Решение б/н б/а от 17 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13976/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


12.08.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ЭМЭССИ», ФГАУ «НМИЦ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ» МИНЗДРАВА РОССИИ;

в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.08.2021 № ЕО/47142/21,

рассмотрев жалобу ООО «ЭМЭССИ» (далее — Заявитель) на действия ФГАУ «НМИЦ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ» МИНЗДРАВА РОССИИ (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования для нужд Центра (реестровый № 32110495270, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает отклонение заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

23.07.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110495270 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования для нужд Центра.

Заявитель указывает, что нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

Заявитель поясняет, что им, как участником Закупки, предложено эквивалентное оборудование того же производителя с равными и улучшенными техническим характеристиками.

Дополнительно Заявителем представлены пояснения, что в самом тексте жалобы допущена техническая ошибка в виде некорректного наименования товара.

 

№ п.тз

Требование технического задания TP-LINK EAP225

Предложение участника TP-LINK EAP245

2.3

Интерфейс - 1 гигабитный порт Ethernet (RJ45)

Интерфейс - 2 гигабитных порта Ethernet (RJ45)

2.6

Питание - 24В пассивное PoE

Питание - 48В пассивное PoE

2.10

Антенны 5 ГГц - 2 встроенных всенаправленных

Антенны 5 ГГц - 3 встроенных всенаправленных

2.17

Скорость передачи 5 ГГц - До 867 Мбит/сек

Скорость передачи 5 ГГц - До 1300 Мбит/сек

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Положение), в случае выявления хотя бы одного из фактов, указанных в пункте 9.1 Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

Вместе с тем заявка участника отклонена в соответствии с пунктом 9.1 Положения, а именно участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или Положения.

Заявитель отклонен по пунктам 2.3, 2.6, 2.8, 2.10, 2.17 технических характеристик.

 

№ п.тз

Требование технического задания

Предложение участника TP-LINK EAP245

2.3

Интерфейс - 1 гигабитный порт Ethernet (RJ45)

Интерфейс - 2 гигабитных порта Ethernet (RJ45)

2.6

Питание - 24В пассивное PoE

Питание - 48В пассивное PoE

2.8

Энергопотребление - 10,5 Вт

Энергопотребление – 12,3 Вт

2.10

Антенны 5 ГГц - 2 встроенных всенаправленных

Антенны 5 ГГц - 3 встроенных всенаправленных

2.17

Скорость передачи 5 ГГц - До 867 Мбит/сек

Скорость передачи 5 ГГц - До 1300 Мбит/сек

 

В данном случае решающим значением оказался пункт 2.8, поскольку увеличенная нагрузка на энергосеть Заказчика не является улучшенной характеристикой.

Комиссия отмечает, что к Закупке предполагается товар в совокупности характеристик, следовательно, предлагаемый товар в целом не является в данном случае улучшенным.

Дополнительно Комиссия отмечает, что письмо от производителя, приложенное Заявителем, не вносит ясности в отношении характеристики товара, поскольку там указано, что оспариваемая характеристика является равной либо превосходящей по функциональным возможностям. То есть нет однозначного трактования какой считать данную характеристику — равной или все-таки превосходящей.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия также приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

Заказчик дополнительно отмечает, что на участие в процедуре подано 2 заявки, тем самым, все условия закупочной документации приняты участниками.

Любой участник закупки имеет право подать запрос на разъяснение положений документации. В данном случае Заявитель мог подать запрос с предложением к поставке эквивалентного товара с иными характеристиками. Заказчик, рассмотрев запрос, либо внес бы изменения в техническое задание, либо дал мотивированный отказ.

В данном случае Заявитель не воспользовался своим правом подать запрос на разъяснения.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика совершены в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими закупочную деятельность Заказчика. Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о защите конкуренции и признает жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованными.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.08.2021 № ЕО/47142/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны