшиеся показатели (наличие убытков или финансового результата, данные о налоговой «миграции», стоимость чистых активов) не являются подтверждением невозможности надлежащего исполнения договора.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено.

Более того, Заказчиком не представлено какого-либо обоснования установления подобных требований, в том числе Заказчиком не приведено обоснований требования о наличии у участника годового оборота в размере не менее 50% от НМЦД (в настоящем случае составляющего - 21 691 721, 20 руб.).

Кроме того, Комиссией принято во внимание, что с 2020 года в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 и введением соответствующих ограничений в ряде регионов России в отношении осуществления предпринимательской деятельности доходы юридических лиц могут не отражать действительного финансового положения участника, то есть не могут быть сделаны однозначные выводы о невозможности исполнения договора надлежащим образом.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что установление квалификационного отбора участников путем подтверждения положительной деловой репутации, а равно представления в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 12 Информационной карты, не соответствует пункту 2 части 1 статьи 3, пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и признает данный довод жалобы обоснованным.

5. Заявителем оспаривается установление в Закупочной документации критерия «Срок поставки товара», поскольку, по мнению Общества, такой критерий не влечет изменений условий поставки согласно Техническому заданию, в связи с чем его установление не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора.

Также Заявителем оспаривается критерий опыта участника, поскольку, по мнению Заявителя, принятие Заказчиком опыта, начиная с 2014 года является неправомерным ввиду изменения ГОСТов на питание за столь длительный период.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Во исполнение названных нормоположений Заказчиком установлен соответствующий порядок в Приложениии № 1 к Информационной карте конкурса в электронной форме «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧИМОСТЬ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ», в том числе по критерию «Срок поставки товара»:

Единица измерения: час.

Минимальное значение по критерию: 2 часа.

Содержание: срок поставки отдельной партии товара по заявке Заказчика, поданной по электронной почте Поставщику.

Величина значимости критерия: 10%

Коэффициент значимости критерия оценки: 0,1

Порядок оценки по критерию:

Для заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия оценки (показателя), при этом заказчиком установлено предельно необходимое минимальное значение, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (1НЦБi), определяется:

а) в случае если Kmin>Kпред - по формуле:

1НЦБi = КЗ х 100 x (Kmin/Ki);

б) в случае если Kmin 1Kпред

- по формуле:

1НЦБi = КЗ х 100 x (Kпред/Ki);

при этом 1НЦБmin = КЗ х 100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Kmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса;

Kпред - предельно необходимое заказчику минимальное значение показателя;

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

1НЦБmin - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам конкурса, предложение которых меньше предельно необходимого минимального значения, установленного заказчиком.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в техническом задании указан период поставки: с 01.01.2022 г. по 31.12.2023 г. и срок поставки товара: по заявкам Заказчика, понедельник-пятница, с 9 до 16 часов. При необходимости экстренной доставки товара: в течение двух часов с момента получения заявки.

В Техническом задании указаны периоды плановой и экстренной поставки товара, соответственно, чем быстрее потенциальный поставщик сможет выполнить экстренную поставку, тем более высокий балл он получит при оценке нестоимостных критериев.

В отношения «Опыт работы» в Закупочной документации установлен следующий порядок оценки заявок:

Величина значимости показателя критерия оценки: 100 %

Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 1,0

В рамках показателя оценивается стоимость наибольшего контракта на поставку пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, заключенного и исполненного участником закупки за период с 01.01.2014 г. по дату окончания приёма заявок на участие в конкурсе.

Опыт участника по успешной поставке товара подтверждается следующими документами:

1. Информацией об исполненном контракте (договоре) в табличной Форме (рекомендованная: Приложение № 1к Критериям оценки заявок на участие в конкурсе «Форма 1. Опыт участника по успешной поставке товара»);

2. Копией ранее исполненного контракта (договора) на поставку пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления (в случае отсутствия информации в ЕИС);

3. Копиями акта(ов) приемки-передачи, подтверждающего(их) исполнение представленных участником закупки контракта (договора) (в случае отсутствия информации в ЕИС).

Подтверждением опыта считается наличие размещенной информации в ЕИС по контракту (договору) совместно с копией акта(ов) приемки-передачи. В случае отсутствия информации в ЕИС или ее несоответствия приложенной табличной форме, такой контракт (договор) будет оцениваться в соответствии с приложенными участником в составе заявки подтверждающими исполнение документами: копией контракта (договора) + копиями акта(ов) приемки-передачи. В случае отсутствия информации в ЕИС или ее несоответствия приложенной табличной форме, а также отсутствия в составе заявки копии контракта (договора) + копии акта(ов) приемки-передачи, информация по соответствующему контракту не будет учтена.

Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати.

Рейтинг заявки по показателю вычисляется по следующей формуле:

KБДi=КЗх100х(Кi/Kmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Оценка в 0 баллов по предложению присваивается участнику, если:

- не представлены требуемые сведения;

- не представлены документы, подтверждающие представленные сведения.

Изучив представленные документы, Комиссия считает необходимым отметить, что согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в пункте Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При этом оспариваемый Заявителем критерий является прозрачным, понятным, не влечет возникновение субъективного подхода Заказчика при оценке заявок.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих данный довод жалобы, не представил.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

6. Заявителем оспаривается, что в Закупочной документации не предусмотрена индексация цены договора. Вместе с тем в техническом задании установлены различные цены для 2022 и 2023 года.

На заседании Заказчик пояснил, что по условиям конкурсной документации цена на поставляемые продукты питания в 2023 году с учётом инфляции скорректирована на 4%. Данная инфляционная корректировка служит гарантией поставки товаров должного качества. Утверждение о нарушении требований конкурсной документации не обосновано.

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к выводу о недоказанности со стороны Заявителя обоснованности названного довода жалобы, поскольку приведенные условия об отсутствии индексации в ходе исполнения договора не противоречат возможности установления Заказчиком корректный цен для различных временных периодов.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств своей позиции не представил.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БЛОККОМ» (ОГРН: 5167746484109, ИНН: 7714965889) на действия МАОУ «Лицей города Троицка» (ОГРН: 1025006036263, ИНН: 5046051913) при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны