Решение б/н по делу № 077/07/00-3695/2020 о нарушении процедуры торгов ... от 1 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Авангард ТрансСтрой»
107078, г. Москва, пер. Орликов, д. 5, стр. 2, пом. 21-24
АО «Российские железные дороги»
107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2
ООО «РТС-тендер»
Наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, г. Москва, 121151
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-3695/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.03.2020 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Авангард ТрансСтрой» (далее – заявитель) на действия АО «Российские железные дороги» (далее – заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание 31908748486,
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, свидетельствует о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.
Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в торгах.
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовал извещение о проведении закупки.
Организатором торгов 10 февраля 2020 был опубликован протокол № 1047/0КЭЦДИ ЦП/19/1 рассмотрения и оценки первых частей заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе в электронной форме, согласно которому заявкам на участие в открытом конкурсе № 1047/0КЭ-ЦДИ ЦП/19 ООО «Авангард ТрансСтрой» отказано к участию.
В соответствии с названным протоколом в качестве обоснования принятого решения о несоответствии заявок ООО «Авангард ТрансСтрой» требованиям аукционной документации в связи с несоответствием технического предложения требованию пункта 3.21.2 документации о закупке, а именно в пункте 5 технического предложения указано наименование дирекции (Горьковская), не соответствующее указанному в пункте 4 технического предложения и в наименовании лота (Северная), чем допущено неоднозначное толкование.
По иным лотам аналогичное основание для отклонения применено заказчиком.
ООО «Авангард ТрансСтрой» считает, что аукционной комиссией было принято неправильное решение о несоответствии заявки требованиям документации, в результате чего нарушен пункт 2 части 1 ст. 3 Закона о закупках исходя из следующего.
Как указано, в пункте 3.11.3.4. Конкурсной документации оУчастник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе: конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации; документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями конкурсной документации); техническое предложение не соответствует требованиям конкурсной документации.
Согласно п. 3.21.2 Документации о закупке, техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные конкурсной документацией и необходимые для рассмотрения и оценки конкурсной заявки участника. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Все условия конкурсной заявки участника понимаются заказчиком буквально, в случае расхождений показателей, изложенных цифрами и прописью, приоритет имеют написанные прописью.
Как указывает ООО «Авангард ТрансСтрой» выразило намерение участвовать в открытом конкурсе по всем предложенным лотам. Однако при формировании заявок произошла техническая ошибка и Общество указало в техническом предложении по лотам наименование дирекции Горьковская, вместо необходимых Северная, Свердловская, Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская соответственно, поэтому формально технические предложения не соответствовали наименованиям лотов с № 2 по № 8. Как указывает заявитель в рассматриваемом случае при проведении конкурса волеизъявление ООО «Авангард ТрансСтрой» на участие в конкурсе по каждому лоту выражено на право заключения договора, рассматриваемая ошибка участника носит технический характер, при этом допущенная ошибка не меняет характеристик предмета конкурса и не искажает намерения участника размещения заказа на участие в конкурсе
Тогда как согласно п. 3.11.15. Документации о закупке, заказчик может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности в конкурсной заявке. которые существенно не влияют на ее содержание и дальнейшую оценку (при соблюдении равенства всех участников конкурса) и не оказывают воздействия на рейтинг какого-либо из участников при рассмотрении и оценке конкурсных заявок.
Пунктом 3.11.16 Документации о закупке предусмотрено, что заказчик вправе допустить участника к участию в конкурсе в случае, если участник или его конкурсная заявка не соответствуют требованиям конкурсной документации, но выявленные недостатки носят формальный характер и не влияют на содержание и условия заявки на участие в конкурсе. а также на условия исполнения договора и не влекут рисков неисполнения обязательств, принятых таким участником в соответствии с его конкурсной заявкой.
В соответствии с пунктом 3.21.2 документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные конкурсной документацией и необходимые для рассмотрения и оценки конкурсной заявки участника. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Все условия конкурсной заявки участника понимаются заказчиком буквально, в случае расхождений показателей, изложенных цифрами и прописью, приоритет имеют написанные прописью.
При этом документацией также определено, что все условия, указанные в техническом предложении, должны быть изложены таким образом, чтобы заказчик мог определить конкретные показатели, характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 3.25.1 договор по результатам конкурса заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, извещением, конкурсной документацией и заявкой участника конкурса, с которым заключается договор.
Таким образом, указанное несоответствие фактически должно быть изложено заказчиком в проекте договора, заключаемом по результатам закупочной процедуры.
границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Авангард ТрансСтрой» (ИНН 7708305034) на действия АО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727) при проведении закупки необоснованной.
-
Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.02.2020 № ПО/9995/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.