Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-620/77-19 о нарушении п... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ЗАО «БЭК»

 

Гжатская ул., д. 21, лит. А, г. Санкт-Петербург, 195220

 

2. ФБУ «НТЦ ЯРБ»

 

М. Красносельская ул., д. 2/8, корп. 5, г. Москва, 107140

 

3. ООО «Фабрикант.ру»

 

Тестовская ул., д. 10, п. 1, эт. 25, г. Москва, 123317

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-620/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ЗАО «БЭК»: «...» по доверенности от 15.03.2019 № 55;

от ФБУ «НТЦ ЯРБ»: «...» по доверенности от 15.03.2019 № 31,
«...» по доверенности от 15.03.2019 № 29, «...» по доверенности от 15.03.2019 № 30;

рассмотрев жалобу ЗАО «БЭК» (далее — Заявитель) на действия
ФБУ «НТЦ ЯРБ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку, монтаж, установку, подключение источника бесперебойного питания, силового модуля и пусконаладочных работ (реестровый
№ 31907537721) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу № 31907537721-1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.03.2019 участнику ЗАО «БЭК» (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к дальнейшему участию в закупочной процедуре со следующим обоснованием: «Несоответствие заявки, поданной участником закупки, требованиям Аукционной документации (подпункт 12.2.3 пункта 12 Аукционной документации), а именно отсутствуют документы, входящие во вторую часть заявки, предусмотренные пунктом 6.3 Аукционной документации».

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена Заказчиком от дальнейшего участия в закупочной процедуре, поскольку в составе заявки были представлены все необходимые для участия в такой процедуре документы. В подтверждении доводов жалобы Заявителем представлена опись заявки, согласно которой в составе заявки были включены документы предусмотренные пунктом 6.3 Аукционной документации.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении заявки Заявителя отображался исключительно файл «1 часть Заявки.rar», в составе которого были представлены: заявка по Форме № 2 и техническое предложение по Форме № 4.

Таким образом, при рассмотрении заявок в заявке Заявителя отсутствовала вторая часть такой заявки, а следовательно, документы, представление которых предусмотрено в составе такой части согласно положениям Аукционной документации. В качестве подтверждения заявленного довода представитель Заказчика ссылается на тот факт, что Оператором ЭТП в рабочем порядке по телефону были даны устные разъяснения относительно содержания в составе заявки Заявителя одной части.

Между тем, при повтором просмотре заявки Заявителя Заказчиком было обнаружено, что заявка Заявителя состояла из двух частей, в связи с чем Заказчиком был направлен запрос в адрес Оператора ЭТП о разъяснении причин неотображения при рассмотрении заявок участников полной информации о составе заявки ЗАО «БЭК».

Согласно полученному ответу от Оператора ЭТП после публикации протокола вскрытия Заказчику доступна вся информация об участниках, а также содержание заявок в полном объеме. В свою очередь, проблемы с отображением web-страниц могли возникнуть, в том числе, из-за настройки браузера.

Довод представителя Заказчика о неотображении заявки участника в полном объеме не принимается Комиссией во внимание, поскольку в материалы дела не представлено доказательств документально, подтверждающих заявленное обстоятельство.

Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок участников на соответствие требованиям Аукционной документации действия Заказчика должны коррелировать с принципами презумпции разумности и добросовестности субъектов при осуществлении ими субъективных прав и исполнении обязанностей. В противном случае, такие действия могут трактоваться как злоупотребление правом в соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок участников действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, а именно несоответствие поданной заявки требованиям Аукционной документации, не выявлено и не доказано Заказчиком.

Между тем, в материалы дела представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих, что на момент рассмотрения заявок заявка Заявителя не отображалась в полном объеме, а равно не соответствовала требованиям Аукционной документации, в связи с чем презюмируется, что такая заявка была подана в соответствии с требованиями Заказчика.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, данный довод жалобы признается обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «БЭК» (ИНН 7804093216) на действия ФБУ «НТЦ ЯРБ» (ИНН 7725010048) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ФБУ «НТЦ ЯРБ» нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ФБУ «НТЦ ЯРБ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

 

 

 

 

1. ЗАО «БЭК»

 

Гжатская ул., д. 21, лит. А, г. Санкт-Петербург, 195220

 

2. ФБУ «НТЦ ЯРБ»

 

М. Красносельская ул., д. 2/8, корп. 5, г. Москва, 107140

 

3. ООО «Фабрикант.ру»

 

Тестовская ул., д. 10, п. 1, эт. 25, г. Москва, 123317


 


 


 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-620/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

18.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 18.03.2019
по делу
1-00-620/77-19,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФБУ «НТЦ ЯРБ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона на право заключения договора на поставку, монтаж, установку, подключение источника бесперебойного питания, силового модуля и пусконаладочных работ (реестровый № 31907537721) (далее — Аукцион):

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупочной процедуры;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Аукциона с учетом принятого решения от 18.03.2019 1-00-620/77-19;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 17.07.2019;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 24.07.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны