Решение б/н Решение от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20519/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей
ООО «НК ГРУПП», ОАО «РЖД»;

рассмотрев жалобу ООО «НК ГРУПП» (далее — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5906/ОАЭ-ЦДПО/20 на право заключения договора оказания услуг по замене (актуализации) навигационных указателей на пассажирских платформах и в зданиях транспортно-пересадочных узлов МК МЖД (реестровый № 32009638269) (далее — Аукцион), перенаправленную письмом ФАС России от 20.11.2020 № 17/101570/20,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.11.2020 участнику
ООО «НК ГРУПП» отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе на основании пункта 3.7.6.4. Аукционной документации в связи с несоответствием заявки требованию, установленному в пунктах 3.17.1 и 3.17.2 Аукционной документации, а именно техническое предложение участника оформлено не по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к Аукционной документации, также в техническом предложении участника не указаны объем оказываемых услуг, отсутствует обязанность оказать услуги в месте(ах) оказания услуг, предусмотренном(ых) в техническом задании документации о закупке, согласие с формой, порядком и сроками оплаты, условиями и порядком оказания услуг, указанными в техническом задании документации о закупке и подтверждение того, что порядок формирования предложенной цены соответствует требованиям технического задания и включает все расходы, предусмотренные в техническом задании документации о закупке.

Заявитель с указанным основанием отклонения его заявки не согласен, полагая, что его заявка полностью соответствует требованиям Аукционной документации.

Заказчика против удовлетворения доводов жалобы возражал, указав, что заявка Заявителя в полной мере не соответствовала требованиям Аукционной документации в связи с чем подлежала отклонению от дальнейшего участия в процедуре.

На заседании Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 3.14.1 Аукционной документации аукционная заявка должна содержать всю требуемую в аукционной документации информацию и документы, должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации

Согласно пункту 3.14.5 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении.

В пункте 3.17.1 Аукционной документации предусмотрено, что в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 аукционной документации, предоставляются во второй части аукционной заявки. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

В приложении № 1.3 к Аукционной документации Заказчиком установлена форма технического предложения и инструкция по ее заполнению.

На основании пункта 3.14.2 Аукционной документации аукционная заявка участника, не соответствующая требованиям аукционной документации, отклоняется.

Заявитель в составе жалобы указал, что представленное им техническое предложение соответствовало требованиям Аукционной документации. В качестве подтверждения соответствия Заявителем в составе жалобы была приложена копия технического предложения.

Заказчик на заседании представил заявку Заявителя, а также наглядно указал в какой части и каким именно требованиям Аукционной документации поданная
ООО «НК ГРУПП» заявка. Кроме того, Заказчик пояснил, что приложенное Заявителем в составе заявки техническое предложение было подготовлено в рамках принятия участия в другой процедуре, что подтверждается указанием на реестровый номер процедуры, который не соотносится с оспариваемой процедуры.

На заседании Комиссии Заявитель указал, что, по его мнению, техническое предложение, представленное на участие в Аукционе было составлено по образцу технического предложения, представленного в составе жалобы.

Комиссия, сопоставив представленное техническое предложение требованиям Аукционной документации установила, что участником из формы были исключены предусмотренные Заказчиком декларативные требования. При этом из содержания технического предложения не представляется возможным сопоставить необходимую информацию.

Таким образом, поданное техническое предложение не соответствовало в полной мере требованиям Заказчика.

Поскольку положения Аукционной документации не оспаривались, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заявитель конклюдентно согласился с установленными Заказчиком требованиями, тем самым, возложив на себя определенные риски по отклонению заявки, в случае ее несоответствия установленным в Аукционной документации требованиям.

Учитывая, что положения Аукционной документации прямо предусматривают предоставление определенных сведений, участник должен был представить такие сведения в составе технического предложения, что, в свою очередь, исполнено не было.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности подготовления технического предложения в соответствии с требованиями Аукционной документации Заявителем не представлено.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НК ГРУПП» (ОГРН 1187746993477 ИНН 7714436099) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295 ИНН 7708503727) при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 24.11.2020 № ЕО/66618/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны