Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 7 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФАС России


Садовая-Кудринская ул., д. 11,

Д-242, ГСП-3, Москва, 125993

ОАО «РЖД»

ул. Земляной вал, д.9,

г. Москва, 105064

 

ООО «Торговый дом «Транспутьмаш»

ул. 3-я Сокольническая, д.5, стр. 1, эт. 4, оф. 40, г. Москва, 107014

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу №077/10/104-1229/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

06.02.2024 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего Комиссии Управления:

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Торговый дом «Транспутьмаш» (далее Победитель) от заключения договора с ОАО «РЖД» (далее — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение ОАО «РЖД» о проведении проверки факта уклонения ООО «Торговый дом «Транспутьмаш» от заключения договора по результатам запроса котировок в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по замене силовых агрегатов, установленных на автомотрисах дизельных монтажных АДМ-1, АДМ- 1.3, 1АДМ-1.3, на привод дизельный ПД-200 с двигателем ЯМЗ-53602 (извещение №4820/ЗКТЭ-ДКСС/23) (далее — Запрос котировок).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Итоговому протоколу от 13.12.2023 победителем Запроса котировок признано ООО «Торговый дом «Транспутьмаш».

Согласно п.3.4.1 Приложения к Извещению об осуществлении запроса котировок и иная информация о закупке размещается на сайтах. За получение извещения плата не взимается. Размещение информации на сайтах осуществляется в один день.

    1. Заказчик вправе одновременно с размещением на сайтах извещения о проведении запроса котировок направить запрос котировок (извещение об осуществлении запроса котировок) не менее чем 3 (трем) участникам закупки, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.

    2. Протоколы, оформляемые в ходе проведения закупки, размещаются на сайтах в течение 3 (трех) дней с даты их подписания, за исключением протокола переторжки в режиме реального времени. На сайтах могут размещаться выписки из протоколов, при этом такие выписки должны содержать информацию, предусмотренную извещением.

20.12.2024 Заказчиком в адрес Победителя направлен проект договора на подписание.

Согласно п.3.19.5 Приложения к Извещению участник закупки, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в извещении), иные документы, если приложением к извещению предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. Участник закупки, с которым заключается договор, должен при заключении договора по требованию заказчика представить документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор. Если участником, с которым заключается договор, на этапе заключения договора представлен документ, который не поддается прочтению (ввиду, например, низкого качества копирования/сканирования, представления участником поврежденного файла электронного документа и др.), документ считается непредставленным.

Согласно п.3.19.6 Приложения к Извещению в случае наличия разногласий по проекту договора, участник закупки, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, приложению к извещению и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств ЭТЗП в течение 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. Рекомендуемая форма протокола разногласий представлена в приложении 3.4 извещения о проведении запроса котировок.

Согласно п.3.19.4 Приложения к Извещению заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах направляет участнику, с которым заключается договор, проект договора с использованием программно-аппаратных средств ЭТЗП.

Согласно п.3.19.8 Приложения к Извещению в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения документов, указанных в пункте 3.19.7 приложения к извещению, участник, с которым заключается договор, представляет заказчику посредством использования программно-аппаратных средств ЭТЗП подписанный со своей стороны договор, обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в приложении к извещению), иные документы, если приложением к извещению предусмотрено их представление на этапе заключения договора.

Заказчиком со стороны Победителя не был получен подписанный проект договора.

Согласно п.3.18.1 Приложения к Извещению до заключения договора лицо, с которым заключается договор по итогам закупки, представляет сведения о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, с приложением подтверждающих документов. В случае непредставления указанных сведении и документов, победитель, иной участник с которым заключается договор, считается уклонившимся от заключения договора.

Согласно п.3.19.9 Приложения к Извещению в случае непредставления в установленный срок подписанного договора, обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено извещением), документов, представление которых предусмотрено приложением к извещению на этапе заключения договора либо протокола разногласий, участник признается уклонившимся от заключения договора, если иное не предусмотрено приложением к извещению.

22.12.2023 Заказчиком составлен протокол уклонения Победителя по запросу котировок № 4820/ЗКТЭ-ДКСС/23 в связи с непредставлением подписанного договора, сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, на основании пунктов 3.18.1, 3.19.9 приложения к извещению о проведении запроса котировок.

На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил,
что неподписание Договора произошло вследствие ошибки специалиста, ответственного за участие в торгах. Данным специалистом была подготовлена объяснительная записка, из которой выяснено, что Победитель представил в составе заявки техническое предложение по лоту №2, в котором была допущена техническая ошибка в ценовом предложении. А именно 14 235 685,00 руб. без учета НДС (20 499 386,40 руб. с учетом НДС), при этом на сайте www.rts-tender.ru в заявке на участие в запросе котировок по лоту 2 указано иное ценовое предложение, а именно: 17 082 822,00 руб. без учета НДС (20 499 386,40 руб. с учетом НДС). Таким образом, ООО «Торговый дом «Транспутьмаш» в составе заявки допущено расхождение в цене предлагаемых работ без учета НДС, указанной в техническом предложении и на ЭТЗП.

В соответствии с пунктом 3.6.20 приложения к извещению о проведении запроса котировок «если имеются расхождения в цене предлагаемых участником товаров, работ, услуг, указанной в техническом предложении участника и указанной на ЭТЗП, то к рассмотрению принимается цена, указанная в техническом предложении».

Пунктом 3.6.19 приложения к извещению о проведении котировок предусмотрено, что если в заявке участника арифметические ошибки в расчете цены с учетом НДС, то экспертная группа пересчитывает цену с учетом НДС в следующем порядке: цена единицы товаров, работ, услуг без учета НДС, округленная до двух знаков после запятой, умножается на количество, полученное значение округляется до двух знаков после запятой и умножается на 1,2 (либо иной коэффициент в зависимости от ставки НДС, применяемой в отношении участника).

Несмотря на указание на ЭТПЗ, в файле заявки, файле технического предложения, а также в письмах в адрес Заказчика № 568 от 01.12.2023, 581 от 19.12. 2023, № 583 от 20.12.2023, корректной цены с НДС, Заказчиком был направлен проект договора с ценой, сниженной на 3 416 564,40 (что составляет 16,67%) по сравнению с предложенной ООО «Торговый дом «Транспутьмаш» ценой Договора.

Представитель Победителя пояснил, что ставка НДС указана в техническим предложении, а также на ЭТПЗ и составляет 20%. При наличии сведений о цене лота на электронной площадке 17 082 822,00 руб. без учета НДС (20 499 386,40 руб. с учетом НДС) и в техническом предложении - 14 235 685,00 руб. без учета НДС (20 499 386,40 руб. с учетом НДС) можно сделать вывод, что в данном случае арифметическая ошибка отсутствует, поскольку в техническом предложении указаны изначально неверные данные о цене лота без НДС.

Заказчик был уведомлен письмом о том, что участником закупки допущена техническая ошибка (опечатка), а не ошибка в расчетах, в связи с чем у экспертной группы отсутствовали полномочия на перерасчет цены контракта.

В форме заявки содержится ссылка на пункт 3.6.19. приложения к извещению, в соответствии с которым, установлен порядок расчета пересчета экспертной группой цены с НДС, если в заявке участника имеются арифметические ошибки: цена единицы товаров, работ, услуг без учета НДС, округленная до двух знаков после запятой, умножается на количество, полученное значение округляется до двух знаков после запятой и умножается на 1,2 (либо иной коэффициент в зависимости от ставки НДС, применяемой в отношении участника).

Вышеуказанные действия и их доказательства указывают на свершение Победителем действий, направленных на надлежащее заключение и последующее исполнение договора, а также на отсутствие у Победителя намерений уклониться от заключения договора с Заказчиком.

Комиссия Управления отмечает, что для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «Торговый дом «Транспутьмаш» в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Торговый дом «Транспутьмаш» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. Не рекомендовать включение сведений об ООО «Торговый дом «Транспутьмаш» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны