Постановление б/н Постановление от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Ростелеком»

ул. Достоевского, д. 15, 
г. Санкт-Петербург, 191002

ул. Гончарная, д. 30, стр. 1, г. Москва,
115172 rostelecom@rt.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/19.8-5040/2020

04 июня 2020 года                                                                                         город Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (...), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/19.8-5040/2020, возбужденного в отношении ПАО «Ростелеком» (ОГРН 1027700198767, ИНН: 7707049388, КПП: 784001001, дата регистрации: 09.09.2002, адрес регистрации: 191002, г. Санкт-Петербург, Достоевского ул., д. 15), в присутствии представителя ПАО «Ростелеком», (...), действующей по доверенности от 05.02.2019 № 03/29/43-19, уведомленного определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 077/04/19.8-5040/2020 об административном правонарушении (исх. от 29.05.2020 № НП/31338/20),

УСТАНОВИЛ:

Протоколом № 077/04/19.8-5040/2020 об административном правонарушении от 28.05.2020 зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Московское УФАС России в целях рассмотрения заявления Ассоциации операторов связи «МАКАТЕЛ» (вх. от 19.12.2019 № 74764/19), ООО «МосТелеСигнал»  (вх. от 01.11.2019 № 63432/19) на действия ПАО «Ростелеком» по вопросу установленной цены на услуги связи для целей кабельного телевещания, направило в адрес ПАО «Ростелеком» (ИНН/КПП 7707049388/784001001 адрес: 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15) запрос информации (исх. от 04.02.2020 № НП/5306/20) о представлении в десятидневный срок следующих документов и информации:

  1. копии учредительных (регистрационных) документов ПАО «Ростелеком» с последующими изменениями;

  2. сведения об услугах, которые ПАО «Ростелеком» предоставляет в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Москва, Кунцевская ул., д. 10/8, Пятницкое шоссе ул., д. 13, к. 1 (далее - МКД) (с указанием начала действия оказания услуг и их тарифных планах, количества абонентов) в настоящее время;

  3. информацию о способе оказания услуги телевещания в МКД;

  4. письменные пояснения о порядке предоставления услуги «Антенна» и услуги связи для целей кабельного телевещания, с указанием порядка внесения и расчета платы за вышеуказанные услуги в МКД в период с 01.01.2019 по настоящее время, в том числе в части включения платы в единый платежный документ (с приложением копии договора со всеми приложениями, изменениями, дополнениями);

  5. перечень абонентов, которым оказывается услуга связи для целей кабельного телевещания в МКД, с указанием применяемого тарифа в настоящее время, а также порядка заключения договоров на оказание услуги связи для целей кабельного телевещания (прямых договоров, агентских договоров с управляющими организациями);

  6. правовые и иные основания установления агентского вознаграждения по агентскому договору, направленному в адрес ЖСК «Смоленск», ЖСК «Митино» в размере 50 % от абонентской платы за услуги связи для целей кабельного вещания (145 руб. в месяц), поступившей на расчетный счет оператора от агента в течение расчетного периода (пункт 4.2.1 Агентского договора, направленного ЖСК «Смоленск», ЖСК «Митино») (с приложением копий подтверждающих документов);

  7. правовые и иные основания установления агентского вознаграждения по агентскому договору, направленному в адрес ЖСК «Айсберг» в размере 20 % от абонентской платы за услуги связи для целей кабельного вещания (230 руб. в месяц), поступившей на расчетный счет оператора от агента в течение расчетного периода (с приложением копий подтверждающих документов, в том числе указанного агентского договора);

  8. информация о компенсации ПАО «Ростелеком» своих затрат на оказание услуги связи для целей кабельного телевещания в МКД по тарифу ниже, чем указан на сайте ПАО «Ростелеком» (230/245 руб. в месяц) (с приложением копий подтверждающих документов);

  9. информацию о перечне и стоимости платных телеканалов, предоставляемых к вещанию ПАО «Ростелеком» в МКД, а также о возмещении своих затрат на вещание этих каналов при заключении агентских договоров с управляющими организациями в МКД (с приложением копий подтверждающих документов);

  10. экономические, правовые и иные основания взимания платы за услугу связи для целей кабельного вещания в размере 230/245 руб., в месяц, указанной на сайте ПАО «Ростелеком», с детализацией услуг, входящих в стоимость услуги по предоставлению кабельного телевещания в г. Москве и их порядком расчета (с указанием калькуляции статьи затрат, расчетных смет формирования себестоимости, порядка расчетов, а также полное правовое, экономическое и технологическое обоснование такой цены, с приложением копий подтверждающих документов);

  11. перечень агентов, с которыми были заключены агентские договоры в г. Москве, по которым абонентская плата на услуги связи для целей кабельного телевещания отличается от абонентской платы по тарифному плану на услуги связи для целей кабельного телевещания (230/245 руб. в месяц), размещенному на официальном интернет-сайте ПАО «Ростелеком», а также письменные пояснения о правовых и иных основаниях заключения агентских договоров и порядком выбора по ним агентов (с приложением 20-ти копий заключенных агентских договоров);

  12. сведения о показателях рентабельности от предоставления услуги связи для целей кабельного телевещания с абонентской платой 230 руб. в месяц, в том числе с абонентской платой 145 руб. в месяц за 2017, 2018, 2019 год (с приложением копий подтверждающих документов, по каждому году отдельно);

  13. копию имеющейся переписки с ЖСК «Смоленск», ЖСК «Айсберг», ЖСК «Митино» и иными лицами по существу рассматриваемого вопроса;

  14. письменные пояснения, иные документы и сведения по существу рассматриваемого вопроса;

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Запрос Московского УФАС России исх. от 14.02.2020 № НП/5306/20 по данным сайта Почты России получен ПАО «Ростелеком» 14.02.2020.

При этом Московским УФАС России вышеуказанный запрос информации также был направлен 04.02.2020 на адрес официальной электронной почты ПАО «Ростелеком» rostelecom@rt.ru.

ПАО «Ростелеком» письмом от 14.02.2020 № б/н направило в адрес Московского УФАС России документы и сведения по запросу информации от 04.02.2020 № НП/5306/20. Вместе с тем информация по пунктам 7, 10, 11 запроса в адрес Московского УФАС России не представлена.

Ходатайств о продлении срока представления документов по пунктам 10, 11 запроса информации от 04.02.2020 № НП/5306/20 от ПАО «Ростелеком» в адрес Московского УФАС России не поступало.

В письменных пояснениях, представленных ПАО «Ростелеком» в адрес Московского УФАС России (вх. от 27.03.2020 № 17519-ЭП/20), ПАО «Ростелеком» указывает, что по пункту 10 запроса информации сообщило антимонопольному органу о том, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно. Услуги связи для целей кабельного вещания не включены в перечень услуг связи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электрической и общедоступной почтовой связи».

При этом, ПАО «Ростелеком в своих пояснениях, представленных в адрес Московского УФАС России (вх. от 27.03.2020 № 17519-ЭП/20), а также в ответе на запрос информации от 04.02.2020 № НП/5306/20 (вх. от 14.02.2020 № 8417/20, от 17.02.2020 № 8725-ЭП/20) указывает на отсутствие калькуляции себестоимости услуги связи для целей кабельного вещания, расчетных и иных документов с расшифровкой по статьям затрат, при этом сообщая, что тарифы на услугу «Расширенное социальное телевидение для физических лиц в г. Москве» формируются исходя из уровня среднерыночных цен на аналогичные услуги у других хозяйствующих субъектов, а также с учетом спроса и предложения.

Следовательно, в ПАО «Ростелеком» существует экономическая политика по формированию тарифа на услугу связи для целей кабельного вещания. Экономическое обоснование тарифа на вышеуказанную услугу в соответствии с пунктом 10 запроса Московского УФАС России от 04.02.2020 № НП/5306/20 в антимонопольный орган не представлено.

В пункте 11 запроса информации от 04.02.2020 № НП/5306/20 Московским УФАС России был запрошен перечень агентов, с которыми ПАО «Ростелеком» были заключены агентские договоры в г. Москве, по которым абонентская плата на услуги связи для целей кабельного телевещания отличается от абонентской платы по тарифному плану на услуги связи для целей кабельного телевещания (230/245 руб. в месяц), размещенному на официальном интернет-сайте ПАО «Ростелеком», а также письменные пояснения о правовых и иных основаниях заключения агентских договоров и порядком выбора по ним агентов (с приложением 20-ти копий заключенных агентских договоров).

В ответ на вышеуказанный пункт запроса (вх. от 14.02.2020 № 8417/20; от 17.02.2020 № 8725-ЭП/20) ПАО «Ростелеком» указало, что не ведет учет договоров по сумме выплачиваемого агентского или иного вознаграждения. Информацию по пункту 11 запроса информации от 04.02.2020 № НП/5306/20 ПАО «Ростелеком» готово предоставить по дополнительному запросу в отношении определенного агента.

Таким образом, ПАО «Ростелеком» обладая сведениями о заключенных агентских договоров, по которым абонентская плата на услуги связи для целей кабельного телевещания отличается от абонентской платы по тарифному плану на услуги связи для целей кабельного телевещания (230/245 руб. в месяц), не представило их в антимонопольный орган.

Должностное лицо приходит к выводу об игнорировании ПАО «Ростелеком» требований антимонопольного органа по представлению информации. Само по себе неведение того или иного учета не может исключать обязанности представления информации или совершения действий, направленных на сбор запрашиваемой информации. При этом сведений о совершении действий по сбору запрашиваемой информации (например, направление служебных записок, ходатайства о предоставлении информации в иные сроки), в адрес Московского УФАС России не представлено. В свою очередь, уведомление антимонопольного органа о возможности представить документы и сведения по дополнительному запросу, свидетельствуют о возможности их представления в Московское УФАС России.

Кроме того, при ответе на пункт 7 запроса информации от 04.02.2020 № НП/5306/20 о правовых и иных основаниях установления агентского вознаграждения по агентскому договору, направленному в адрес ЖСК «Айсберг» в размере 20 % от абонентской платы за услуги связи для целей кабельного вещания (230 руб. в месяц), поступившей на расчетный счет оператора от агента в течение расчетного периода, ПАО «Ростелеком указало, что согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание предписано законом или иными правовыми актами. Условие о размере агентского вознаграждения устанавливается на основании предложения агента (ЖСК «Айсберг»). Вместе с тем, как следует из ответа ПАО «Ростелеком» (вх. от 14.02.2020 № 8417/20, от 17.02.2020 № 8725-ЭП/20), переписка между ЖСК «Айсберг» и ПАО «Ростелеком» отсутствует.

Таким образом, информация о правовых и иных основаниях установления агентского вознаграждения по договору, заключенному с ЖСК «Айсберг», в адрес Московского УФАС России не представлена.

На основании вышеизложенного по состоянию на 04.06.2020 запрошенные письмом Московского УФАС России (исх. от 04.02.2020 № НП/5306/20) материалы и информация ПАО «Ростелеком» по пунктам 7, 10, 11 запроса информации от 04.02.2020 № НП/5306/20 в адрес Московского УФАС России не представлены.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ПАО «Ростелеком» (адрес: 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15) части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Время совершения административного правонарушения - 27.02.2020 — рабочий день, ближайший за последним днем окончания установленного срока для представления ПАО «Ростелеком» документов и информации по запросу Московского УФАС России исх. от 04.02.2020 № НП/5306/20.

Место совершения административного правонарушения - город Москва.

Вина ПАО «Ростелеком» (1027700198767, ИНН: 7707049388, КПП: 784001001, дата регистрации: 25.07.2006, адрес регистрации: 19102, г. Санкт-Петербург, Достоевского ул., д. 15) заключается в невыполнении требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, а именно в непредставлении в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы сведений (информации), представление которых являлось обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно непредставление сведений по пунктам 7, 10, 11 запроса информации исх. от 04.02.2020 № НП/5306/20.

Объективные обстоятельства, свидетельствующие о невозможности представления ПАО «Ростелеком» документов и информации по запросу Московского УФАС исх. от 04.02.2020 № НП/5306/20, не установлены.

Таким образом, вина ПАО «Ростелеком» (ОГРН 1027700198767, ИНН: 7707049388, КПП: 784001001, адрес регистрации: 191002, г. Санкт-Петербург, Достоевского ул., д. 15) установлена.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, несёт юридическое лицо ПАО «Ростелеком» (ОГРН 1027700198767, ИНН: 7707049388, КПП: 784001001, адрес регистрации: 191002, г. Санкт-Петербург, Достоевского ул., д. 15) в виде наложения административного штрафа.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

ПАО «Ростелеком» располагая сведениями о возбужденном административном производстве по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ на момент вынесения постановления по делу № 077/04/19.8-5040/2020 не представило информацию и документы по пунктам 7, 10, 11 запроса от 04.02.2020 № НП/5306/20, что является продолжением противоправного поведения и обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

На основании изложенного с учетом положений, предусмотренных частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, штраф, подлежащий применению, равен 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьями 23.48, 29.9, на основании части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Ростелеком» (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388, КПП 784001001, адрес регистрации: 191002, г. Санкт-Петербург, Достоевского ул., д. 15) совершившим правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа.

Назначить административное наказание ПАО «Ростелеком» (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388, КПП 784001001, адрес регистрации: 191002, г. Санкт-Петербург, Достоевского ул., д. 15) в виде административного штрафа в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ в размере 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

Получатель:                 ИНН 7706096339

                                      КПП 770101001

                                      УФК по г. Москве (для Московского УФАС

                                       России, л/с 04731324890)

Банк получателя:          ГУ Банка России по ЦФО р/с                                             40101810045250010041

                                       БИК 044525000

                                       ОКТМО 45375000

Назначение платежа:   КБК 161 1 16 01191 01 9000 140

                                       Административный штраф, зачисляемый в

                                       Федеральный бюджет по Постановлению

                                                 № 077/04/19.8-5040/2020

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.                            

Заместитель руководителя                                                                                           (...)

Связанные организации

Связанные организации не указаны