Постановление б/н ст. 7.32.4 КоАП РФ от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/7.32.4-22779/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «27» декабря 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «27» декабря 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХ, рассмотрев протокол от 16.12.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.4-22779/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - управы района Коньково города Москвы (ОГРН 1027728017448, ИНН 7728273888, КПП 772801001, дата регистрации 16.12.2002, зарегистрировано по адресу: 117647, г. Москва, улица Островитянова, д. 32) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя управы района Коньково города Москвы (далее - Управа) ХХХХХХХ по доверенности от 01.07.2021 № 18 посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров жалобы ООО «РЭС» на действия Управы (далее также - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса (далее - Конкурс) по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение № 150121/4465726/01) 01.03.2021 вынесено решение по делу 077/07/00-3065/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнения предписание. Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищного кодекса) орган местного самоуправления в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Порядок), проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Пунктом 4 Порядка установлено, что Конкурс проводится на основе следующих принципов: 1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; 2) добросовестная конкуренция; 3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; 4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения. Согласно имеющейся в Управлении информации, а также информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), Управой 15.01.2020 объявлен открытый конкурс (далее - Конкурс) по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 150121/4465726/01): опубликованы извещение и Конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: ул. Миклухо-Маклая, д. 30 (далее - Конкурсная документация). Согласно пункту 70 Порядка на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Порядка. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www://torgi.gov.ru) 17.02.2021 опубликован протокол б/н рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, согласно которому ГБУ города Москвы «Жилищник района Коньково» допущено к дальнейшему участию в Конкурсе. Подпунктом 2 пункта 53 Порядка установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. Подпунктом 3.3.1 пункта 3 Конкурсной документации, пунктом 17 Информационной карты Конкурсной документации и подпунктом 2 пункта 4 Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе раздела 1.4 Конкурсной документации предусмотрено, что к заявке на участие в Конкурсе должна прилагаться копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. При рассмотрении Московским УФАС России 01.03.2021 дела № 077/07/00-3065/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров установлено, что участником ГБУ города Москвы «Жилищник района Коньково» в составе заявки был представлен отчет о финансовых результатах деятельности учреждения» по состоянию на 01.01.2019. Согласно позиции Управы в заявке ГБУ города Москвы «Жилищник района Коньково» содержался документ «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения» на 01.01.2019, который был рассмотрен Организатором торгов как бухгалтерский баланс. Таким образом, участником Конкурса были предоставлены документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям, установленным Порядком. Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных данным Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Таким образом, исходя из системного анализа законодательства, отчет о финансовых результатах является только частью бухгалтерского баланса и не содержит всех необходимых сведений, предусмотренных законом. Соответственно непредставление ГБУ города Москвы «Жилищник района Коньково» бухгалтерского баланса не позволило бы Организатору торгов определить соответствие претендента пункту 15 подпункту 5 Порядка: «отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период». Таким образом, антимонопольным органом установлено, что действия Управы выразились в нарушении подпункта 2 пункта 53 Порядка, а именно: неправомерном допуске заявки ГБУ города Москвы «Жилищник района Коньково» к участию в Конкурсе, что также нашло отражение в решении Московского УФАС России от 01.03.2021 по делу № 077/07/00-3065/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. Должностным лицом административного органа установлено, что решение Московского УФАС России от 01.03.2021 по делу № 077/07/00-3065/2021 не было оспорено в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и является вступившим в законную силу. Совершение указанного выше нарушения процедуры проведения торгов, порядок проведения которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП РФ. Статьей 7.32.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), организатором торгов является Управа района Коньково города Москвы. Таким образом, виновные действия Управы выразились в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в Конкурсе, а именно неправомерном, с нарушением подпункта 2 пункта 53 Порядка, допуске заявки ГБУ города Москвы «Жилищник района Коньково» к участию в Конкурсе, что также нашло отражение в решении Московского УФАС России от 01.03.2021 по делу № 077/07/00-3065/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления - нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества. Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного Управой, выразилась в нарушении пунктов 4, 18 Порядка. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличии от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). У Управы отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения порядка организации и проведения торгов, порядка допуска к участию в Конкурсе, а также порядка определения победителя Конкурса, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Доказательств того, что Управой были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований, за нарушение которых частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, представлено не было. Управой не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении ей той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось от нее в целях надлежащего исполнения обязанностей. Следовательно, Управа не проявила ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от нее в целях соблюдения порядка организации и проведения торгов, порядка допуска к участию в Конкурсе. Управа должна была осознавать, что ее действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо. В соответствии с положениями части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Местом совершения административного правонарушения следует считать адрес регистрации Управы - г. Москва, улица Островитянова, д. 32. Датой совершения административного правонарушения следует считать 17.02.2021 - дата составления и публикации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) протокола б/н рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 150121/4465726/01. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 Кодекса), постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек. До составления протокола об административном правонарушении от Управы поступили письменные пояснения, согласно которым по получении по итогам рассмотрения жалобы ООО «РЭС» решения и предписания Московского УФАС России от 01.03.2021 по делу № 077/07/00-3065/2021 протокол б/н рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 17.02.2021 был отменен, внесены изменения в извещение. Информация о соответствующих изменениях размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru). Как пояснил представитель Управы Фалеев И.В. решение и предписание Московского УФАС России не обжаловалось в связи с длительными сроками рассмотрения арбитражными судами жалоб, что могло бы привести к затягиванию процесса выбора управляющей организации для управления многоквартирными домами. Кроме того, Управа сообщила, что впоследствии Конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием допущенных участников. Изложенные доводы поддержаны при составлении протокола об административном правонарушении представителем Управы ХХХХХХХ. Должностное лицо административного органа также отмечает, что в рассматриваемом случае на участие в Конкурсе подано 2 заявки - ГБУ «Жилищник района Коньково» и ООО «РЭС» на участие в Конкурсе, которые рассмотрены Конкурсной комиссией и лица, их подавшие, признаны участниками Конкурса. Указанное решение отражено в протоколе б/н рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.02.2021. Учитывая изложенное, принятое по результатам рассмотрения заявок решение, оформленное соответствующим протоколом, имеет юридически значимую силу, а последующее признание Конкурса несостоявшимся не влечет за собой признание указанного решения недействительным. Кроме того, исполнение выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО «РЭС» предписания антимонопольного органа является обязательным, в связи с чем его исполнение, выразившееся в устранении выявленных нарушений, само по себе не может служить основанием для освобождения лица от административной ответственности. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств учтено должностным лицом антимонопольного органа, рассматривающим дело, при назначении административного наказания. Таким образом, административный штраф, подлежащий взысканию, составляет 30 000,00 руб. Руководствуясь частью 6 статьи 7.32.4, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - управу района Коньково города Москвы (ОГРН 1027728017448, ИНН 7728273888, КПП 772801001, дата регистрации 16.12.2002, зарегистрировано по адресу: 117647, г. Москва, улица Островитянова, д. 32) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - управе района Коньково города Москвы административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001238843 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.4-22779/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны