Решение б/н б/а от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8692/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.05.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ХАРТИЯ»,

в отсутствие представителей ООО ЧОО «СИГМА-ПРОФИ», АО «ЕЭТП» извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.05.2021 № ЕО/28896/21,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Сигма-Профи» (далее - Зявитель) на действия ООО «Хартия» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на охрану, защиту материального имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов для объектов ООО «Хартия», расположенных по адресам: г. Москва, ул. Бирюсинка, дом 5, стр.7; г. Москва, ул. Пехорская, владение 1А; г. Москва, Нововладыкинский проезд, д. 8Б (реестровый № 32110196660) (далее — Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 15.04.2021 было опубликование извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на охрану, защиту материального имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов для объектов ООО «Хартия», расположенных по адресам: г. Москва, ул. Бирюсинка, дом 5, стр.7; г. Москва, ул. Пехорская, владение 1А; г. Москва, Нововладыкинский проезд, д. 8Б.

Согласно Протоколу от 11.05.2021, заявка Заявителя (номер заявки 6) была отклонена от дальнейшего участия в процедуре в связи с несоответствием заявки требованиям документации о закупке, а именно в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пунктом 3 раздела 22 Конкурсной документации, в том числе в связи с непредставлением расчета цены.

По мнению Заявителя, его заявка при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

На заседании комиссии представитель Заказчика сослался на то, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкретной процедуре была отклонена правомерно, поскольку такая заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией Управления установлено, что подпунктом 2 пункта 4.1.3.2. Положения о закупке установлено, что конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3 раздела 22 Информационной карты «Документы, включаемые участником закупки в состав заявки на участие в закупке», заявка на участие в закупке должна содержать в составе заявки предложение участника закупки в отношении предмета (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объемам работ, услуг), цены (включая расчет цены), цены единицы продукции, о стране происхождения товара и о производителе товара и других условий договора (договоров) по форме 3 и другим формам раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Пунктом 22 Раздела II Информационной карты конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, включаемых Участником закупки в состав заявки на участие в закупке.

Форма 3 «Технико-коммерческое предложение» входит в состав требуемых документов.

Из представленных материалов дела усматривается, что в составе заявки Заявителем приложен файл «Опись», в котором перечислен список направленных документов для участия в конкурсе.

Форма 3 «Технико-коммерческое предложение» указана Заявителем в файле «Опись» в пункте 16 на 15 листах.

Заявитель представил скриншот с личного кабинета на ЭТП с составом документов заявки, согласно которому, Форма 3 «Технико-коммерческое предложение» загружено им во вкладку «Ценовое предложение».

Как указал Заявитель в своей жалобе, согласно разъяснениям Росэлторг (ЭТП), документы из вкладки «Ценовое предложение» становятся доступны Заказчику на этапе «подведение итогов по закупке», в связи с этим Заказчик на этапе рассмотрения заявок не смог получить доступ к данному файлу в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 05.04.2021) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В свою очередь, Комиссия управления отмечает, что размещение Заявителем Форма 3 «Технико-коммерческое предложение» во вкладке «Ценовое предложение» в одном файле с ценовым предложением противоречит требованиям конкурсной документации.

При этом согласно пункту 6 Информационной карты Заказчика, все документы, включая приложения к конкурсной документации подаются в 1 (первой) части.

Таким образом из закупочной документации однозначно следует, что все документы подаются в первой части.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным пунктом 2 раздела 22 Информационной карты «Документы, включаемые участником закупки в состав заявки на участие в закупке».

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя обоснованным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОО «СИГМА-ПРОФИ» (ОГРН: 1037739060666, ИНН: 7707293185) на действия ООО «ХАРТИЯ» (ОГРН: 1127746462250, ИНН: 7703770101) при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.05.2021 № ЕО/28896/21.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны