Решение б/н б/а от 28 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-12573/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.07.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
«...»;
членов Комиссии:
«...»;
«...»;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «РАКУРС» и АО «РОСКАРТОГРАФИЯ»;
в отсутствие представителей АО «АГЗРТ», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.07.2021 № ЕО/43211/21,
рассмотрев жалобу АО «РАКУРС» (далее — Заявитель) на действия АО «РОСКАРТОГРАФИЯ» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на предоставление права использования программного обеспечения Trimble INPHO и UASmaster на условиях простой (неисключительной) лицензии (реестровый № 32110452151, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает неправомерными требования закупочной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
07.07.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на предоставление права использования программного обеспечения Trimble INPHO и UASmaster на условиях простой (неисключительной) лицензии.
Заявитель указывает, что нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном требовании закупочной документации.
Закупочная документация содержит документ «Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств» (далее - Обоснование), подготовленной Заказчиком в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Правительства от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 1236).
В содержащемся Обосновании представлена информация, по мнению Заявителя, не соответствующая действительности. Заказчик указал недостоверные характеристики, по которым программные обеспечения Заявителя (PHOTOMOD, PHOTOMOD GeoMosaic, PHOTOMOD UAS) не соответствуют требованиям Заказчика к программному обеспечению, являющемся объектом Закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 12.03.2012 № 296 «Об открытом акционерном обществе «Роскартография» в целях сохранения, развития и обеспечения эффективного использования научно-производственного потенциала унитарных предприятий, осуществляющих деятельность в области геодезии и картографии, а также удовлетворения потребностей Российской Федерации в картографической, навигационной и геодезической продукции создано АО «Роскартография».
Заказчик указывает, что 100 процентов акций находятся в федеральной собственности.
Тем самым, на основании части 2 статьи 1 Закона о закупках АО «Роскартография» является его субъектом.
Комиссия также обращает внимание, что Постановление № 1236 издано для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В отношении довода про недостоверность информации в закупочной документации Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно позиции Заказчика, функционал программного обеспечения PHOTOMOD не соответствует необходимым требованиям, в частности, не предоставляет возможности работы с облаками точек, в том числе фильтрации, без предварительного преобразования их в пикеты, отсутствует автоматическая классификация лазерных облаков точек.
В свою очередь, программное обеспечение INPHO и UASmaster в Закупке отвечает этим требованиям. Инструмент автоматической классификации плотных облаков точек, реализованный в INPHO, предназначен для работы как с фотограмметрическими облаками, так и с данными лазерного сканирования. Для фотограмметрических облаков точек в INPHO реализован фильтр строений и растительности (похожий функционал существует в PHOTOMOD, однако он удаляет точки, принадлежащие этим объектам, а INPHO лишь переносит в другой слой и позволяет проконтролировать качество выполненной операции и при необходимости выполнить редактирование), а для лазерных облаков INPHO автоматически выделяет еще и классы растительности и т.д.
Далее Заказчик подчеркивает, что в INPHO и UASmaster в наличии возможности применения различных способов отображения и окраски высотных данных, включая теневую отмывку, раскраску по высотам, горизонтали заданного шага – варианты отображения загруженной высотной информации «на лету». При этом данные горизонтали (изолинии) не являются векторным слоем, невозможно редактировать саму линию, потому что они лишь отражают высотную информацию, загруженную в проект. Данный вариант отображения удобен для поиска грубых ошибок и предварительной оценки последующего автоматического построения горизонталей. В программном обеспечении PHOTOMOD такой вариант отображения отсутствует.
Также программное обеспечение INPHO и UASmaster позволяет записывать цифровые данные о рельефе в гибридном формате, когда в одном файле одновременно хранятся данные в виде регулярной сетки узлов и дополнительные векторные данные, позволяющие более детально описать отдельные важные элементы местности, без необходимости конвертации и перехода к другим форматам записи данных внутри программы. При этом векторные данные могут храниться в разных слоях с присвоенным классом. Данная классификация нужна не только оператору, но и автоматическим алгоритмам программы, для корректного использования информации о рельефе при обработке, формировании матрицы высот и т.д..
В PHOTOMOD подобного гибридного хранения и классификации не только тематической, но и топологической для данных о рельефе не предусмотрено.
Также согласно классу, назначаемому при импорте, в модель рельефа могут быть корректно добавлены сторонние векторные объекты.
В программных продуктах PHOTOMOD и INPHO действительно присутствует возможность загрузки векторных данных при создании ортомозаик. Отличительной особенностью INPHO является возможность назначить тип загружаемых данных и их использование согласно заданному типу.
Выбор программного обеспечения INPHO и UASmaster основан на быстродействии. Программное обеспечение INPHO и UASmaster использует по максимуму мощности ЭВМ при выполнении процессов, тогда как PHOTOMOD использует только ограниченный потенциал ЭВМ. Тем самым, рабочие процессы выполняются в INPHO и UASmaster значительно быстрее.
Программное обеспечение INPHO и UASmaster также необходимо для повышения производительности за счет максимальной автоматизации процессов обработки.
На основании вышесказанного, для выстраивания высокопроизводительного технологического процесса, исполнения обязательств в рамках государственных контрактов, Заказчику требуется программное обеспечение INPHO и UASmaster.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
В связи с недоказанностью Заявителем недостоверности информации, содержащейся в Обосновании в закупочной документации, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение положений Закона о защите конкуренции и признает жалобу Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика
при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.07.2021 № ЕО/43211/21.