Постановление №ВК/44736/19 б/а от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский геологический нефтяной институт»

(ФГБУ «ВНИГНИ»)

 

<...>

 

Энтузиастов ш., д. 36,

г. Москва, 105118

 

2. <...>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу 077/04/7.30-7780/2019

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «28» августа 2019 г.

В полном объеме постановление изготовлено «02» сентября 2019 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.08.2019 и материалы дела 077/04/7.30-7780/2019, возбужденного в отношении должностного лица - <...> по факту осуществления закупок за период с 1 января по 31 декабря 2018 года у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок, в присутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России поступило обращение Счетной палаты Российской Федерации от 27.05.2019 № 09-163/19-05, направленное письмом Федеральной антимонопольной службы от 03.06.2019 № 17/46145/19
(вх. от 07.06.2019 № 31447), содержащее информацию о нарушении ФГБУ «ВНИГНИ» (далее также Заказчик) ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), выразившемся в осуществлении закупок в период с 1 января по 31 декабря 2018 года у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

      1. для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

      2. услуг по предоставлению кредитов;

      3. у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;

      4. работ в области использования атомной энергии;

      5. при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу ч. 1.2 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в п. 1, 4 и 5 ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, Заказчик вправе отменить указанное в ч. 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 настоящей статьи. По итогам года Заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч. 2 ст. 30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Cогласно ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Согласно отчету ФГБУ «ВНИГНИ» об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 отчетный год от 29.03.2019 (далее - Отчет), совокупный годовой объем закупок Заказчика, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в 2018 году составил 1 203 244 000,00 руб., объем закупок, который Заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2018 году — 180 486 600,00 руб. Объем закупок в 2018 году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций составил 245 000,00 руб.

Таким образом, в соответствии с Отчетом, фактический объем средств по закупкам, осуществленным Заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за период с 1 января по 31 декабря 2018 года составил 245 000,00 руб., что составляет 0,02 % от совокупного годового объема закупок Заказчика, рассчитанного с учетом положений ч. 1.1
ст. 30
Закона о контрактной системе.

Таким образом, доля закупок, осуществленных Заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, рассчитанная как процентная доля объема закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2018 году по отношению к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в нарушение ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе составила менее 15 % совокупного годового объема закупок, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ:

  • под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;

  • лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно документам представленным ФГБУ «ВНИГНИ» в ответ на запрос Московского УФАС России от 05.07.2019 № АК/33472/19 должностным лицом Заказчика ответственным за нарушение ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе является <...>.

Согласно приказу генерального директора ФГБУ «ВНИГНИ» от 05.02.2016 №25-к <...> назначена ответственной за соблюдение закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных организаций в объемах, установленных законодательством.

Таким образом, действия должностного лица - <...> по факту осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанному с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению <...> требований, установленных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлено.

Виновные действия должностного лица <...> состоят в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанному с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика - г. Москва, Энтузиастов ш., д. 36.

Время совершения административного правонарушения - 31.12.2018.

Вина <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.

В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с санкцией ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 50 000,00 рублей.

При рассмотрении дела <...> устно пояснила, что нарушение допущено по причине того, что объем закупок, осуществляемых ФГБУ «ВНИГНИ», небольшой, при этом, в 2018 году ФГБУ «ВНИГНИ» по переданным полномочиям заключало миллиардный контракт в соответствии с Законом о контрактной системе, в связи с чем осуществить необходимый объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не представлялось возможным.

При таких обстоятельствах, учитывая, что <...> впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также в связи с тем, что ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ не предусматривает дифференциации подлежащих применению административных штрафов в зависимости от индивидуальных факторов, обуславливающих в конкретном случае с учетом фактических обстоятельств деяние, вменяемое субъекту в качестве административного правонарушения, должностное лицо административного органа на основе исследования конкретных фактических обстоятельств дела приходит к выводу о необходимости назначения наказания, учитывающего вышеприведенные факты. В связи с чем, считает возможным назначение указанному лицу административного наказания применительно к положениям ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, положениям п. 4.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, предусматривающим в исключительных случаях (как, например, фактическое отсутствие вредных последствий правонарушения при одновременном отсутствии правовых оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ) избрание наказания в виде штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного конкретной статьей Кодекса.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность <...> не установлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности допущенного правонарушения не установлено.

Таким образом, штраф, подлежащий взысканию, определяется в рамках настоящего дела в размере 25 000,00 руб.

Избрание размера штрафа в указанной величине осуществлено в настоящем случае исходя из конкретных фактических обстоятельств дела, в связи с чем выводы, положенные в основу такого расчета, не подлежат расширительному толкованию с распространением на иные административные дела, то есть многократному применению.

Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2.2 ст. 4.1, ч. 11 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо - <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

  2. Назначить <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000,00 руб. (Двадцати пяти тысяч рублей).

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33010 016000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 077/04/7.30-7780/2019 об административном правонарушении

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны