Решение б/н б/а от 25 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/3.1-10244/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Денто-Проф», ФГБУ «Поликлиника № 4»;

рассмотрев жалобу ООО «Денто-Проф» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГБУ «Поликлиника № 4» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку зуботехнических конструкций для кабинета ортопедической стоматологии (реестровый № 32110323284) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 3 000 000,00 руб. размещено на Официальном сайте 27.05.2021.

Из протокола рассмотрения заявок от 07.06.2021 следует, что заявка Общества (порядковый номер — 649284) отклонена от участия со следующим обоснованием: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению

Отказать в допуске на основании пп. 1, 4 п. 7.3 раздела 7 Части I документации об аукционе:

- несоответствия заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- непредставления участником закупки сведений, предусмотренных документацией об аукционе, или предоставление недостоверных сведений.

А именно:

Участник аукциона не указал в своей заявке гарантийный срок на поставленный (изготовленный) товар».

Заявитель с указанным основанием отклонения не согласился, считая, что заявка представлена в соответствии с установленными требованиями.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что документация о конкурентной закупки должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 1.6 Закупочной документации заявка участника должна содержать в том числе сведения (в том числе конкретные показатели) о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг в соответствии с документацией об аукционе. Образец (форма) заявки на участие в закупке установлен в разделе VI Закупочной документации.

Соответствующие требования к характеристикам поставляемого товара установлены Заказчиком в Техническом задании (Часть V Закупочной документации).

Так, из формы заявки следует, что участник выражает согласие на участие в аукционе на условиях, установленных в документации об аукционе № 2021-46 (эа), и направляет настоящую заявку на поставку зуботехнических конструкций для кабинета ортопедической стоматологии. Сведения о характеристиках представляются в табличной форме путем предложение конкретных характеристик в соответствии с инструкцией по заполнению заявки. При этом наименование столбцов в Техническом задании является аналогичным наименованию столбцов в форме заявки участника.

При этом условие о том, что гарантийный срок на поставленный (изготовленный) Поставщиком Товар должен быть не менее одного года с даты подписания Сторонами Акта сдачи-приемки, за исключением Товара (услуг), на результат которых гарантийный срок не устанавливается содержится за пределами указанной таблицы. Более того, такие сведения не являются характеристикой поставляемого товара.

Таким образом, из положений Закупочной документации не следует, что участник обязан привести в своей заявке данное условие в обязательном порядке.

Следует отметить, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом организатору закупки надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.

Также Комиссия считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации Заявитель, подавая заявку на участие в конкурентной процедуре, конклюдентно согласился с условиями процедуры, а равно принял на себя обязательства по исполнению всех условий в случае признания его победителем.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Кроме того, поскольку размер гарантийного срока поставлен в зависимость от даты подписания актов сдачи-приемки, участник не может указать конкретное значение такого срока, в связи с чем участник лишь осуществляет дубляж Технического задания в данной части. Таким образом, заданные в соответствии с потребностью условия в отношении гарантийного срока являются безальтернативными и не подлежат изменению участником.

При таких обстоятельствах, Комиссия на основании представленных документов и сведений в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Общества и нарушении Заказчиком частей 1, 6 статьи 3 Закона о закупках.

Сведений о заключении договора по результатам Закупки Заказчиком не представлено, соответствующая информация в разделе Единой информационной системы в сфере закупок также отсутствует в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют препятствия к выдаче Заказчику предписания.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Денто-Проф» (ИНН: 5031055440, ОГРН: 1035006122601) на действия ФГБУ «Поликлиника № 4» (ИНН: 7730064088, ОГРН: 1027739765349) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение частей 1,6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполенения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны