Решение б/н Решение от 6 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу №077/10/5-7184/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 04.06.2024 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ВЕЛЕС ЭКСПРЕСС» от заключения договора с АО «Почта России», 2024-25602 2 поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение), УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступило обращение АО «Почта России» о включении сведений в отношении ООО «ВЕЛЕС ЭКСПРЕСС» (далее — Победитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с АО «Почта России» (далее — Заказчик) по результатам сокращенного ценового отбора в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств УФПС Омской области (реестровый № 32413383968) (далее — Ценовой отбор). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно итоговому протоколу от 04.04.2024 победителем Ценового отбора признано ООО «ВЕЛЕС ЭКСПРЕСС». Согласно ч. 8.1.2 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) договор заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом Положения. Договор, заключаемый по основаниям, предусмотренным ч. 3.4.3 ст. 3.4, ст. 6.3 Положения, может быть заключен без учета требований настоящей статьи, а также 2024-25602 3 ст.ст. 8.5 и 8.6 Положения, за исключением положений п. 8.1.20.1 ч. 8.1.20 ст. 8.1 Положения, при условии, что это не нарушает требования законодательства Российской Федерации и внутренних документов Общества, регламентирующих договорную работу. Процедура заключения договора по результатам закупки может быть установлена регламентом работы электронной площадки и внутренних документов Общества в части, не противоречащей Положению. Согласно п. «а» ч. 8.1.4 Положения заключение договора по итогам закупки осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и закупочной документацией при проведении конкурентных закупок: договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов конкурентной закупки (при заключении договора на основании п. «б» ч. 5.6.5 ст. 5.6 Положения, ч.ч. 8.1.26, 8.1.27 ст. 8.1 Положения — после размещения в ЕИС соответствующего итогового протокола или протокола о признании участника уклонившимся, протокола отстранения от участия в закупке), а при проведении закрытой конкурентной закупки – не ранее чем через 10 дней и не позднее 20 дней со дня подписания итогового протокола. Также в соответствии с ч. 8.1.5 Положения Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с ч.ч. 8.1.16-8.1.17 ст. 8.1 Положения, без подписи Заказчика. 09.04.2024 Заказчик в адрес Победителя направил проект договора на подписание. В соответствии с ч. 8.1.6 Положения участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора. В соответствии с ч. 8.1.7 Положения в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник закупки, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Участник закупки, с которым заключается договор, представляет протокол разногласий Заказчику в срок, указанный в ч. 8.1.6 ст. 8.1 Положения, но не более чем один раз. Комиссий Управления установлено, что Победитель не подписал проект договора. 2024-25602 4 Согласно ч. 8.4.1 Положения участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с Положением является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора по следующим основаниям: а) письменный отказ такого участника закупки от подписания (заключения) договора; б) неподписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации срок (отказ от заключения договора), неуплата победителем Обществу до заключения договора суммы, установленной ч. 5.8.31 ст. 5.8 Положения; в) предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора, противоречащих ранее установленным в документации и (или) в заявке такого участника и достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям; г) непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией или извещением о закупке, и (или) в заявке такого участника; д) непредоставление в установленные сроки надлежащего обеспечения исполнения договора в соответствии с документацией, Положением. 16.04.2024 Заказчиком сформирован протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения договора, согласно которому Победитель не подписал проект договора в установленные сроки. Представитель Победителя пояснил, что Общество признано Победителем с предложением по цене договора 1 580, 00 рублей с учетом НДС при начальной максимальной цене договора: 33 048 000, 00 рублей с учетом НДС. Такая цена была указана в заполняемой в электронной форме заявке на электронной площадке. Данную цену сотрудник указал по ошибке, посчитав, что указанию в форме заявки подлежит цена за один заезд. Ранее Общество уже участвовало в торгах на право заключения договора с АО «Почта России» и указывало в заявке цену именно за один заезд, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в сокращённом ценовом отборе в электронной форме SBR035-230014029700339/32312668055 от 22 августа 2023 г. При этом действительно предложенная цена в отношении контракта была указана в Приложении № 2 к извещению о проведении сокращенного ценового отбора - 32 232 000, 00 руб. с учетом НДС. При разночтениях предложенной цены, указанной в заявке и приложении к ней АО «Почта России» отдало предпочтение стоимости, указанной в заявке. После обнаружения возникшей технической ошибки Общество пыталось решить вопрос и донести до АО «Почта России» свою позицию. 08 апреля 2024 г. Общество направило АО «Почта России» письмо о готовности исполнить договор по цене, указанной в Приложении № 2 к заявке. Однако ответа на данное письмо со стороны АО «Почта России» не поступило. 2024-25602 5 С целью урегулирования возникшей ситуации Обществом была подана жалоба в УФАС по г. Москве на действия АО «Почта России» по признанию Общества Победителем с предложенной ценой договора 1 580,00 рублей с учетом НДС при наличии иного ценового предложения в приложении к заявке. Решением от 18 апреля 2024 г. в удовлетворении жалобы было отказано в связи с тем, что АО «Почта России» действовало в полном соответствии с п. 5.7.12. Положения о закупке и несмотря на техническую ошибку должно было признать ООО «ВЕЛЕС ЭКСПРЕСС» Победителем именно с таким ценовым предложением. Комиссия Управления, рассмотрев пояснения и представленные документы и сведения, делает вывод о совершении Победителем действий, направленных на заключение договора с Заказчиком, в связи с чем Комиссия Управления не усматривает в действиях Победителя отсутствие намерений уклониться от заключения договора. Также Комиссия Управления отмечает, что аналогичному делу А40-34364/22 Девятый арбитражный апелляционный суд установил, что недопустимо за допущенную при заполнении заявки ошибку включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков. Для признания участника недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания. Комиссия Управления считает необходимым отметить, что по представленным к материалам заседания Победитель не имел намерений уклониться от заключения договора с Заказчиком. По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью. При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «ВЕЛЕС ЭКСПРЕСС» в совершении вменяемого правонарушения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора. Комиссия Управления, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и 2024-25602 6 взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ВЕЛЕС ЭКСПРЕСС» в реестр недобросовестных поставщиков. Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия Управления ЗАКЛЮЧИЛА: Не рекомендовать включение сведений об ООО «ВЕЛЕС ЭКСПРЕСС» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны