Решение б/н Б/А от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17856/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.10.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО Консалтинговая группа «М-ЛИГАЛ», ООО «СТЭП»,

в отсутствие представителей (...), извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.10.2021 № ЕО/60735/21,

рассмотрев жалобу (...) (далее — Заявитель) на действия ООО Консалтинговая группа «М-Лигал» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должников (извещение № 070921/34705371/07 лот 4) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении аукциона по реализации имущества должника, мотивированная неправомерным отклонением заявки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении аукциона по реализации имущества должника отклонена Организаторов торгов неправомерно.

Также Заявитель в своей жалобе указывает на отсутствие со стороны Организатора торгов ответа на указание причин отклонения.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Комиссией установлено, что извещение о проведении торгов № 070921/34705371/07, лот 4 было опубликовано 07.09.2021 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Место проведения торгов: электронная торговая площадка ООО «СТЭП» в сети интернет по адресу https://el-torg.net ( далее –ЭТП).

Предмет торгов: Кв-ра расп. по адресу МО, Люберецкий р-н, г. Люберцы, п. ВУГИ, д. 5, кв. 15, общ. пл. 48,9 кв.м, к/н 50:22:0010303:2108.

Дата начала приема заявок на участие в торгах – 07.09.2021;

Дата окончания приема заявок – 21.09.2021;

Организация и порядок проведения торгов определяется Извещением и Регламентом ЭТП, размещенным в свободном доступе на сайте https://el-torg.net.

Комиссией установлено, что в соответствии с извещением подача заявки для участия в торгах осуществляется в виде сканобраза строго в формате PDF и принимается в электронном виде, подписанной действительной электронной подписью (ЭП) Заявителя в срок подачи заявок, установленном в Извещении.  Заявка должна соответствовать установленной Организатором торгов форме, которая размещена на официальном сайте: www.torgi.gov.ru в разделе «Документация», на сайтах ЭТП и Организатора торгов.

Одновременно с заявкой физическими лицами подаются по описи следующие документы, являющиеся неотъемлемым приложением Заявки:

- платежный документ об оплате задатка,

- паспорт (все страницы),

- индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) (для физлиц),

- декларация (для ИП) с отметкой налогового органа о принятии и/или извещением о принятии,

- анкета-сведения в соответствии с ФЗ-№115 от 07.08.2001, размещенная на сайтах: www.torgi.gov.ru, http://torgfit.ru/, http://www.ucs-torg.ru.

- договор о задатке, размещенный на сайтах: www.torgi.gov.ru, http://torgfit.ru/, http://www.ucs-torg.ru.

Если Заявка подается представителем претендента, необходимо представить паспорта обоих (все страницы), доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, оформленную в соответствии с действующим законодательством РФ и/или агентский договор.

К участию в аукционе допускаются физические, юридические лица и ИП, полностью оплатившие сумму задатка, выполнившие требования процедуры подачи заявок и представившие в оговоренный в информационном сообщении срок оформленные надлежащим образом документы.

Подача заявки осуществляется на сайте ЭТП: https://el-torg.net, в соответствии с регламентом работы электронной площадки.

Комиссия управления исследовав и проанализировав заявку Заявителя установила, что Заявитель для участия в торгах 16.09.2021 направил на ЭТП следующие электронные документы в формате PDF: банковский чек об оплате задатка с договором о задатке, анкету в соответствии с ФЗ-№115 от 07.08.2001, свидетельство ИНН, паспорт, опись документов.

При этом сама заявка (файл «Заявка») на участие в оспариваемых Торгах по установленной Форме, Заявителем не подана.

На заседании Комиссии Организатор торгов обеспечил демонстрацию экрана из личного кабинета, из которого следует, что Заявителем на участие в Торгах представлены банковский чек об оплате задатка с договором о задатке, анкету в соответствии с ФЗ-№115 от 07.08.2001, свидетельство ИНН, паспорт, опись документов.

Заявка на участие в торгах по установленной форме в пакете документов не представлена.

В связи с изложенным, Комиссия считает решение Организатора торгов об отклонении заявки Заявителя в связи с непредставлением заявки на участие в Торгах по установленной Форме правомерным и не усматривает в его действиях нарушений действующего законодательства.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Довод Заявителя относительно того, что уточнить причины основания отклонения своей заявки в связи с тем, что Организатор торгов «не выходит на связь», Комиссия отмечает следующее.

Ни действующим законодательством, ни Регламентом ЭТП не предусмотрена обязанность Организатора торгов указывать в протоколе дополнительную информацию о причине отклонения заявки, а также не предусмотрена обязанность последующего разъяснения информации, содержащейся в протоколе.

При этом Комиссия отмечает, что Заявителем не представлены доказательства обращения с соответствующим заявлением, равно как и не представлено доказательств уклонения Организатора торгов от контакта с участником.

Довод Заявителя о том, что иные Торги, проводимые Организатором торгов проводятся формально, также не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку Комиссия поскольку жалоба рассматривается в конкретной процедуре с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, в настоящем оцениваются действия Организатора торгов по отклонению заявки Заявителя в рамках Торгов с извещением № 070921/34705371/07 (лот 4).

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что Организатор торгов при рассмотрении заявок действовал в строгом соответствии с положениями Документации, в связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 05.10.2021 № ЕО/60735/21.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны