Решение б/н - от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14614/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее – заявитель) на действия ООО «АКВМ» при проведении торгов по продаже арестованного/заложенного имущества, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Электродная, д.2, стр.12-13-14, к/н 77:03:0006001:3937, д-к АО «Центральный научно-исследовательский институт кожевенно-обувной промышленности» (извещение № 140720/39106173/03, далее - Торги) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов. Жалоба мотивирована неисполнением Организатор торговом ранее выданного предписания по делу № 077/07/00-9999/2020.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной.

Из фактических обстоятельств дела следует, что Московским УФАС России в рамках реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрено дело № 077/07/00-9999/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров по жалобе Заявителя (вх. № 39179-ИП/20 от 09.06.2020) на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По результатам рассмотрения указанной жалобы антимонопольным органом было принято решение от 25.06.2020 по делу № 077/07/00-9999/2020, в котором указано о неправомерности действий ООО «АКВМ», выразившихся в отклонении заявок подателей жалобы от участия в торгах и выдано обязательное для исполнения предписание, включающее отмену протоколов, составленных в ходе проведения торгов и пересмотр уже поступишвших заявок с учетом решения Управления.

Предписание от 25.06.2020 по делу № 077/07/00-9999/2020 должно быть исполнено ООО «АКВМ» в срок до 24.07.2020, сведения об исполнении должны направлены до 27.07.2020. Вместе с тем, как указано в настоящей жалобе, Организатор торгов в нарушение требований предписания 14.07.2020 объявил новую процедуру торгов (извещение № 140720/39106173/03).

При этом согласно почтовым идентификаторам решение и предписание по делу № 077/07/00-9999/2020получены ООО «АКВМ» 09.07.2020.

Предметом оспариваемых в рамках жалобы торгов, и вновь опубликованного извещения является нежилые пом. (антресоль №1, этаж №1, №2) общей площ. 1 294 кв.м, по адресу: г. Москва, ул. Электродная, д.2, стр.12-13-14, к/н 77:03:0006001:3937, д-к АО «Центральный научно-исследовательский институт кожевенно-обувной промышленности».

При этом Заявитель 31.08.2020 обратился в Московское УФАС России в связи с ненадлежащим, по его мнению, исполнением предписания по делу № № 077/07/00-9999/2020.

Факт неисполнения Организатором торгов требований предписания Московского УФАС России от 25.06.2020 № 077/07/00-9999/2020 подтверждается в данном случае рассмотрением жалобы, в рамках которой установлено, что Организатором торгов объявлены новые торги, что свидетельствует об умышленном неисполнении предписания со стороны ООО «АКВМ».

Так, представитель Организатора торгов в ходе заседания ссылался на исполнения им предписания по делу № 077/07/00-9999/2020 путем объявления Торгов заново, для возможности иных участников подать заявку на участие в Торгах, а также повысить уровень конкуренции на Торгах.

Вместе с тем, согласно имеющимся материалам, такие действия Организатора торгов, которые не соответствовали ранее выданному предписанию о пересмотре только уже поступивших 5 заявок, без возможности иных участников подать заявку, привели к противоположному результату.

Согласно протоколу проведения аукциона № U38808-2 от 19.08.2020, на участие в текущих Торгах было подано только 2 заявки.

Кроме того, согласно жалобе Заявителя, Организатор торгов также не уведомил его как участника торгов № 280420/39106173/05 об объявлении новых Торгов, в которых мог принять участие Заявитель. Организатор торгов в ходе заседания не представил доказательств обратного.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган вправе выдавать хозяйствующему субъекту предусмотренные законом обязательные для исполнения соответствующие предписания.

Согласно ст. 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России обществом не представлено.

Таким образом, Комиссия, учитывая конкретные фактические обстоятельства рассматриваемого дела, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

    2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

  1. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-14614/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 07.09.2020 по делу № 077/07/00-14614/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «АКВМ» (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов по продаже арестованного/заложенного имущества, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Электродная, д.2, стр.12-13-14, к/н 77:03:0006001:3937, д-к АО «Центральный научно-исследовательский институт кожевенно-обувной промышленности» (извещение № 140720/39106173/03, далее - Торги):

    1. Организатору торгов аннулировать торги № 140720/39106173/03, и исполнить ранее выданное предписание по делу № 077/07/00-9999/2020 от 25.06.2020 по делу, а именно: отменить протокол от 04.06.2020 № U31653-2, уведомить 5 участников, подавших заявку на участие в Торгах с № 280420/39106173/05 о новой дате рассмотрения и подведения итогов Торгов.

    2. Организатору торгов рассмотреть все поданные заявки на участие в Торгах 280420/39106173/05 в соответствии с решением и предписанием от 25.06.2020 № 077/07/00-9999/2020, без возможности иных участников подать заявку и участвовать в Торгах.

    3. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 01.10.2020.

    4. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.10.2020 включительно с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны