Решение б/н б/а от 12 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5378/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


07.04.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «Интер РАО —Электрогенерация»,

в отсутствие представителей ООО «ПромМонтажАвтоматика», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.04.2022 № НП/18669/22,

рассмотрев жалобу ООО «ПромМонтажАвтоматика» (далее - Заявитель) на действия ООО «Интер РАО —Электрогенерация» (далее - Заказчик)  и организатора закупки ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на 200758 ОК Модернизацию узлов управления отоплением и теплоснабжением (проектно-изыскательские работы) для Калининградской ТЭЦ-2 для нужд АО «Интер РАО - Электрогенерация» (реестровый
№ 32211073828 , далее — Закупка, процедура),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и организатора закупки при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных(уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о 2022-16091 2 времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке:https://moscow.fas.gov.ru/page/ 17962. Заявлений о невозможности подключения к сеансу от Заявителя, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик и Организатор закупки 01.04.2022 неправомерно отменили протокол рассмотрения вторых частей заявок. По мнению, Заявителя, указанные действия нарушают требования частей 5, 7 статьи 3.2 Закона о закупках, выразившиеся в отмене определения победителя в отсутствие на то правовых оснований.

Заказчик и Организатор с доводами жалобы согласился, представил письменные пояснения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссией установлено, что Извещение о проведении Закупки опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.01.2022 (дата размещения текущей редакции извещения - 07.02.2022).

В соответствии с указанным извещением:

Дата начала срока подачи заявок: 27.01.2022 (МСК);

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 14.02.2022 15:00 (МСК).

Представитель Заказчика и Организатора пояснил, что в рамках проведения экспертной оценки участника закупки ООО «Энергодиагностика» была допущена техническая ошибка в следствие которой участник ошибочно был отклонен.

В настоящий момент Протокол №200758/ОК-П2Ч от 17.03.2022 и Протокол № 200758/ОК-ПВП от 22.03.2022 отменены Протоколом №200758/ОК-ПОП от 31.03.2022.

Протоколом №200758/ОК-ПОП от 31.03.2022 размещен в ЕИС, участник ООО «Энергодиагностика» допущен до следующего этапа закупочной процедуры.

Пунктом 9.13. Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг АО «Интер РАО – Электрогенерация» установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, в т.ч. в графическом виде, размещаются на Интернет-ресурсах для размещения информации о закупках не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания таких протоколов. Организатор закупки вправе внести изменения в Протокол, составленный в ходе закупки, Протокол, составленный по итогам закупки, в случае выявления каких-либо ошибок. Измененный протокол подлежит размещению не позднее чем через 3 (три) дня со дня его подписания.

Кроме того, представитель Заказчика и Организатора просил также учесть, что права и законные интересы Заявителя не были нарушены оспариваемыми действиями, поскольку после допуска ООО «Энергодиагностика» Заявитель также остался победителем Закупки.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика и организатора нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Заявителем не приведено доказательств нарушение его прав и законных интересов, в том числе с учетом того, что Организатором закупки была осуществлена лишь отмена итогового протокола и протокола рассмотрения вторых частей заявок, а не отмена проведения закупки, на что в своей жалобе ссылается Заявитель.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПромМонтажАвтоматика» (ОГРН:1127453012785 ; ИНН: 7453249119) на действия ООО «Интер РАО —Электрогенерация» (ОГРН:1117746460358; ИНН:7704784450) и ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» (ОГРН:1077759373768; ИНН:7703642903) при проведении Закупки без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.04.2022 № НП/18669/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны