Решение б/н б/а от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10919/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.07.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К»: <...>

от АО «Россельхозбанк»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Россельхозбанк» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку офисной бумаги для нужд Заказчика (реестровый № 32009193999) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса, перенаправленная письмом ФАС России от 26.06.2020 № 17/54216/20.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в несоблюдении порядка оценки заявок, установленного Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Конкурса размещено на единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 28.05.2020.

Заявителем оспариваются баллы, присвоенные его заявке по критериям «Обеспечение кадровыми ресурсами», «Деловая репутация» и «Опыт участника конкурса с организациями с широкой филиальной сетью».

Из итогового протокола от 19.06.2020 следует, что по оспариваемым критериям Заявителю присвоено ноль баллов, с чем Заявитель не согласен, так как им были представлены необходимые документы для получения баллов.

В соответствии с пунктами 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Заказчиком в пункте 25 Информационной карты установлены соответствующие положения, в том числе по критерию «Квалификация участника конкурса».

Расчет рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника конкурса» производится согласно пункту 3.9.8 раздела I «Общая часть» настоящей документации.

Для определения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника конкурса» в настоящей документации установлены следующие подкритерии:

  • «Опыт участника конкурса»;

  • «Обеспечение кадровыми ресурсами»;

  • «Обеспечение материально-техническими ресурсами»;

  • «Деловая репутация участника»;

  • «Опыт участника конкурса с организациями с широкой филиальной сетью (более 300 точек поставки)».

Установлен следующий порядок оценки заявок по подкритерию «Обеспечение кадровыми ресурсами»:

Значимость подкритерия – 20%.

Оценка заявок по подкритерию «Обеспечение кадровыми ресурсами» производится в соответствии с подпунктом 3.9.8.8 раздела I «Общая часть» настоящей документации.

Требования к кадровым ресурсам, которыми должен обладать участник Конкурса и (или) привлекаемые им к исполнению обязательств по договору третьи лица (субподрядчики, субисполнители), их видам:

Персональный менеджер для обработки заявок.

  • Минимальное количество менеджеров – 3 (Три) человека;

  • Предельное количество менеджеров – 6 (Шесть) человек.

При оценке заявки участника Конкурса по данному подкритерию учитываются соответствующие кадровые ресурсы такого участника, а также привлекаемых им к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субподрядчиков, субисполнителей), указанных в заявке участника Конкурса, - пропорционально выполняемому ими объему обязательств по договору и в соответствии с требованиями документации.

В составе заявки Общества представлена Справка о кадровых ресурсах, Форма 8 Приложения к заявке на участие в конкурсе от 08.06.2020 № 1, содержащая сведения о 6 сотрудниках, один из которых является менеджером.

Представители Заказчика пояснили, что довод Заявителя о том, что сотрудники могут совмещать функции менеджера с иными функциями является несостоятельным, поскольку указание на возможность совмещения должностей в заявке Заявителя отсутствует, а самостоятельное определение Заказчиком штатного персонала Заявителя как менеджеров по обработке заявок поставило бы его Заявку в неравное положение с заявками иных участников процедуры закупки.

При этом Заявитель затруднился пояснить, из каких положений заявки Заказчик должен был сделать вывод о наличии у Общества необходимых кадровых ресурсов.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит выводу о необоснованности данного жалобы в указанной части.

В Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок по подкритерию «Деловая репутация участника»:

Значимость подкритерия – 10%.

Оценка заявок по подкритерию «Деловая репутация участника» производится в соответствии с пунктом 3.9.8.10 раздела I «Общая часть» документации:

Условие.

Максимальное количество баллов по данному подкритерию – 100 баллов.

Количество баллов

В случае, если количество рекомендательных писем, отзывов, благодарностей о поставке офисной бумаги, представленных в составе заявки на участие в Конкурсе, от 1 до 3

20 баллов

В случае, если количество рекомендательных писем, отзывов, благодарностей о поставке офисной бумаги, представленных в составе заявки на участие в Конкурсе, от 4 до 9

50 баллов

В случае, если количество рекомендательных писем, отзывов, благодарностей о поставке офисной бумаги, представленных в составе заявки на участие в Конкурсе, от 10 и более

100 баллов

* В случае непредставления в составе заявки на участие в конкурсе рекомендательных писем, отзывов, благодарностей, связанных с поставкой офисной бумаги, участник процедуры закупки получает 0 баллов.

Заявителем в составе заявки приложены 10 благодарственных писем, при этом ни одно письмо не содержит на указание на исполнение договоров на поставку офисной бумаги.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией при изучении материалов дела не установлено.

Таким образом, довод жалобы о нарушении Заказчиком порядка оценки по подкритерию «Деловая репутация» не нашел фактического подтверждения.

По подкритерию «Опыт участника конкурса с организациями с широкой филиальной сетью (более 300 точек поставки)» в Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок:

Значимость подкритерия – 25%.

Оценка заявок по подкритерию «Опыт участника с организациями с широкой филиальной сетью (более 300 точек поставки)» производится в соответствии с пунктом 3.9.8.11 раздела I «Общая часть» настоящей документации.

Максимальное значение цены договора – 171 943 398 (Сто семьдесят один миллион девятьсот сорок три тысячи триста девяносто восемь) рублей 60 копеек, в том числе НДС 20%.

Период, за который оценивается суммарная стоимость договоров сопоставимого характера участника Конкурса – за 2018, 2019, 2020 годы.

Предельное значение суммарной стоимости договоров сопоставимого с предметом Конкурса характера за установленный период – 515 000 000 (Пятьсот пятнадцать миллионов) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в составе заявки Обществом представлены сведения об опыте с организациями с широкой филиальной сетью (форма 10), в которой Заявитель указал, что такой опыт у Заявителя отсутствует.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходится в выводу о правомерности неначисления баллов Заявителю по данному критерию.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, заслушав выступления сторон, считает необходимым отметить, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К» (ОГРН: 1157746536551, ИНН: 7722330770) на действия АО «Россельхозбанк» (ОГРН: 1027700342890, ИНН: 7725114488) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенным письмом Московского УФАС России от 30.06.2020 № 37203/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны