Решение №37729/23 б/а от 5 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11470/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

31.08.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

при участии посредством видеконференцсвязи представителей <...>, <...>,

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия <...> (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 290/ОАЭАО «ИЭРТ»/23, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования IP телефонии (реестровый № 32312651393, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в Закупке, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям закупочной документации (далее — Документация).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Извещение и документация размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) и на сайте https://www.rts-tender.ru/ (далее по тексту - сайты) «07» августа 2023 г.

Дата начала подачи заявок – с момента опубликования извещения и документации о закупке на сайтах «07» августа 2023 г.

Дата и время окончания срока подачи заявок – «17» августа 2023 г. в 14:00 часов московского времени.

Рассмотрение первых частей заявок осуществляется «18» августа 2023 г.

Дата и время начала аукциона (дата сопоставления ценовых предложений) «23» августа 2023 г. в 10:00 часов московского времени на ЭТЗП.

Рассмотрение вторых частей заявок осуществляется «24» августа 2023 г.

Подведение итогов закупки осуществляется «24» августа 2023 г.

В соответствии с пунктом 3.14.1 Документации заявка должна содержать всю требуемую в аукционной документации информацию и документы, должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации. Заявка действует 120 (сто двадцать) дней с даты окончания срока подачи заявок.

Согласно пункту 3.14.2 Документации заявка участника, не соответствующая требованиям аукционной документации, отклоняется».

Пунктом 3.14.5 Документации предусмотрено, что Заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей.

В силу пункта 3.14.5.1 Документации первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона, а также сведений о ценовом предложении».

В разделе «Требования к качеству товаров» пункта 2 Приложения №1.1 к аукционной документации (Техническом задании) установлено: «Качество товара должно быть подтверждено сертификатами или декларациями соответствия на продукцию, подлежащую обязательной сертификации/декларированию, в том числе требованиям ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»; ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств»; статьи 41 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» для обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации. В подтверждение соответствия указанному требованию необходимо предоставить документ, оформленный в форме декларации соответствия».

Пунктом 3.14.6.2 Документации установлено, что во второй части заявки предоставляются документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником товаров, работ, услуг установленным требованиям аукционной документации, перечисленные в приложении № 1.1 к аукционной документации».

Согласно пункту 3.17.1 Документации в составе первой части заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 аукционной документации, предоставляются во второй части заявки. Техническое предложение предоставляется в электронной форме».

В соответствии с пунктом 3.7.3. Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае содержания в первой части заявки сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении.

В силу пункта 3.7.4 по результатам рассмотрения первых частей заявок заказчик принимает решение о соответствии участника требованиям технического задания, соответствии первой части заявки требованиям аукционной документации либо об отклонении заявки участника в связи с несоответствием требованиям технического задания, несоответствием первой части заявки требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей от 18.08.2023 № № 290/ОАЭ-АО «ИЭРТ»/2023/1 заявка Заявителя (№ 3) отклоняется и в допуске к участию Закупке отказано на основании пункта 3.14.2 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию пунктов 3.14.5.1, 3.17.1 документации о закупке, а именно: первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации, а документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 аукционной документации, предоставляются во второй части заявки. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.7.3 документации о закупке, участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае содержания в первой части заявки сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении. Участником № 3 в составе первой части заявки представлен документ «Декларация о соответствии», содержащий сведения об участнике.

Заявитель в доводах жалобы пояснил, что техническое предложение оформлено по форме приложения №1.3 к Документации и соответствует требованиям Документации. В первой части заявки согласно требованиям Документации отсутствовали какие-либо сведения об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении.

Комиссией установлено, что Заявителем по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке представлены в составе первой части заявки:

1. Техническое предложение;

2. Декларация о соответствии, в которой Заявителем выступает ООО «АЙПИМАТИКА».

При этом заявителем Жалобы является ООО «КорИнфоТех».

Согласно части 21 статьи 3.4. Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

При этом Комиссия не соглашается с выводами Заказчика о возможности идентификации участника из-за наличия в тексте заявителя ООО «АЙПИМАТИКА», так как наличие ссылки в данной жалобе на ООО «АЙПИМАТИКА» не позволяет Заказчику однозначно установить, что заявка принадлежит ООО «АЙПИМАТИКА».

 


 

Согласно части 22 статьи 3.4 Закона о закупках Оператор электронной площадки в следующем порядке направляет заказчику первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного извещением об осуществлении конкурентной закупки, документацией о конкурентной закупке либо предусмотренными настоящей статьей уточненными извещением, документацией.

 

Таким образом, у Заказчика не было оснований полагать, что ООО «АЙПИМАТИКА» является участником данной процедуры.

В связи с чем, отклонение заявки не может быть основано на предположениях Заказчика, а именно полагать, что представленные документы имеют отношение к участнику и идентифицируют его.

Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок Заказчик не мог с достаточной степенью достоверности идентифицировать участника закупки, так как ни в одном из поданных в составе заявки документов не содержалось сведений об участнике.

При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу об отсутствии у Заказчика правовых оснований для отклонения заявки Общества, а равно нарушению при рассмотрении заявок принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КорИнфоТех» (ИНН: 7718834809; ОГРН: 1117746061553) на действия АО «ИЭРТ» (ИНН: 7709859170; ОГРН: 1107746630860) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчиков нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны