Решение №30965/22 б/а от 10 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8517/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.06.2022                                                                                         г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ГАУ «МосжилНИИпроект»,

в отсутствие представителей ООО «ИГИТ» извещенных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы, письмом Московского УФАС России от 06.06.2022 № НП/29980/22.

рассмотрев жалобу ООО «ИГИТ» (далее также - Заявитель) на действия ГАУ «МосжилНИИпроект» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ (реестровый № 32211348427, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 01.06.2022 № 28/52964/22.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официльном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о рассмотрении жалобы в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, опубликованные Заказчиком протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, протоколы подведения итогов открытых конкурсов в электронной форме не отвечают требованиям части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, поскольку в составе вышеуказанных протоколов не содержится, в том числе информация о контрактах не принятых к учету конкурсной комиссией, а также причины их не принятия, в связи с чем каждому участнику закупки не предоставляется возможным самостоятельно определить какое количество контрактов в общей сложности были приняты к оценке конкурсной комиссией Заказчика. По мнению Заявителя, такая информация должна детально раскрывать информацию о порядке оценки конкурсных заявок, а именно должна быть отражена информация: какие именно сведения представленные в заявке участника, подлежали принятию конкурсной комиссией к оценке, а какие нет.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе отмечает, что ввиду отсутствия конкретизации по представленному опыту каждого участника, они обратились к открытым источникам, исходя из которых была получена информация следующего характера: ООО «АРКОНА» — компания, основным направлением деятельности которой, является разработка систем современного городского транспорта. Деятельность с 2014 года, специализируется на проектировании и обустройстве автомобильных дорог, благоустройстве прилегающих территорий, организации дорожного движения, анализе, сборе и обработке данных, а также последующем построении транспортных моделей городов и выработке решений для повышения пропускной способности дорог и улиц, снижения аварийности и повышения качества городской среды.

Проанализировав сведения из открытых источниках Заявителем установлено, что у ООО «АРКОНА» отсутствует опыт надлежащего характера в соответствии с требованиями установленными в документации. Данные обстоятельства привели Заявителя к выводу, что Заказчик равноценно применил оценку по опыту Участника, который представил контракты в части транспортной сферы (строительство и проектирование линейных объектов) и опыт Заявителя по проектированию зданий и сооружений общественного значения (музеи, центры досуга, храмы и т.п).

По мнению Заявителя, не представляется возможным определить объективность признания ООО «АРКОНА» победителем закупки, так как из протокола следует, что Заказчик присвоил баллы по критерию «Опыт» необоснованно.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчиком 27.04.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских работ (реестровый № 32211348427) (далее – конкурс, процедура).

Начальная цена контракта: 30 557 304,43 руб.

Относительно довода жалобы Заявителя, что в протоколах не содержится информация о контрактах принятых и не принятых к учету конкурсной комиссией, а также причины их не принятия, в связи с чем каждому участнику закупки не предоставляется возможным самостоятельно определить какое количество контрактов в общей сложности были приняты к оценке конкурсной комиссией Заказчика, Комиссия отмечает следующее.

Как было установлено на заседании Комиссии, при оценке заявки Заявителя к учету были приняты все представленные участником в составе заявки в качестве подтверждения опыта контракты и договоры, а именно 8 контрактов и договоров на общую сумму 125 346 534,93 (Сто двадцать пять миллионов триста сорок шесть тысяч пятьсот тридцать четыре) рубля 93 копейки.

Соответствующие сведения в полном объеме отражены в Протоколе подведения итогов процедуры от 24.05.2022 г.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.

Пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках необходимо трактовать в системной взаимосвязи со статьей 4 Закона о закупках, устанавливающей обязанность организаторов обеспечивать доступ потенциальных участников к документам, связанным с проводимой закупкой.

Таким образом, принцип информационной открытости закупок означает размещение на официальном сайте информации, подлежащей обязательной публикации в соответствии с Законом о закупках: план закупок, положение о закупке, извещение, документация о закупке, сведения об изменении договора, отчетность по заключенным договорам.

Комиссией установлено, что все указанные документы были размещены в открытом доступе, включая протокол подведения итогов закупки.

Согласно части 13 статьи 3.2. Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 № 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Комиссия отмечает, что в Протоколах содержатся все сведения, предусмотренные Законом о закупках, в том числе данные об участнике закупки, с которым планируется заключить договор, так как договор заключается именно с лидером коллективного участника.

Между тем, законодатель однозначно определил сведения, подлежащие обязательному отражению в протоколе по конкурентной закупке, обязанность публикации иной информации, на которую ссылается Заявитель не установлена.

Дополнительно Управление отмечает, что вышеизложенное соотносится с действующей судебной практикой, в том числе с решением Арбитражного суда города Москвы по делу А40-75312/2020 об отмене решения и предписания Московского УФАС России по делу № 077/07/00-6395/2020 от 15.04.2020.

При этом нормативного обоснования в части нарушения Заказчиком положений Закона о закупках путем неуказания информации в протоколах о представленных контрактах участниками процедуры, Заявителем представлено не было.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в указанной части.

В отношении доводов жалобы в части несогласия с определением победителя Закупки, Комиссия отмечает следующее.

Согласно подпункту 14.1.1 Положения о закупках ГАУ «МосжилНИИпроект»:

Если заявка на участие в закупке подается коллективным участником, то заявка таким участником закупки должна быть представлена в соответствии с нижеприведенными требованиями:

1) заявка на участие в закупке подается лидером коллективного участника со ссылкой на то, что он представляет интересы всех лиц, входящих в состав коллективного участника;

2) в составе заявки на участие в закупке предоставляется копия соглашения между лицами, являющимися членами коллективного участника.

Согласно подпункту 8.2.9 раздела II. «ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации о закупке:

В перечень документов и сведений, предоставляемых участниками конкурса в электронной форме во второй части заявки, в том числе должно входить:

«Соглашение или копия соглашения между лицами, являющимися членами коллективного участника (в случае, если заявка на участие в закупке подается коллективным участником), соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и отвечающее следующим требованиям:

- в соглашении должно быть установлено согласие каждого лица на принятие обязательств по участию в закупке и исполнению договора;

- соглашением должен быть установлен лидер коллективного участника закупки, который в дальнейшем представляет интересы каждой из сторон, входящих в состав коллективного участника, во взаимоотношениях с Заказчиком».

Приложением к конкурсной документацией установлены критерии и порядок оценки заявок.

В целях оценки заявок, Заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

1. Стоимостные критерии оценки:

Цена договора Значимость: 70 % (коэффициент значимости критерия 0.7).

Содержание: Начальная (максимальная) цена договора включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Подрядчика, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением настоящего Договора в текущих ценах с учетом НДС. Рейтинг заявки по данному критерию оценки определяется исходя из сравнения цены договора, предложенной участниками закупки. При оценке заявок по данному критерию оценки лучшим условием исполнения договора признается предложение участника закупки с наименьшей ценой договора. В случае если в заявке участника закупки указана цена договора, превышающая начальную (максимальную) цену, заявка такого участника отклоняется как не соответствующая требованиям конкурсной документации, другие показатели заявки не рассматриваются.

2. Нестоимостные критерии оценки:

Квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов; обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация); наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров Значимость: 30 % (коэффициент значимости критерия 0.3).

Содержание: При оценке заявок по настоящему критерию оцениваются предложения участников закупки по показателю «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров».

Согласно протоколу подведения итогов процедуры № 32211348427 от «24» мая 2022г. заявка ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АРКОНА» заняла первое место.

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Ценовое предложение без НДС

Ценовое предложение с НДС

Ставка НДС

Место заявки

838749

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНЖЕНЕРНАЯ ГЕОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ТЕРРИТОРИЙ", 119270, - МОСКВА, - ЛУЖНЕЦКАЯ, Д. 10А, СТР. 10, ЭТАЖ 2 ПОМЕЩ./КОМ. I/1, ИНН 7728640136, КПП 770401001, ОГРН 1077762934765

22 917 977.50

27 501 573.00

20%

2

838750

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АРКОНА", 125080, Г МОСКВА, - ВОЛОКОЛАМСКОЕ, Д. 2, ЭТАЖ/ПОМЕЩЕНИЕ/КОМНАТА/ЧАСТЬ 1/I/107/3, ИНН 7714948964, КПП 774301001, ОГРН 5147746255212

23 681 910.83

28 418 293.00

20%

1

 

Комиссия Управления исследовав и проанализировав представленную заявку Победителя закупки установила следующее.

Заявка Победителя была подана от коллективного участника, лидером которой в соответствии с Соглашением коллективного участника № ОЗ-КУ, входящем в состав заявки коллективного участника, является ООО «Аркона».

Данный участник по результатам рассмотрения и оценки заявок был определён победителем конкурса.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может являться любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Так лидером коллективного участника ООО «Аркона» была подана заявка в составе Консорциума, членами которого в том числе являлись: ООО «Центр Инженерных Систем» (ООО «ЦИС) (Партнер 1) и ООО «Проектно-строительная компания «Азурит» (ООО «ПСК «Азурит») (Партнер 2).

В составе заявки Лидера коллективного участника было представлено Соглашение коллективного участника, содержащее все необходимые сведения, предусмотренные Документацией о закупке (п. 2.1 и п. 2.5 Соглашения).

При оценке заявки коллективного участника, к учету принимались представленные в составе заявки в качестве подтверждения опыта контракты и договоры, исполненные всеми Членами коллективного участника, соответствующие требованиям Порядка оценок заявок, размещенного в составе Документации о закупке.

К учету суммарно по коллективному участнику было принято 5 контрактов и договоров на общую сумму 520 345 947,98 (Пятьсот двадцать миллионов триста сорок пять тысяч девятьсот сорок семь) рублей 98 копеек, из них 1 контракт и 1 договор по Партнеру 1 (ООО «ЦИС) на общую сумму 179 846 299,91 руб. и 3 контракта по партнеру 2 (ООО «ПСК «Азурит») на общую сумму 340 499 648,07 руб.

Непосредственно по Лидеру коллективного участника ООО «Аркона» сведений по опыту, в составе заявки коллективного участника, представлено не было и соответственно не могло быть учтено в подсчитанной сумме сведений по опыту коллективного участника закупки.

Сведения о принятом к оценке опыте коллективного участника также отражены в Протоколе подведения итогов процедуры от 24.05.2022.

По результатам оценки опыта аналогичных предмету закупки работ участников, в том числе и коллективного участника, Комиссией были присвоены соответствующие значения, баллы и рейтинг, что и было в соответствии с требованиями Закона о закупках отражено в Протоколе подведения итогов.

Таким образом, проанализировав и исследовав остальных участников коллективной заявки, Комиссия установила, что договоры приняты в соответствии с требованиями закупочной документации.

Комиссия отмечает, что Конкурсная документация размещена Заказчиком на официальном сайте, находится в свободном доступе, требования, указанные в конкурсной документации, в том числе и в отношении оценки заявок участников закупки, предъявляются в равной степени ко всем участникам закупки, что не нарушает принципы конкуренции, а также права и законные интересы участников закупки. Расчет баллов итогового рейтинга заявок применен в равной мере ко всем участникам закупки в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, установленным конкурсной документацией. Победителем Конкурса признан участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявки Победителя (коллективной заявки ООО «Аркона»).

При этом Заявителем в своей жалобе не приведено ссылок на нормы Закона о закупках и Конкурсной документации, которые по их мнению нарушены Заказчиком.

Вместе с тем, не приведено также доказательств того, что участники коллективной заявки Победителя не имеют указанный опыт.

Дополнительно Комиссия считает необходимым отметить, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, действительных доказательств нарушения своих прав Комиссии не представили.

Само по себе несогласие Заявителя с итогами конкурентной процедуры не свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел документального подтверждения действительного (а не мнимого) нарушения своих прав, поскольку достаточных и достоверных доказательств тому представлено не было, а сами доводы являются субъективной оценкой Общества.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИГИТ» (ОГРН: 1077762934765, ИНН: 7728640136), на действия ГАУ «МосжилНИИпроект» (ОГРН:  1197746303204, ИНН: 9710075487) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.06.2022 № НП/29980/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны