Решение №33608/22 б/а от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8976/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.06.2022                                                                                                г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Председательствующего:

"....."

членов Комиссии:

"....."

"....."

при участии посредством видеоконференцсвязи ООО «Управляющая компания УЭКС», арбитражного управляющего Трофимовой К.А. (лично),

рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания УЭКС» (далее также - Заявитель) на действия АУ Трофимовой К.А. (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 8586960, далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в несоблюдении порядка проведения Торгов.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Арбитражным судом Московской области вынесено решение по делу № А41- 76942/17 от 15.08.2019 г. (резолютивная часть объявлена 15.08.2019 г.) об открытии процедуры конкурсного производства в отношении МУП «Октябрьское Жилищное Управление (адрес: 140060, Московская область, Люберцы, р.п. Октябрьский, улица Текстильщиков, строение 6а, ИНН 5027090498, ОГРН 1025003217216).

Конкурсным управляющим МУП «Октябрьское Жилищное Управление» утверждена Трофимова Кристина Александровна (ИНН 771401504441, СНИЛС 105-514-408-14), член САУ «Авангард» (ИНН 7705479434, ОГРН 1027705031320, адрес: 105062, г Москва, ул. Макаренко, 5, 1А, I, ком 8,9), определение Арбитражного суда Московской области от 11.12.2019 г. (текст определения изготовлен 20.12.2019) по делу № А41-76942/17.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок).

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в форме закрытого аукциона в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 28.04.2022 (далее - Сообщение). Датой начала подачи заявок является - 02.05.2022 12:00. Датой окончания приема заявок — 09.06.2022 12:00.

Предметом торгов по лоту № 1 является дебиторская задолженность, включая долги населения; начальная цена, руб: 582 679,65; шаг 10,00 %; задаток - 10,00 %; классификация имущества - права требования на краткосрочные долговые обязательства (дебиторская задолженность).

Дополнительная информация указанная в сообщении: Для участия в закрытых повторных торгах по продаже (уступке) дебиторской задолженности (прав требования) Должника заявитель должен отвечать требованиям, предъявляемым частями 15, 18, 19 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, так как в состав дебиторской задолженности Должника входят права требования к физическим лицам по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предоставленные Должником.

Местом проведения Торгов является электронная площадка ОАО «Центр развития экономики» (размещенной в сети Интернет по адресу: www.b2b-center.ru).

Как следует из жалобы Заявителя, Организатор торгов разместил сообщения на сайте ЕФРСБ, на сайте АО «КоммерсантЪ» и на электронной торговой площадке, содержащие противоречивые, а также недостоверные сведения, а именно:

1) По мнению Заявителя, в карточке торгов опубликованной на сайте ЕФРСБ недостоверно указан вид торгов — Открытый аукцион, также на ЭТП в информации о лоте прописано «Лот № 1 открытого аукциона № 2960949»;

2) В источниках содержится противоречивая информация относительно сроков приема заявок на участие в торгах. В сообщении на ЕФРСБ и на сайте АО «КоммерсантЪ» опубликованы следующие даты: дата и время приема заявок на участие в повторных торгах - с 02.05.2022 12:00 по 09.06.2022 12:00. В то время, как на электронной торговой площадке опубликованы иные сроки: дата начала подачи заявок- 29.04.2022 12:00. Дата окончания подачи заявок - 09.06.2022 12:00.

Организатор торгов пояснила, что торги проводятся в соответствии с Положением о порядке, условиях и сроках реализации движимого имущества, транспортных средств, недвижимого имущества, дебиторской задолженности МУП «Октябрьское Жилищное Управление», в рамках процедуры конкурсного производства по делу № А41-76942/17 в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», которое утверждено собранием кредиторов от 23.12.2021 МУП «Октябрьское Жилищное Управление» (далее — Положение).

Также представитель Организатора предоставила Комиссии ответ технической поддержки электронной торговой площадки, согласно которому проведение закрытых торгов (с ограниченным кругом участников) в рамках торгов по реализации имущества должников не предусмотрено. Вместе с тем, в ответе также указано, что документы можно запросить у участников на предварительном этапе и в случае их отсутствия не допустить данных участников до аукционных торгов.

Комиссия управления проанализировав размещенные данные на сайте ЕФРСБ и на сайте электронной торговой площадки, установила следующее.

На сайте ЕФРСБ указано, вид торгов — закрытый аукцион, форма подачи предложения о цене — открытая.

На электронной площадке указано, что форма представления предложения о цене - открытая (торги путем аукциона на повышение). Также на электронной площадке в подразделе дополнительная информация о процедуре указано, что для участия в закрытых торгах по продаже (уступке) дебиторской задолженности (прав требования) Должника заявитель должен отвечать требованиям, предъявляемым частями 15, 18, 19 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, так как в состав дебиторской задолженности Должника входят права требования к физическим лицам по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предоставленные Должником.

Разделом 4 Положения установлен порядок проведения закрытых торгов дебиторской задолженности.

Пунктом 4.4. установлено, что настоящее Положение, в частности, устанавливает:

- порядок организации и проведения торгов в форме аукциона, закрытых по составу участников;

- полномочия и функции Организатора торгов;

- порядок, сроки, форму и состав предоставляемых претендентами заявок и иных документов для участия в торгах;

- условия участия претендентов в торгах;

- порядок ознакомления претендентов на участие в торгах с документами в отношении продаваемого Имущества и предметом торгов; - порядок и сроки внесения задатка на участие в торгах;

- порядок определения победителя торгов и оформление итогов торгов;

- порядок и сроки заключения и исполнения договора купли-продажи Имущества.

Пунктом 4.9. настоящего Положения также установлено Представление заявок на участие в закрытых торгах.

Пунктом 4.9.1. настоящего положения установлено, что для участия в закрытых торгах по продаже (уступке) дебиторской задолженности (прав требования) Должника заявитель должен отвечать требованиям, предъявляемым частями 15, 18, 19 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.07.2019г. № 214- ФЗ «О внесении изменений в статьи 155 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»), так как в состав дебиторской задолженности Должника входят права требования к физическим лицам по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предоставленные Должником.

Разделом 3. Положения, установлен порядок проведения открытых торгов движимого имущества, недвижимого имущества, транспортных средств должника.

В пункте 3.1. Положения указано, что имущество, указанное в п. 2.3. настоящего Положения как Лот №№ 1, 2, 3, 4, продается посредством проведения торгов в форме аукциона с открытой формой представления предложений о цене имущества.

Согласно пункту 2.3. Положения:

Лот № 1 Нежилое помещение 75,7 м2 по адресу: М.О. Люберецкий р-н пос Октябрьский, мкр-н Западный, д. 5, кв.69. Начальная продажная цена лота № 1 составляет – 4 739 000,00 рублей.

Лот № 2 ЗИЛ-СААЗ-3501, автомобиль самосвал, 2013 года, WIN X3D350110D0000007, цвет синий, тип двигателя дизельный, ПТС 67 НО 099195 от 26.12.2013 года; Начальная продажная цена лота № 2 – 580 968,00 рублей.

Лот № 3 Машина Дорожная МД-82-01, 2013 года выпуска, цвет синий, заводской номер 003- 808162276, паспорт самоходной машины ВЕ 644566 от 26.11.2013 года Начальная продажная цена – 440 781 рубля 25 копеек.

Лот № 4 Движимое имущество на праве хозяйственного ведения в количестве 203 наименования.

Из вышеизложенного следует, что порядок проведения открытых торгов согласно Положению, предусмотрен только для Лотов №№ 1, 2, 3, 4.

В настоящем же случае предмет торгов - дебиторская задолженность, включая долги населения (Лот № 5 согласно п. 2.3 Положения). Таким образом, согласно Положению порядок проведения закрытых торгов дебиторской задолженности установлен разделом 4 Положения и предусматривает проведение закрытых торгов.

Комиссия проанализировав в совокупности размещенную информацию на сайте ЕФРСБ, на электронной торговой площадке, не установила противоречий и разночтений в размещении информации о виде торгов в соответствии с утвержденным Положением.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Относительно разночтения сроков приема заявок на участие в торгах, Организатор торгов пояснила, что дата публикации извещения на электронной торговой площадки происходила - 29.04.2022, однако площадка технически не давала возможности проставить дату на выходной день - 02.05.2022, в с связи с чем пришлось установить дату раньше — 29.04.2022. При этом дата и время начала подачи заявок в опубликованной информации на ЕФРСБ и на АО «КоммерсантЪ» являются корректными.

Вместе с тем, в случае наличия вопросов, Заявитель имел возможность обратиться с запросом о разъяснении к Организатору торгов.

В настоящем случае, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве, срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

В свою очередь, Заявителем не представлено нормативного обоснования несоблюдения Организатором торгов сроков публикации даты и времени начала подачи заявок.

Вместе с тем Заявитель заявку на участие в торгах не подавал.

Комиссия приходит к выводу, поскольку в настоящем случае сроки предоставления заявок на участие в торгах не противоречили Закону о банкротстве и составляли не менее чем 25 рабочих дней, учитывая также, что данная процедура предусматривает аукцион, прием заявок осуществляется не поэтапно, следовательно все находятся в равных условиях. Таким образом, обусловленная техническая возможность не нарушает права и законные интересы Заявителя.

Комиссия считает также необходимым отметить, разница в сроках обусловлена объективными обстоятельствами (сроки выхода периодического издания). Кроме того, учитывая, что оспариваемые торги проводятся в форме аукциона, то есть приём заявок осуществляется вплоть до наступления даты завершения приёма, которая является единой для всех участников, Комиссия не находит правовых оснований для признания незаконными действия Организатора торгов, а равно о нарушении такими действиями прав и законных интересов подателя жалобы.

Обратного Заявителем не доказано.

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Заявителем также оспаривается, что Организатор торгов вопреки требованиям абзаца 18 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве опубликовал на сайте ЕФРСБ не подписанный ЭЦП проект договора о задатке.

Представитель Организатора отметила, что размещение сообщения на ЕФРСБ о торгах невозможно без подписания сообщения и всех приложений к нему ЭЦП.

В соответствии с пунктом 4.4.3. Руководства пользователя Автоматизированного рабочего места Арбитражного управляющего (версия 3.30 от 17.03.2022), согласно которому в случае, если к сообщению прикреплен файл документа, то при успешном подписании сообщения электронной подписью также подписывается и приложенный файл (полный текст руководства пользователя автоматизированного рабочего места Арбитражного управляющего доступен по адресу https://old.bankrot.fedresurs.ru/help/efrsb_au_3_30.pdf).

Аналогичное требование предусмотрено на торговой площадке, регулируется Регламентом торговой площадки. Размещение объявления о торгах технически невозможно без подписания приложенных к сообщению документов.

Комиссия отмечает, что сообщение о торгах подписано электронной цифровой подписью.

Учитывая представленные на рассмотрение материалы и сведения от Организатора торгов, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел документального подтверждения действительного (а не мнимого) нарушения прав Заявителя, поскольку достаточных и достоверных доказательств тому представлено не было, а сами доводы являются субъективной оценкой Общества.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в указанной части.

Заявитель также считает незаконным положение сообщения на ЕФРСБ о сроках поступления задатка. Заявитель отмечает, что условие о поступление задатка на счет не позднее даты подачи заявки на участие в повторных торгах ограничивает круг участников, что противоречит целям проведения торгов.

Как отметил Организатор торгов на Комиссии, задаток проверяется, когда подается заявка на участие в торгах.

Комиссия отмечает, согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Комиссия отмечает, что указанный перечень оснований является исчерпывающим, иных оснований отклонения заявок участников федеральным законодательством не предусмотрено.

Таким образом, абзацем 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве установлено следующее основание для принятии решения об отказе заявителю в допуске к участию в торгах: поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В соответствии с определением Верховного суда РФ от 03.10.2019 № 305-ЭС18-26385 (3) организатор торгов должен определить такой срок внесения задатка, чтобы между этой датой и датой составления протокола об определении участников торгов существовал (вызванный объективными факторами) разумный временной разрыв, способствующий получению организатором торгов на дату составления протокола актуальной информации по всем лицам, изъявившим волю принять участие в торгах и внесшим задаток.

По условиям сообщения, задаток должен поступить на указанный счет не позднее даты подачи заявки на участие в повторных торгах. Данное условие противоречит пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве, согласно которому решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, выслушав доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя в указанной части, а действия Организатора торгов не соответствуют требованиям абзаца 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания о внесении изменений с учетом решения антимонопольного органа.

Также Заявитель считает незаконным требование о необходимости прикладывать к заявке документы, подтверждающие платежеспособность заявителя (копия бухгалтерского баланса юридического лица на последнюю отчетную дату с отметкой о его представлении в налоговый орган (форма 1, форма 2) либо налоговая декларация индивидуального предпринимателя на последнюю отчетную с отметкой о его представлении в налоговый орган). По мнению Заявителя, содержание бухгалтерского баланса юридического лица, либо налоговая декларация индивидуального предпринимателя на последнюю отчетную с отметкой, не может повлиять на решение организатора торгов при выборе победителя торгов. Заявитель считает данное требование излишним и не влияющим на выбор победителя.

В части обоснования данного требования, Организатор отметила, что реализуется имущество, ограниченное в обороте (задолженность физических лиц по коммунальным платежам), к которому применяется специальный порядок реализации имущества должника, предусмотренный статьей 110 Закона о банкротстве и специальными законами, регулирующими вопросы, связанные с реализациацией ограниченного в обороте имущества. Вопрос реализации дебиторской задолженности по коммунальным платежам регулируется также Жилищным кодексом РФ (ЖК РФ) и специальными подзаконными актами. В состав лота входила задолженность физических лиц по коммунальным платежам.

Организатор также отметила, что данный порядок утвержден Положением.

На основании изложенного, Организатором торгов было установлено требование о необходимости приложить к заявке документы, подтверждающие платежеспособность заявителя.

Комиссия отмечает, что согласно сообщению, установлены требования к участникам, согласно которым для участия в закрытых торгах по продаже (уступке) дебиторской задолженности (прав требования) Должника заявитель должен отвечать требованиям, предъявляемым частями 15, 18, 19 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, так как в состав дебиторской задолженности Должника входят права требования к физическим лицам по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предоставленные Должником.

Между тем, в соответствии с частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве, в случае проведения закрытых торгов к заявке на участие в торгах должны прилагаться документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участнику торгов, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении ограниченно оборотоспособного имущества и указанным в сообщении о проведении торгов.

В соответствии с частями 15, 18, 19 статьи 155 ЖК РФ право требования по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги не может быть уступлено третьим лицам, кроме случаев уступки управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с Письмом Минстроя России от 14.10.2020 № 41140-ОЛ/04 «О разъяснении положений части 18 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации» цель введения данной нормы обусловлена необходимостью запрета уступки прав требований задолженности по коммунальным платежам коллекторам, а также иным непрофессиональным участникам рынка жилищно-коммунальных услуг, что лишает граждан возможности установления законности требования долга в судебном порядке с участием специально уполномоченных жилищным законодательством участников, что, безусловно, ограничивает законные права и интересы граждан.

Статьей 161 ЖК РФ установлены общие требования к деятельности по управлению многоквартирынм домом. В пункте 10.1 указанной статьи установлено, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.

Утвержденное собранием кредиторов от 23.12.2021 года МУП «Октябрьское Жилищное Управление» Положение о торгах в отношении реализации дебиторской задолженности физических лиц по коммунальным платежам также содержит требования о приложении к заявке на участие в торгах документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям статьи 155 ЖК РФ и предоставление в соответствии со статьей 161 ЖК РФ документов об основных показателях финансово-экономической деятельности, а именно документов, подтверждающих платежеспособность заявителя (копия бухгалтерского баланса юридического лица на последнюю отчетную дату с отметкой о его представлении в налоговый орган (форма 1, форма 2) либо налоговая декларация индивидуального предпринимателя на последнюю отчетную с отметкой о его представлении в налоговый орган).

В соответствии с частью 4 статьи 138 Закона о банкротстве начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества. Указанные сведения подлежат включению арбитражным управляющим за счет средств должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее чем за пятнадцать дней до даты начала продажи предмета залога на торгах.

В случае разногласий между конкурсным кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, и конкурсным управляющим или лицами, участвующими в деле о банкротстве, по вопросам начальной продажной цены, порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога каждый из них в течение десяти дней с даты включения сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, по результатам рассмотрения которого арбитражный суд выносит определение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога, которое может быть обжаловано. Если реализация предмета залога осуществляется совместно с продажей иного имущества должника, порядок и условия такой продажи не могут быть установлены без согласия в письменной форме конкурсного кредитора, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.

В случае разногласий между конкурсным кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, и конкурсным управляющим, а также между конкурсными кредиторами по обязательствам, обеспеченным залогом одного и того же имущества должника, в вопросах о порядке и об условиях проведения торгов по реализации предмета залога каждый из них вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, по результатам рассмотрения которого арбитражный суд выносит определение об утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, которое может быть обжаловано.

На основании системного толкования вышеуказанных норм положение о порядке проведения торгов по продаже предмета залога подлежит оспариванию в арбитражном суде.

В настоящем случае, Положение не обжаловалось в судебном порядке.

Ограничение конкуренции в части установления данного требования Заявителем также не доказано.

Таким образом, учитывая, что сведения в части предоставления в составе заявки документов, подтверждающие платежеспособность заявителя указанные в сообщении о проведении торгов установлены Положением, которое не было оспорено в судебном порядке, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Организатора торгов в указанной части.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов частично обоснованной - в части сроков поступления задатка, в остальной части признать — необоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение абзаца 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны