Решение б/н Заключение от 17 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/10/104-9322/2023 о проведении проверки по факту уклонения от

заключения государственного контракта

17.07.2023                                                                                                                                                  г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления:

при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ФКР г. Москвы: И.В. Миняйкиной (доверенность 2023-33841 2 №ФКР-11-168/22 от 02.11.2022), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО «Строй Лэнд»: С.С. Бобылева (доверенность № 1 от 12.07.2023),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика – ФКР г. Москвы (далее — Заказчик) на действия ООО «Строй Лэнд» (далее — Победитель) в связи с уклонением от заключения договора с ФКР г. Москвы по результатам электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) г. Москвы по адресу(ам): ЮАО, Медынская ул. 2 к.3 (реестровый № 027300000012300810) (далее — Аукцион). В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона на право заключения договора на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) г. Москвы по адресу(ам): ЮАО, Медынская ул. 2 к.3 (реестровый № 027300000012300810) от 26.06.2023 ООО «Строй Лэнд» было признано победителем. Согласно п. 196 Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Постановление) договор об оказании услуг не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе. В соответствии с п. 185 Постановления Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора об оказании услуг, который составляется путем включения цены договора об оказании услуг, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора об оказании услуг, прилагаемый к документации об электронном аукционе. 29.06.2023 Заказчиком проект договора был направлен участнику электронного аукциона с официальной почты Заказчика на адрес электронной почты ООО «Строй Лэнд», указанный в РКПО и протоколе рассмотрения заявок: stroyland102@mail.ru. Пунктом 199 Постановления установлено, что в случае если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с требованиями Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта. В соответствии с пунктом 7.1.8 документации об электронном аукционе в случае, если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный в части III «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения Договора. Пунктом 19 части III «Информационной карты электронного аукциона» установлен срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору заказчику - 5 дней с даты направления проекта договора. 07.07.2023 в связи с просрочкой в предоставлении подписанного договора было принято решение о признании участника аукциона уклонившимся от заключения договора, оформленное Актом об уклонении от заключения договора № 324. 10.07.2023 (на 11 день после направления проекта договора) ООО «СТРОЙ ЛЭНД» представлен комплект документов: 1) Страховой полис. 2) Лицензия на осуществление страховой деятельности. 3) Копия доверенности. 4) Правила страхование СМР. 5) Платежное поручение № 223 от 05.07.2023. 6) Договор страхования ГО при проведении СМР. 7) Заявление о страховании. 8) Банковская гарантия. 9) Уставные документы, полномочия ген. директора, выписка СРО, выписка из ЕГРЮЛ. Представитель Победителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что ООО «Строй Лэнд» не представилось возможным подписать договор в установленный Постановлением срок в связи с технической ошибкой, допущенной ответственным сотрудником ООО «Строй Лэнд». Ввиду сложившейся ситуации было применено дисциплинарное взыскание к работнику в виде выговора № 03/07 от 10.07.2023. Вместе с тем представитель Победителя пояснил, что ООО «Строй Лэнд» представлено обеспечение исполнение договора в виде Независимой гарантии № 24755-23-10 от 06.07.2023, выданной ПАО «ПромсвязьБанк». Для признания Победителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания. По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью. При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины победителя в совершении вменяемого правонарушения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора. Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях победителя умысла по незаключению договоров. Напротив, все действия ООО «Строй Лэнд» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства. Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Строй Лэнд» в реестр недобросовестных поставщиков. Исследовав представленные материалы Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

Отказать ФКР г. Москвы во включении информации в отношении ООО «Строй Лэнд» в реестр недобросовестных поставщиков. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны