Решение б/н Решение от 2 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 реш.pdf (173.80 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Т2 Мобайл»

 

Киевское ш., 22-ой километр, 

д. 6, стр. 1, эт. 5,

п. Московский, г. Москва, 108811

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 077/05/5-1816/2020 

 

Резолютивная часть оглашена «11» марта 2020 года

В полном объеме изготовлено  «__» апреля 2020 года                    г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                            г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <…>,

членов Комиссии: <…>, <…>,

рассмотрев дело № 077/05/5-1816/2020, возбужденное в отношении                      ООО «Т2 Мобайл» (ОГРН 1137746610088, ИНН/КПП 7743895280/775101001), относительно распространения рекламы салонов связи Tele2 посредством следующего смс-сообщения: 

«Задумываетесь о новом телефоне? Дарим Вам скидку 3000 руб. на смартфон 4G. Просто приходите в салон связи tele2 и воспользуйтесь нашим  суперпредложением. Узнать адрес ближайшего магазина: http://www.tele2.ru/offices», поступившего 13.09.2019 от отправителя Tele2, с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38‑ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации  об условиях приобретения рекламируемого товара, что при этом искажает смысл информации и вводят в заблуждение потребители рекламы,

в присутствии представителей: ООО «Т2 Мобайл» в лице <…>(по доверенности от 14.06.2019) и <…> (по доверенности от 30.01.2019),

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 077/05/5-1816/2020 возбуждено в отношении ООО «Т2 Мобайл» на основании заявления физического лица и материалов по факту распространения рекламы салонов связи Tele2 посредством следующего смс-сообщения: 

«Задумываетесь о новом телефоне? Дарим Вам скидку 3000 руб. на смартфон 4G. Просто приходите в салон связи tele2 и воспользуйтесь нашим  суперпредложением. Узнать адрес ближайшего магазина: http://www.tele2.ru/offices», поступившего 13.09.2019 от отправителя Tele2. 

В спорной рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребители рекламы.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «Т2 Мобайл» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 18.07.2013 за основным государственным регистрационным номером 1137746610088, ИНН 7743895280, КПП 775101001.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Рассматриваемая реклама распространялась по сетям электросвязи посредством смс-сообщения.

Квалифицирующим признаком информации как рекламной является именно ее адресованность неопределенному кругу лиц.

В этой связи при разрешении вопроса относительно рекламного характера той или иной информации необходимо исходить, в том числе, из наличия либо отсутствия в тексте такой информации указания на ее конкретного получателя.

Отсутствие в тексте информации какого-либо указания на средства индивидуализации, позволяющие идентифицировать ее получателя, позволяет говорить о том, что названная информация адресована неопределенному кругу лиц, вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена.

В тексте рекламы отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация. Реклама не содержит в себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама не имеет ограничений по распространению исходя из ее содержания.

В материалах дела не представлено доказательств направления спорного смс-сообщения исключительно в адрес одного физического лица — заявителя.  

Таким образом, рекламное сообщение было распространено среди неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В настоящем случае объектом рекламирования является маркетинговая акция, проводимая в салонах сотовой связи «Теле 2».

На основании изложенного рассматриваемая информация является рекламой, что стороной по делу не оспаривается. 

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из буквального содержания рекламного смс-сообщения следует, что при покупке смартфона в салоне сотовой связи «Теле 2», покупатель получает скидку в размере 3000 руб. Также в тексте рекламы содержится ссылка http://www.tele2.ru/offices, при переходе по которой пользователю открывается страница официального сайта ООО «Т2 Мобайл» с информацией об адресах офисов продаж. Иная информация о проводимой акции в тексте сообщения отсутствует.

Согласно письменным пояснениям, представленными ООО «Т2 Мобайл» распространение указанного рекламного смс-сообщения осуществлялось в рамках программы «Мой смартфон онлайн». 

Согласно Правилам программы «Мой сматфон онлайн» (далее — Правила) в рамках проводимого ООО «Т2 Мобайл» мероприятия участникам программы предоставляются Привелегия и Сертификат. 

В соответствии с пунктом 2 Правил под привелегией понимается предоставляемая ООО «Т2 Мобайл» при покупке товара скидка в размере, указанном в Приложении № 2 к Правилам. Под сертификатом понимается бумажный носитель информации, выдаваемый ООО «Т2 Мобайл» участнику программы, содержащий уникальный код и срок его активации. 

После активации данного сертификата участник получает бонус, то есть 100 % скидку на абонентскую плату по акционному тарифу. 

Вместе с тем как следует из преамбулы Правил участие в данной программе платное. Также из пункта 3.1 Правил следует, что привелегия предоставляется один раз на один товар в день внесения платы за участие. 

Согласно пункту 2 Правил платой за участия является денежная сумма, установленная ООО «Т2 Мобайл» для регистрации в программе и получения привелегии и сертификата. 

Согласно Приложению 2 к Правилам плата за участие в программе составляет 6 000 рублей с учетом НДС, размер привелегии — 3 000 рублей с учетом НДС, срок действия бонуса составляет 12 месяцев. 

Однако из текста сообщения не следует, что участник должен осуществлять какую-либо плату для участия в акции, а также ряд иных существенных условий, раскрытых только в Правилах. В связи с чем у потенциального участника акции может сложится ложное впечатление о том, что никаких доплат осуществлять не нужно. Данное подтверждается, в том числе, обращением физического лица с заявлением в Московское УФАС России, на основании которого было возбуждено рассматриваемое Комиссией Московского УФАС дело. 

На заседании Комиссии представители ООО «Т2 Мобайл» признали факт отсутствия части существенной информации о рекламируемой акции, что является причиной искажения иформации о проводимой акции и вводит в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, распространенная посредством смс-сообщения реклама магазина салонов сотовой связи «Теле 2»: «Задумываетесь о новом телефоне? Дарим Вам скидку 3000 руб. на смартфон 4G. Просто приходите в салон связи tele2 и воспользуйтесь нашим  суперпредложением. Узнать адрес ближайшего магазина: http://www.tele2.ru/offices» вводит потребителя в заблуждение относительно условий проводимой маркетинговой акции и содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара, что привело к искажению смысла информации и ввело в заблуждение потребителей рекламы.

Таким образом, при распространении спорной рекламы установлено нарушение  части 7 статьи 5 Закона о рекламе. 

Ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель. 

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. 

В соответствии с представленными в материалы дела сведениям ООО «Т2 Мобайл» является рекламодателем указанной рекламы, что Обществом не оспаривается. Сведений об иных рекламодателях данной рекламы у Комисси Московског УФАС России отсутствуют.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России в действиях              ООО «Т2 Мобайл» при распространении рекламы посредством смс-сообщений по сетям электросвязи установлено нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе. 

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения  реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе. 

Также, в дело не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении договоров, гражданско-правовых отношений или иных внутренних актов, на основании которых рассматриваемая реклама размещалась. 

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц. 

На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Т2 Мобайл» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с нарушением требований  законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать ООО «Т2 Мобайл» (ОГРН 1137746610088, ИНН/КПП 7743895280/774301001) нарушившим требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе при распространении рекламы салона связи Tele2 посредством следующего смс-сообщения: «Задумываетесь о новом телефоне? Дарим Вам скидку 3000 руб. на смартфон 4G. Просто приходите в салон связи tele2 и воспользуйтесь нашим  суперпредложением. Узнать адрес ближайшего магазина: http://www.tele2.ru/offices», в которой отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения товара, что привело к искажению смысла информации и ввело в заблуждение потребителей рекламы.
  2. Выдать ООО «Т2 Мобайл» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны