Решение б/н Решение по жалобе <...> (далее также — Заявитель) на действи... от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8573/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.05.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия на действия ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должника (извещение № 270320/34705371/02, лот № 1, далее — Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 


 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены.

Согласно тексту жалобы, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось использовании закрытой формы подачи ценовых предложений, в противоречие указанной в извещении о проведении Торгов открытой форме подачи ценовых предложений. Таким образом, фактически доводы жалобы Заявителя сводятся к оспариванию положений документации.

В соответствии с извещением о проведении Торгов датой окончания подачи заявок на участие в торгах было установлено 24.04.2020, датой проведения Торгов –– 29.04.2020.

При этом жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 15.05.2020, то есть после срока, отведенного на подачу заявок.

При этом Комиссией установлено, что Заявитель принял участие в Торгах, однако не был признан победителем Торгов, поскольку представил ценовое предложение, не содержащее наилучшую цену за реализуемое имущества.

Таким образом, Заявитель обратился с жалобой после того, как не был признан победителем Торгов.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем неправомерные действия Организатора торгов в части оспаривания требований Извещения о проведении Торгов, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями извещения.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации,
не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью,
а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем оспариваемых действий Организатора торгов после принятия участия в самой процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Торгов информации, содержащейся в сообщениях, после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Организатора торгов при проведении Торгов, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода жалобы Заявителя относительно наличия противоречий в форме подачи предложений о цене реализуемого имущества.

При этом довод Заявителя о том, что он не смог участвовать на торгах, по мнению Комиссии, является несостоятельным, поскольку фактически Заявитель подал заявку на участие в процедуре, содержащую, в том числе, ценовое предложение и согласился с условиями проведения Закупки.

Данные обстоятельства указывают на отсутствие нарушения его прав при участии в Торгах, поскольку фактически таким участником было подано ценовое предложение, в связи с чем довод признается необоснованным.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу Заявителя на действия на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной в части невозможности принять участия в торгах, оставить жалобу без рассмотрения в части обжалований положений извещения о проведении Торгов.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 19.05.2020 № ПО/28698/20, от 25.05.2020
    № ПО/29809/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны