Решение б/н по делу № 077/07/00-3695/2020 о нарушении процедуры торгов ... от 1 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Авангард ТрансСтрой»

107078, г. Москва, пер. Орликов, д. 5, стр. 2, пом. 21-24


 


 

АО «Российские железные дороги»

107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2


 


 

ООО «РТС-тендер»

Наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, г. Москва, 121151


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3695/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

02.03.2020 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Авангард ТрансСтрой» (далее – заявитель) на действия АО «Российские железные дороги» (далее – заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание 31908748486,

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, свидетельствует о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в торгах.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовал извещение о проведении закупки.

Организатором торгов 10 февраля 2020 был опубликован протокол № 1047/0КЭЦДИ ЦП/19/1 рассмотрения и оценки первых частей заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе в электронной форме, согласно которому заявкам на участие в открытом конкурсе № 1047/0КЭ-ЦДИ ЦП/19 ООО «Авангард ТрансСтрой» отказано к участию.

В соответствии с названным протоколом в качестве обоснования принятого решения о несоответствии заявок ООО «Авангард ТрансСтрой» требованиям аукционной документации в связи с несоответствием технического предложения требованию пункта 3.21.2 документации о закупке, а именно в пункте 5 технического предложения указано наименование дирекции (Горьковская), не соответствующее указанному в пункте 4 технического предложения и в наименовании лота (Северная), чем допущено неоднозначное толкование.

По иным лотам аналогичное основание для отклонения применено заказчиком.

ООО «Авангард ТрансСтрой» считает, что аукционной комиссией было принято неправильное решение о несоответствии заявки требованиям документации, в результате чего нарушен пункт 2 части 1 ст. 3 Закона о закупках исходя из следующего.

Как указано, в пункте 3.11.3.4. Конкурсной документации оУчастник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе: конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации; документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями конкурсной документации); техническое предложение не соответствует требованиям конкурсной документации.

Согласно п. 3.21.2 Документации о закупке, техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные конкурсной документацией и необходимые для рассмотрения и оценки конкурсной заявки участника. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Все условия конкурсной заявки участника понимаются заказчиком буквально, в случае расхождений показателей, изложенных цифрами и прописью, приоритет имеют написанные прописью.

Как указывает ООО «Авангард ТрансСтрой» выразило намерение участвовать в открытом конкурсе по всем предложенным лотам. Однако при формировании заявок произошла техническая ошибка и Общество указало в техническом предложении по лотам наименование дирекции Горьковская, вместо необходимых Северная, Свердловская, Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская соответственно, поэтому формально технические предложения не соответствовали наименованиям лотов с № 2 по № 8. Как указывает заявитель в рассматриваемом случае при проведении конкурса волеизъявление ООО «Авангард ТрансСтрой» на участие в конкурсе по каждому лоту выражено на право заключения договора, рассматриваемая ошибка участника носит технический характер, при этом допущенная ошибка не меняет характеристик предмета конкурса и не искажает намерения участника размещения заказа на участие в конкурсе

Тогда как согласно п. 3.11.15. Документации о закупке, заказчик может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности в конкурсной заявке. которые существенно не влияют на ее содержание и дальнейшую оценку (при соблюдении равенства всех участников конкурса) и не оказывают воздействия на рейтинг какого-либо из участников при рассмотрении и оценке конкурсных заявок.

Пунктом 3.11.16 Документации о закупке предусмотрено, что заказчик вправе допустить участника к участию в конкурсе в случае, если участник или его конкурсная заявка не соответствуют требованиям конкурсной документации, но выявленные недостатки носят формальный характер и не влияют на содержание и условия заявки на участие в конкурсе. а также на условия исполнения договора и не влекут рисков неисполнения обязательств, принятых таким участником в соответствии с его конкурсной заявкой.

В соответствии с пунктом 3.21.2 документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные конкурсной документацией и необходимые для рассмотрения и оценки конкурсной заявки участника. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Все условия конкурсной заявки участника понимаются заказчиком буквально, в случае расхождений показателей, изложенных цифрами и прописью, приоритет имеют написанные прописью.

При этом документацией также определено, что все условия, указанные в техническом предложении, должны быть изложены таким образом, чтобы заказчик мог определить конкретные показатели, характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 3.25.1 договор по результатам конкурса заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, извещением, конкурсной документацией и заявкой участника конкурса, с которым заключается договор.

Таким образом, указанное несоответствие фактически должно быть изложено заказчиком в проекте договора, заключаемом по результатам закупочной процедуры.

границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Авангард ТрансСтрой» (ИНН 7708305034) на действия АО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727) при проведении закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.02.2020 № ПО/9995/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны