Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-472/2021 о нарушен... от 26 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «ЭМЛАБ»

 

142100, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ПОДОЛЬСК, УЛИЦА ТЕПЛИЧНАЯ, 10, 86

 

2. ГАУ «ПАРК ЯУЗА»

 

127282, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ТИХОМИРОВА, ДОМ 12, КОРПУС 1

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА КОЖЕВНИЧЕСКАЯ, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-472/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.01.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ГАУ «ПАРК ЯУЗА»,

в отсутствие представителя ООО «ЭМЛАБ», извещенного надлежащем образом о дате, месте и времени рассмотрения жалоб по существу письмом Московского УФАС России от 15.01.2021 № ЕО/1424/21;

рассмотрев жалобы ООО «ЭМЛАБ» (далее — Заявитель) на действия ГАУ «ПАРК ЯУЗА» (далее — Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения и объектовой системы оповещения о ЧС парковой территории, прилегающей к р. Яуза вдоль ул. Заповедная («Певческое поле») в 2021 году (реестровый32009872217), на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения парковой территории «Сад Будущего», расположенной по адресу: г. Москва, СВАО, район Ростокино, ул. Леонова в 2021 г. (реестровый32009872213) (далее — Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

Согласно доводам жалоб нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочных процедур, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявок Заявителя к дальнейшему участию в Конкурсах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок 12.01.2021 участнику ООО «ЭМЛАБ» (идентификационный номер заявки - 547515) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре с реестровым № 32009872217 по следующему основанию:

«В соответствии с запрошенной дополнительной информацией о предоставлении документации, не приложенной в первой части заявки участника закупки участник закупки представил запрашиваемую информацию по Приложению №1 к Форме I.1.1. Так, участником указаны неверные технические характеристики в соответствии с инструкцией к заполнению, а именно:

1. В показателе «Скорость наклона» участник закупки должен указать значение «не ниже 380» (Слова «Не ниже» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения), т.е. участник должен указать значение выше 380, не включая текущее значение, участник указал «380»;

2. В показателе «Угол обзора» участник закупки должен указать значение «Не выше 3… не ниже 62 (по горизонтали), не выше 1*… не ниже 36 (по вертикали)» (Слова «Не выше» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не более указанного значения, - что означает не включать крайние значения; Слова «Не ниже» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения, - что означает не включать крайние значения), участник указал «3… 62 (по горизонтали), 1… 36 (по вертикали)».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок 12.01.2021 участнику ООО «ЭМЛАБ» (идентификационный номер заявки - 547514) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре с реестровым № 32009872213 по следующему основанию:

«В соответствии с запрошенной дополнительной информацией о предоставлении документации, не приложенной в первой части заявки участника закупки участник закупки представил запрашиваемую информацию по Приложению №1 к Форме I.1.1. Так, участником указаны неверные технические характеристики в соответствии с инструкцией к заполнению, а именно:

1. В характеристике «Разрешение матрицы» участнику необходимо указать значение «Не ниже 3» (Слова «Не ниже» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения, - т.е. не включая крайнее значение), участник указал «3».

2. В характеристике «Максимальное разрешение» участнику необходимо указать значение «Не ниже 2550х1450*» (Слова «Не ниже» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения, - т.е. не включая крайнее значение) участник указал «2550х1450» (указано не верно значение 2550, необходимо было указать более 2550, не включая текущее значение)».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявки Заявителя были правомерно отклонены от дальнейшего участия в процедуре. Так, участником в составе заявки не были представлены технические характеристики товара, используемого при оказании услуг в связи с чем Заказчиком был направлен адрес участника дозапрос о необходимости предоставления подобного рода сведений. После рассмотрения представленных технических характеристики предлагаемого к использованию товара при оказании услуг Заказчиком были выявлены несоответствия по предлагаемым таким участникам значения, которые отражены в протоколе рассмотрения первых частей заявки.

Комиссией на заседании установлено следующее.

В разделе 3.3 Конкурсных документаций Заказчиком предусмотрены требования к содержанию заявки.

Так, в силу пункта 3.3.1 Конкурсных документаций заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник должна быть подготовлена по формам, представленным в разделе I.1 настоящей конкурсной документации, и содержать следующее:

- согласие участника закупки на исполнение договора на условиях, указанных в извещении о проведении конкурса в электронной форме и/или конкурсной документации (первая часть заявки - по форме I.1.1 настоящей конкурсной документации и Приложением №1 к Форме I.1.1 «ФОРМА ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» (отдельный файл),

- предложение Участника закупки о цене договора (по форме I.1.6 настоящей конкурсной документации).

- сведения и документы об Участнике закупки, подавшем такую Заявку (вторая часть заявки - по форме I.1.2 настоящей конкурсной документации).

В разделе 3.5 Конкурсных документаций Заказчиком установлены требования к описанию Участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом закупки, их объема и качественных характеристик.

Так, в соответствии с пунктом 3.5.2 Конкурсных документаций при поставке товара заявка участника закупки должна содержать конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании. При описании поставляемого товара не допускается употреблять словосочетание «или эквивалент (аналог)».

Объектом закупочных процедур выступает оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения.

Таким образом, исходя из вышеприведенных положений Конкурсных документаций не следует, что участнику необходимо представить в составе заявки конкретные технические характеристики по товарам, которые будут использованы при оказании услуг.

При этом, как было указано Заказчиком на заседании участником процедуры было выражено соответствующее согласие посредством функционала ЭТП, что, по мнению Комиссии является достаточным для принятия участия в процедуре.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Заказчиком сформулированы технические характеристики к товару, который будет использован при оказании работ, в том числе по товара Скоростная камера видеонаблюдения.

Так, Заказчиком по параметру: «Скорость наклона» вышеуказанного товара установлено следующее требуемое значение: «Не ниже 380».

При этом, как следует из установленной Заказчиком инструкции по предоставлению значений, слово «Не ниже» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения.

Участником в составе заявки по данному параметру было предложено значение — 380, что не противоречит требованиям Инструкции.

По параметру: «Угол обзора» вышеуказанного товара установлено следующее требуемое значение: «Не выше 3… не ниже 62 (по горизонтали), не выше 1*… не ниже 36 (по вертикали)».

При этом, как следует из установленной Заказчиком инструкции по предоставлению значений, слово «Не выше» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не более указанного значения.

Участником по данному параметру было предложено значение — 3… 62 (по горизонтали), 1… 36 (по вертикали), что не противоречит требованиям Инструкции.

Таким образом, установлено, что значения, предлагаемые участником не противоречат требованиям Конкурсной документации.

В этой связи Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявок Заявителя от дальнейшего участия в Конкурсах.

При таких обстоятельствах действия Заказчика по отклонению заявок Заявителя не соответствует принципам равноправия справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Резюмируя изложенное, Комиссия с учетом конкретных фактических обстоятельств приходит к выводу об обоснованности жалоб Заявителя.

При этом обстоятельств, препятствующих к выдаче обаятельного к исполнению предписания Комиссией не установлено.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭМЛАБ» (ОГРН 1085074010614 ИНН 5036093343) на действия ГАУ «ПАРК ЯУЗА» (ОГРН 1197746614471 ИНН 9715365510) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях ГАУ «ПАРК ЯУЗА» нарушение пунктов 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

 

1. ООО «ЭМЛАБ»

 

142100, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ПОДОЛЬСК, УЛИЦА ТЕПЛИЧНАЯ, 10, 86

 

2. ГАУ «ПАРК ЯУЗА»

 

127282, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ТИХОМИРОВА, ДОМ 12, КОРПУС 1

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА КОЖЕВНИЧЕСКАЯ, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-472/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.01.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 21.01.2021
по делу
077/07/00-472/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУ «ПАРК ЯУЗА» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при при проведении конкурсов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения и объектовой системы оповещения о ЧС парковой территории, прилегающей к р. Яуза вдоль ул. Заповедная («Певческое поле») в 2021 году (реестровый32009872217), на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения парковой территории «Сад Будущего», расположенной по адресу: г. Москва, СВАО, район Ростокино, ул. Леонова в 2021 г. (реестровый32009872213) (далее — Конкурсы):

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления процедур;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок, вторых частей заявок, подведения итогов;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников процедур с учетом принятого решения от 21.01.2021 077/07/00-472/2021;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

6. Заказчику продолжить проведение Конкурсов в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Конкурсных документаций;

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 22.02.2021;

8. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 26.02.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

«...»


 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны