Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-15832/2020 от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Концерн «Моринформсистема - Агат»

105275, г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 29

 

ООО «Софтлайн Проекты»

115114, г. Москва, Дербеневская набережная, дом.7, стр. 9

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, дом 12, стр. 9, г. Москва, 119435

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15832/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

заместителя председателя комиссии:

 

членов Комиссии:

 

при участии представителей ООО «Софтлайн Проекты», АО «Концерн «Моринформсистема - Агат» 

рассмотрев жалобу ООО «Софтлайн Проекты» на действия АО «Концерн «Моринформсистема — Агат» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку общекорабельной системы обмена данными и узла резервирования данных (реестровый № 0473100003820000002) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном допуске к участию заявки №173, поданной АО «Тайфун», что якобы противоречит Предписанию Московского УФАС России, выданному ранее по делу № 077/07/00-13275/2020.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) предметом регулирования названного закона являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе, как финансируемая за счет средств бюджетных инвестиций.

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу Закона о контрактной системе, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

Согласно Решению по делу № 077/07/00-13275/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров от 17.08.2020г. (далее – Решение УФАС) ранее поданная Жалоба ООО «Софтлайн Проекты» (ОГРН 1107746348445 ИНН 7728734000) на действия АО «Концерн  «Моринформсистема - Агат» (ОГРН 1067746239230 ИНН 7720544208) при проведении Закупки была признана обоснованной.

Согласно Предписанию от 17.08.2020г. (далее – Предписание УФАС), Заказчику было предписано отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки, и провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 17.08.2020 по делу № 077/07/00-13275/2020.

По мнению Заявителя, при повторной оценке заявок участников Комиссией не было учтено Решение УФАС, а именно – Комиссия изменила мнение относительно вопроса допуска заявки №173 (АО «Тайфун») по основаниям, не являющимся предметом вышеуказанной жалобы.

В возражениях на поданную жалобу Заказчик указывает, что доводы Заявителя жалобы не обоснованы, а также, что Заказчик провел процедуру в соответствии с Решением и Предписанием Московского УФАС России.

Комиссия, изучив материалы и сведения, представленные на заседании, а также заслушав позиции сторон, приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с предписанием Московского УФАС России от 20.08.2020 по делу № 077/07/00-13275/2020 (далее - предписание) Заказчику необходимо устранить, в том числе, следующие нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на поставку общекорабельной системы обмена данными и узла резервирования данных (далее - Закупка):

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 17.08.2020 по делу № 077/07/00-13275/2020.

5. Оператору электронной торговой площадки — АО «Сбербанк-АСТ», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Во исполнение указанного предписания Заказчиком принято решение об отмене протокола от 03.08.2020 № АГЗ-06Л-18-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку общекорабельной системы обмена данными и узла резервирования данных по программе «Техническое перевооружение и реконструкция проектного потенциала и производства перспективных элементов РЭВ и другого оборудования кораблей» и определении новой даты рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке на 10.09.2020 года.

На заседании комиссии Заказчиком было представлено письмо, направленное в адрес Заказчика после размещения информации об отмене протоколов Закупки, от участника АО «Тайфун» со следующими разъяснениями:

1)          в п. 9.9. Макета 172МК И, тип 2, п. 9.51 Макета 172МК II, тип 3, п. 9.10 Макета 172МК И, тип 4, п. 4.8 Макета системы резервирования данных была допущена техническая ошибка и при повторном рассмотрении первых частей заявок, необходимо читать их в новой редакции;

2)          в п. 9.1, 9.2, 9.3, 9.4 Оборудования Макет 172МК II, тип 4 предложенные показатели превышают по характеристикам значения, указанные в техническом задании Закупки и не являются несоответствующими требованиям Заказчика.

То есть, исходя из содержания данного письма, заявка АО «Тайфун» полностью соответствует требованиям, установленным Закупочной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

С учетом указанного принципа Заказчик не должен подвергать сомнению подлинность представленных участниками Закупки документов и сведений. При этом в случае возникновения сомнений Заказчик должен направить соответствующие запросы информации, а не отклонять заявку участника без достаточных на то оснований.

Таким образом, при повторном рассмотрении заявок, поданных участниками Закупки, комиссия Заказчика руководствовалась исключительно текстом Решения Московского УФАС России и, с учетом поступивших разъяснений участника Закупки, приняла решение о соответствии заявки АО «Тайфун» требованиям документации о Закупке.

Таким образом, действия Заказчика соответствуют ч. 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ, в том числе принципу добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок и не приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, а также соответствуют принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, что подтверждается экономией средств федерального бюджета в размере 5 963 571,32 руб., достигнутой в ходе проведения электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения ч. 3, 4, 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Софтлайн Проекты» (ОГРН 1107746348445 ИНН 7728734000) на действия АО «Концерн «Моринформсистема - Агат» (ОГРН 1067746239230 ИНН 7720544208) при проведении Закупки необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны