Решение б/н - от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14075/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЧОА «Волкодав-2» (далее также - Заявитель) на действия АО «Связьтранснефть» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг охраны на объектах филиала АО «Связьтранснефть» - «Уральское ПТУС» (реестровый № 32009322468, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика по отклонению его заявки от участия в Закупке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании её обоснованной.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликована документация по Закупке (далее - Документация).

При этом в протоколе от 11.08.2020 № 7022-05M-К-Y03-00999-2020/Р заявка Заявителя отклонена за несоответствие Форме 16 «График выполнения работ, оказания услуг (при закупке СМР - в разрезе зданий/сооружений/комплексов)» и Укрупненному графику выполнения работ Заказчика.

Заявитель указывает, что он предоставил весь пакет документов для подачи первых частей заявки, не меняя содержание и структуру форм Заказчика.

В форме 4, представленной в составе заявки Заявителя указано на то, что Общество обязуется в случае выбора победителем Закупки заключить договор в соответствии с условиями Закупки и прилагаемым проектом договора.

В форме 19 «Ведомость объемов работ» Заявитель указал, что услуги будут оказаны в течении 335 суток.

В форме 16 Заявителем правильно указан начальный и конечный срок оказания услуг, однако далее в календарном плане указано количество дней в месяце только с 2021 года, хотя услуги по Закупке оказываются с 01.10.2020.

При этом о причинах отклонения представитель Заказчика на заседании не смог пояснить, в чем документы, представленные Заявителем (кроме допущенной технической ошибки в столбце с указанием года) в качестве согласия с размещенным графиком оказания услуг не соответствуют Документации.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, заявка Заявителя была бы допущена, если в ней бы содержалась полная копия Формы 16, без изменений из Документации.

Комиссия считает, что Заявитель допустил техническую ошибку в плане оказания услуг, которая влияет только на форму, а не на содержание предложения.

Учитывая, что предоставление документов имеет своей целью подтверждение соответствия требованиям Заказчика и согласие на выполнение услуг под определенными условиями, Заказчик должен составлять Документацию таким образом, чтобы избегать формального подхода по оценке заявок.

Формализм при оценке заявок, когда документы отклоняются только по тому основанию, что не соответствуют определенной форме, противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом из представленных документов Заявителя следует, что последний полностью согласен со всеми положениями Документации и согласен выполнить услуги по предмету Закупки в необходимом Заказчику объеме.

Оценивая действия Заказчика, в том числе в ходе допуска заявок, Комиссия исходит из того, в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Отклонение же заявки участника на основании представления документа, содержащего все необходимые сведения, но не устроившего Заказчика по необъяснимым причинам, явно противоречит обычаям делового оборота и является злоупотреблением правом.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, вывод Заявителя о том, что отклонение его заявки данным принципам не отвечало, правомерен и обоснован.

В связи с недоказанностью со стороны Заказчика несоответствия заявки Заявителя требованиям Документации, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ЧОА «Волкодав-2» (ИНН:0276051316, ОГРН:1020202873459) на действия АО «Связьтранснефть» (ИНН:7723011906, ОГРН:1027739420961) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-14075/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 31.08.2020 по делу № 077/07/00-14075/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Связьтранснефть» (далее — Заказчик) устранить допущенные нарушения при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг охраны на объектах филиала АО «Связьтранснефть» - «Уральское ПТУС» (реестровый № 32009322468, далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет.

    3. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, сопоставления ценовых предложений, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 31.08.2020 по делу № 077/07/00-14075/2020.

    5. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с требованиями п. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положения о закупках Заказчика, документации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг охраны на объектах филиала АО «Связьтранснефть» - «Уральское ПТУС».

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.10.2020.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 12.10.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны