Решение б/н по делу № 077/07/00-3734/2020 о нарушении процедуры торгов и... от 30 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «КРАТ»
119121, г. Москва, Ростовская набережная, дом 5
Департамент капитального ремонта города Москвы
101000, г. Москва, улица Маросейка, дом 11/4, строение 3
АО «ЕЭТП»
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-3734/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.03.2020 |
г. Москва |
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобы ООО «КРАТ» (далее - заявитель) на действия Департамента капитального ремонта города Москвы (далее – Заказчик) при проведении предварительных отборов на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, реестровые номера процедур 017320000181900072, 017320000182000001 (далее – Аукционы),
статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно представленным материалам и информации на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» по адресу www.roseltorg.ru Заказчиком размещено извещение о проведении Аукционов.
Заявитель в жалобах оспаривает действия заказчика по отклонению его заявки от участия в конкурентных процедурах.
Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определен соответствующим Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение № 615) и которым установлены предъявляемые к участникам предварительного отбора требования (пункт 23).
Согласно пункту 54 Положения № 615 решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях: несоответствие участника требованиям, установленным п. 23 Положения; заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 Положения; установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.
Одним из таких требований согласно подпункту «п» Положения № 615 является требование о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по трем контрактам за последние три года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету отбора.
Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным п. 23 Положения № 615, в том числе копии не менее трех контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме абз. 8 подп. «б» п. 38 Положения № 615).
Рассматривая документы, представленные в составе заявки общества, комиссия по проведению предварительного отбора установила, что копии договоров не подтверждают приемку работ по данному контракту в полном объеме, поскольку обществом не были представлены дополнительные документы, при этом комиссия по проведению предварительного отбора руководствовалась нормами действующего законодательства, а также условиями представленного договора.
В соответствии с п. 3.3.2.4. Документации о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов:
-
Участник должен предоставить копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора.
-
Копия договора должна быть представлена в полном объеме в соответствии с требованиями пункта 3.1.4 Документации, в том числе со всеми приложениями, указанными в договоре.
-
Договоры должны быть выполнены в полном объеме, что должно подтверждаться актами приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иными документами.
-
При этом совокупная стоимость ранее выполненных участником предварительного отбора работ по договорам (контрактам) для ООО «Крат» должна быть не менее 5 999 999,99 руб.
Как усматривается из материалов дела, а также как установлено Комиссией Управления заявителем представлены следующие документы, при этом несоответствие заявки в указанной части не оспаривается заявителем, фактически на Комиссии он подтвердил, что документы в составе заявки не были представлены в полном объеме, а именно дополнительные соглашения.
п/п |
Номер и дата договора |
Стоимость работ по договору (с Учетом дополнительных соглашений при их наличии |
Стоимость принятых работ по приложенным актам |
Разница стоимости договора и принятых работ |
Основания непринятия комиссией договора в качестве подтверждения опыта выполнения работ аналогичным предварительному отбору |
|
1301-k от 07.07.2016 |
56 764 822 руб. 52 коп. |
17 755 857 руб. 69 коп. |
39 008 964 руб. 83 коп. |
Сумма принятых работ менее стоимости по соответствующему договору (контракту), а также отсутствует иная информация о выполнении работ в полном объеме, что не подтверждает приемку заказчиком работ в полном объеме |
2 |
1302-к от 07.07.2016 |
61 002 029 руб. 09 коп. |
5 349 447 руб. 70 коп. |
55 652 581 руб. 39 коп. |
Сумма принятых работ менее стоимости по соответствующему договору (контракту), а также отсутствует иная информация о выполнении работ в полном объеме, что не подтверждает приемку заказчиком работ в полном объеме |
з |
1303-к от 07.07.2016 |
60 742 442 руб. 23 коп. |
29 389 171 руб. 25 коп. |
31 353 270 руб. 98 коп. |
Ввиду того, что из четырех договоров два договора не были приняты, рассмотрение оставшихся двух договоров комиссией не осуществлялось. При этом сумма принятых работ меньше стоимости договоров, в связи с чем данные договоры не были бы приняты |
4 |
1304-к от 07.07.2016 |
64 648 766 руб. 80 коп. |
17 1 17 017 руб. 11 коп. |
45 531 749 руб. 69 коп. |
|
Учитывая изложенное, Комиссия Управления соглашается с Заказчиком о правомерности отклонении заявки ООО «Крат» при проведении процедуры с реестровым номером 017320000181900072, поскольку последняя не соответствовала требованиям документации о проведении предварительного отбора ввиду не подтверждения наличия требуемого опыта выполнения работ за 3 года по трем договорам (контрактам) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, являющихся объектами капитального строительства.
При проведении процедуры с реестровым номером 017320000182000001 заказчиком также установлено несоответствие заявки участника закупки в части подтверждения заявителем наличия у него соответствующего опыта. Как следует из материалов дела, заявителем в составе заявки по указанной процедуре были представлены следующие документы:
п |
Номер и дата договора |
Стоимость работ по договору (с учетом дополнител ьных соглашени й при их наличии |
Стоимость принятых работ по приложенным актам |
Разница стоимости договора и принятых работ |
Основания непринятия комиссией договора в качестве подтверждения опыта выполнения работ аналогичным предварительному отбору |
1 |
1301-к от 07.07.2016 |
53 494 678 руб. 34 коп. |
19 377 026 руб. 32 коп. |
34 117 652 руб. 02 коп. |
Не приложено Приложение 1, а именно Смета (Сметная документация). Также сумма принятых работ менее стоимости по соответствующему договору (контракту), а также отсутствует иная информация о выполнении работ в полном объеме, что не подтверждает приемку заказчиком работ в полном объеме |
2 |
1385-к от 22.03.2017 |
134 По руб. 07 коп. |
130 426 руб. 08 коп. |
З 693 руб. 99 коп. |
Сумма принятых работ менее стоимости по соответствующему договору (контракту), а также отсутствует иная информация о выполнении работ в полном объеме, что не подтверждает приемку заказчиком работ в полном объеме. |
З. |
09/04/СМ У/СП от 11.03.2016 |
8 261 221 руб. 53 коп. |
7 527 620 руб. 37 коп. |
В Акте есть указание на то, что работы выполнены в полном объеме. |
|
4 |
Также в составе заявки приложены документы по договору № 1304-к: дополнительное соглашение к договору и акты выполненных работ, однако сам договор в составе заявки отсутствует. |
Таким образом, заявка заявителя также не соответствовала пункту 23 Положения № 615 в указанной части, в связи с чем Комиссия Управления признает обоснованным отклонение заявки заявителя на основании пункта 53 названного Положения.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «КРАТ» на действия Департамента капитального ремонта города Москвы при проведении предварительных отборов необоснованной.
-
Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.02.2020 № ПО/10058/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.