Решение №50367/18 от 19.10.2018 РЕШЕНИЕ по делу № 3-5-238/77-18 от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

50367/18 от 19.10.2018

ООО «Пет Ритейл»

 

Комсомольский пр-т, д. 29,

г. Москва, 119146

 

Варшавское ш., д. 42,

эт. 2, комн. 2303,

г. Москва, 115230

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-5-238/77-18

 

«11» октября 2018 г.

г. Москва

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссии) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

рассмотрев дело № 3 5 238/77 18, возбужденное на основании заявления физического лица и материалов по признакам нарушения ООО «Пет Ритейл» (место нахождения: Варшавское ш., д. 42, эт. 2, комн. 2303, г. Москва, 115230; ОГРН 1107746270653; ИНН 7726650932) пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении в период с 06.07.2018 по 31.07.2018 в ветеринарных клиниках «Био-Вет» рекламы «25 лет с заботой друг о друге. -10% Предъявите купон и получите скидку!», которая содержит не соответствующие действительности сведения о размере скидок и других условиях приобретения товара,

в присутствии представителей ООО «Пет Ритейл» в лице Конончик И.Н. (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3 5 238/77 18 возбуждено Московским УФАС России на основании на основании заявления физического лица и материалов по факту распространения ООО «Пет Ритейл» (место нахождения: Варшавское ш., д. 42, эт. 2, комн. 2303, г. Москва, 115230; ОГРН 1107746270653; ИНН 7726650932) в период с 06.07.2018 по 31.07.2018 в ветеринарных клиниках «Био-Вет» рекламы «25 лет с заботой друг о друге. -10% Предъявите купон и получите скидку!».

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «Пет Ритейл» (место нахождения: Варшавское ш., д. 42, эт. 2, комн. 2303, г. Москва, 115230) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 08.04.2010 за основным государственным регистрационным номером 1107746270653; ИНН 7726650932.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе, товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая реклама содержала в себе следующую информацию: «Сеть зоомагазинов Бетховен. 25 лет с заботой друг о друге. -10% Предъявите купон и получите скидку!».

Исходя из вышеизложенного, целью размещения указанных сведений является привлечение внимания потребителей к сети зоомагазинов «Бетховен».

Информация размещалась в период с 06.07.2018 по 31.07.2018 в ветеринарных клиниках «Био-Вет», а следовательно, сведения были распространены широкому заранее неопределенному кругу лиц, в том числе на территории г. Москвы.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации как предназначенность для неопределенного круга лиц означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Резюмируя изложенное, рассматриваемая информация содержит объект рекламирования, распространялась неопределенному кругу лиц и, исходя из содержания, направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования, а следовательно, является рекламой в понимании пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе, что не оспаривается сторонами по делу.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В рассматриваемой рекламе указано на возможность получить скидку на весь чек при приобретении товара в сети зоомагазинов «Бетховен» в период проведения акции с 06.07.2018 по 31.07.2018.

В соответствии с представленными заявителем документами и сведениями, при предъявлении 14.07.2018 рассматриваемого рекламного купона в одном из зоомагазинов сети «Бетховен», расположенном по адресу: г. Москва, Комсомольский пр-т, д. 29, в предоставлении скидки ему было отказано, что подтверждается чеком. ООО «Пет Ритейл» указанные обстоятельства не оспариваются.

Согласно письменным пояснениям ООО «Пет Ритейл» заявителю не была предоставлена скидка в связи с техническими сбоями в системе, что препятствовало продаже товаров с указанной в рекламе скидкой. Следовательно отказ в предоставлении такой скидки носил разовый характер, а подобные случаи не были зафиксированы в других магазинах сети «Бетховен».

Между тем Комиссия Московского УФАС России отмечает, что Закон о рекламе не ставит ее достоверность в зависимость от единичности либо массовости применения или неприменения изложенных в ней условий.

Реклама, как способ привлечения внимания потребителей к рекламируемому товару, адресована неопределенному кругу лиц, а предлагаемые в ней условия реализации этого товара подлежат применению в равной степени ко всем ее потребителям, независимо от желания либо нежелания на то продавца товара. Обратное же будет противоречить закрепленному статьей 19 Конституции Российской Федерации принципу равенства граждан, а также общегражданскому принципу равенства участников гражданских правоотношений (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве, будучи контролирующим органом в сфере законодательством Российской Федерации о рекламе, обязано реагировать на любые поступающие в его адрес жалобы, причем независимо от того, носят такие жалобы единичный либо массовый характер.

Следовательно даже в случае, если факт соответствия действий продавца товара заявленным в рекламе условиям приобретения такого товара оспорен лишь единожды, однако данный факт нашел свое документальное подтверждение, антимонопольный орган вправе признать ненадлежащей всю распространенную рекламу.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится недостоверная информация о предоставлении предъявителю купона скидки в период действия акции.

На основании изложенного, Комиссией Московского УФАС России в рекламе «25 лет с заботой друг о друге. -10% Предъявите купон и получите скидку!», распространяемой в период с 06.07.2018 по 31.07.2018 в ветеринарных клиниках «Био-Вет», установлено нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

Таким образом, реклама «25 лет с заботой друг о друге. -10% Предъявите купон и получите скидку!», распространяемая в период с 06.07.2018 по 31.07.2018 в ветеринарных клиниках «Био-Вет», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из нормативного понятия рекламодателем может являться не только субъект, заинтересованный в продвижении рекламируемого товара на рынке, но и любой другой субъект, который определил непосредственное содержание рекламы, в частности какой именно товар (работу, услугу) рекламировать.

Из материалов дела установлено, что лицом, определившим объект рекламирования, а равно рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Пет Ритейл», что Обществом не оспаривается.

Таким образом, ответственность за нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе «25 лет с заботой друг о друге. -10% Предъявите купон и получите скидку!», распространяемой в период с 06.07.2018 по 31.07.2018 в ветеринарных клиниках «Био-Вет», несет ООО «Пет Ритейл».

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Между тем в материалы дела представлены документальные доказательства невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденная информация о прекращении действий по распространению рассматриваемой рекламы.

На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи ООО «Пет Ритейл» предписания о прекращении (недопущении дальнейшего) нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Также частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Исходя из части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно письменным пояснениям и представленным в материалы дела документам и сведениям рассматриваемая реклама распространялась в период с 06.07.2018 по 31.07.2018.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности на момент оглашения резолютивной части решения не истек.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России

 

РЕШИЛА:
 

1.  Признать ООО «Пет Ритейл» нарушившим требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе при распространении в период с 06.07.2018 по 31.07.2018 в ветеринарных клиниках «Био-Вет» рекламы «25 лет с заботой друг о друге. -10% Предъявите купон и получите скидку!», в которой содержится недостоверная информация о предоставлении предъявителю купона скидки в период действия акции.

2.  Не выдавать ООО «Пет Ритейл» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 


 


 


 


 

Председатель Комиссии

 

 

<...>

Члены Комиссии

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны