Решение б/н б/а от 5 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-3902/2024 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.04.2024 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
«...»;
членов Комиссии:
«...»;
«...»;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО ЧОП «БОРОДИНО-ЩИТ» в лице Т«...», «...» в лице «...»;
в отсутствие ООО «АСТ ГОЗ», извещённого надлежащим образом о дате, времени, месте рассмотрения дела письмом Московского УФАС России от 26.03.2024 № НП/11815/24;
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «БОРОДИНО-ЩИТ» (далее — Заявитель) на действия «...» (далее — Заказчик) при проведении «...»,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом Красноярского УФАС России от 25.03.2024 № АГ/4415/24.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный орган в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает отклонение своей заявки в ходе проведения Закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и «...».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.
Как следует из материалов дела, Заказчиком «...».
Дата и время начала подачи заявок: 05.02.2024.
Дата и время окончания подачи заявок: 15.02.2024 15:00.
Отборочная стадия рассмотрения заявок на участие в Закупке: не позднее 06.03.2024.
Оценочная стадия рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведение итогов Закупки: не позднее 15.03.2024.
Согласно Протоколу 240000098100008-2 от 07.03.2024 к дальнейшему участию в процедуре Закупки был допущен единственный участник – ООО ЧОП «Баярд».
Заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений на основании «а» пункта 8.3 приложения № 12 к ЕОСЗ и пункта 8.3 Закупочной документации по причине непредоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности за 9 месяцев 2023 года.
При этом Заказчик пояснил, что протокол подведения итогов Закупки № 240000098100008-2 опубликован на электронной площадке www.astgoz.ru и на портале ЕИС (zakupki.gov.ru) (реестровый № 32413251122) 07.03.2024.
Данная информация также подтверждается представленными Заказчиком скриншотами.
Вместе с тем на заседании Комиссии Заказчик заявил о заключении договора по результатам Закупки от 22.03.2024 № С24-0292, а равно пропуске Заявителем сроков подачи жалобы в антимонопольный орган, установленных в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В свою очередь, согласно упомянутой части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как было установлено Комиссией, сведения об итогах Закупки опубликованы 07.03.2024.
Таким образом, с учетом положений части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба могла быть направлена Заявителем в антимонопольный орган не позднее 17.03.2024.
Вместе с тем жалоба Заявителя посредством электронной почты направлена в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 22.03.2024 в 14:33 (вх. от 22.03.2024 № 5805-ЭП/24).
Доказательств невозможности своевременной подачи жалобы Заявителем не представлено, в связи с чем объективные обстоятельства для несоблюдения сроков обжалования действий Заказчика отсутствуют.
При таких обстоятельствах, жалоба Заявителя полежит оставлению без рассмотрения ввиду несоблюдения сроков подачи жалобы, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Тем не менее, Заявитель вправе обратиться за защитой своих прав в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.
Резюмируя вышеизложенное, Комиссия на основании полной и всесторонней оценки представленных доказательств в их совокупности и взаимосвязи приняла решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения.
Руководствуясь частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО ЧОП «БОРОДИНО-ЩИТ» (ИНН: 7708208626, ОГРН: 1027708014663) на действия «...» без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.03.2024 № НП/11815/24.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.