Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «НЛМ» на действия ФГУП «... от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9437/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «НЛМ» (далее также — Заявитель) на действия
ФГУП «Охрана» Росгвардии (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта для нужд Управления по г. Москве и Московской области Центра охраны объектов промышленности (реестровый № 32009145957, далее — Аукцион, Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.05.2020 № 1291 заявка Общества отклонена в связи с не соответствием требованиям извещения о проведении Закупки, а именно: пункт 5 технического предложения не соответствует техническому заданию.

Изучив представленные документы и сведения в совокупности и взаимосвязи, комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 5 раздела III Аукционной документации (Техническая часть) установлено следующее:

«Место выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств: на территории Исполнителя. По заявке Заказчика на территории Заказчика по следующим адресам: Московская обл., Воскресенский район, п. Белоозерский; д. 42; Московская область, г. Красноармейск, проспект Испытателей, д. 14; Московская область, г. Жуковский-2».

При этом в пункте 5 Технического задания (Приложение №1 к договору, раздел IV Аукционной документации (Проект договора)):

«Место выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств: на территории Исполнителя в границах ЮВАО г. Москвы».

Кроме того, пункт 3.2 предусматривает, что исполнитель осуществляет ремонт на территории Заказчика по следующим адресам: Московская обл., Воскресенский район, п. Белоозерский; Московская область, г. Красноармейск, проспект Испытателей, д. 14; Московская область, г. Жуковский-2.

Данные противоречия в Закупочной документации, по мнению Комиссии, могут вводить участников в заблуждение, не позволяя правильно заполнить свое техническое предложение.

Как было установлено Комиссией, в своем техническом предложении Обществом было указано, что место выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств: на территории Исполнителя в границах ЮВАО г. Москвы, как было указано в пункте 5 Технического задания Закупочной документации, однако не соответствует.

При этом фактическим местом выполнения работ, согласно возражениям Заказчика, является Московская обл., Воскресенский район, п. Белоозерский; д. 42; Московская область, г. Красноармейск, проспект Испытателей, д. 14; Московская область, г. Жуковский-2».

Кроме того, в своих возражениях Заказчик указывает, что договор размещенный в составе Закупочной документации, является проектом, и то, что указанные сведения в техническом задании, как в Приложении к Проекту договора, отличаются от установленных в Технической части аукционной документации, не является основанием для введения в заблуждение участников закупки.

При этом принимая во внимание конкретные фактические обстоятельства дела, а также то, что по аналогичному с Заявителем основанию была отклонена заявка еще одного участника Аукциона, Комиссия приходит к выводу о том, что допущенные Заказчиком противоречия повлияли на правильность заполнения участниками своих технических предложений, и как следствие, ограничили возможность последних в участии в Закупке.

Рассматриваемые действия Заказчика рассматриваются Комиссией, как несоответствующие принципам, предусмотренным пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом организатору закупки надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок.

Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Также Комиссия при вынесении именно указанного решения принимает во внимание, что в соответствии с пунктом 1.2 проекта договора Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать Услуги по техническому обслуживанию и ремонту согласно Техническому заданию (Приложение № 1) и Спецификации (Приложение № 2), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.

То есть, учитывая указанные положения договора, именно размещенное Техническое задание и приложения к нему являются центральным звеном всей Документации: она содержит все конкретные сведения о необходимых условиях оказания услуг.

С учетом изложенного, в целях предотвращения затягивания процедуры Закупки в настоящем случае Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о пересмотре первых частей заявок с учетом решения Комиссии.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НЛМ» (ОГРН: 1157746143543, ИНН: 7723378615) на действия ФГУП «Охрана» Росгвардии (ОГРН: 1057747117724, ИНН: 7719555477) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.06.2020 по делу № 077/07/00-9437/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Охрана» Рогвардии (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта для нужд Управления по г. Москве и Московской области Центра охраны объектов промышленности (реестровый № 32009145957, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику определить новую дату рассмотрения заявок на участие в Закупке, новую дату проведения аукциона, новую дату подведения итогов Закупки.

    1. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

    1. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 11.06.2020 по делу № 077/07/00-9437/2020.

    2. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках и Закупочной документации.

    3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.07.2020.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.07.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны