Решение б/н б/а от 26 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-621/2022 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 21.01.2022 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Лидер», ООО «КГ «М-Лигал», в отсутствие представителей Акуленко И.А., извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.01.2022 № НП/2496/22, рассмотрев жалобу Акуленко И.А. (далее - Заявитель) на действия ООО «Лидер» (далее — Оператор ЭТП) при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещения №№ 141221/34705371/06 лот № 2, 141221/34705371/07 лот № 6, далееТорги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 2022-3840 2 УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении Торгов. Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962. В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению и переносе рассмотрения жалобы содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru. Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и уведомление о переносе рассмотрения жалобы, в Управление не поступало. Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения 2022-3840 3 информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. По мнению Заявителя, Оператор ЭТП не уведомил Заявителя о введении нового регламента по организации проведения торгов в электронной форме по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества (ФЗ № 229, № 102, № 212), вследствие чего Заявитель не смог участвовать в обжалуемых торгах. Организатор торгов и Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях представителей Организатора торгов, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. Организатором торгов 14.12.2021 опубликованы извещения о проведении аукционов по продаже имущества должников: Кв. к/н 50:14:0000000:136335, пл. 59,6 кв.м, ад.:МО, г. Щелково, мкр. Богородский, д.10, корп.1, кв.184 Н/ц 4671000р..; Кв. ад.: МО, г.Балашиха, ул.Чистопольская, д.28, кв. 189, пл. 121,8 кв. м., к/н 50:15:0040701:1732 Н/ц 9520800р. (извещения №№ 141221/34705371/06 лот № 2, 141221/34705371/07 лот № 6). Дата начала подачи заявок: 14.12.2021. Дата окончания подачи заявок: 27.12.2021. Дата и время проведения аукциона: 30.12.2021 13:00. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах. В силу положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает вышепоименованные жалобы именно в контексте соблюдения прав лиц, в том или ином статусе участвующих (или имеющих возможность принять участие) непосредственно в самой процедуре проведения торгов. При этом Комиссией установлено, что жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 10.01.2022, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Торгах. При этом Комиссией установлено, что Заявитель не участвовал в проведении Торгов, не подавал заявок на участие в Торгах, не направлял Организатору торгов запросов относительно порядка проведения торгов. Также Заявитель не оплачивал задатки для участия в торгах. 2022-3840 4 При этом Заявитель не указывает, что предпринял хотя бы одну попытку прохождения аккредитации в период приема заявок на участие в Торгах в период с 14.12.2021 по 27.12.2021. При этом из материалов, предоставленных Оператором ЭТП на заседании Комиссии, также не следует, что Заявитель предпринимал какие-либо действия для подготовки к участию в аукционах. Комиссия обращает внимание, что имея действительное намерение принять участие в данных торгах, Заявитель должен был заблаговременно зарегистрироваться на электронной площадке согласно положениям Регламента ЭТП, в установленном в извещении порядке внести задаток и подать заявку на участие в торгах. При этом Комиссия отмечает, что пунктом 4.2 Регламента ЭТП предусмотрено, что в случае расторжения Регламента по инициативе Оператора электронной площадки, письменное уведомление размещается Оператором электронной площадки на сайте электронной площадки не позднее, чем за семь календарных дней. На основании изложенного, на сайте Оператора ЭТП по адресу: https://sale-torg.ru/regulations/sales/ 01.12.2021 было размещено уведомление следующего содержания: «В связи с существенными изменениями регламента по адресу в сети «Интернет» https://sale-torg.ru/sales/, утвержден 16 августа 2021 года, с 08.12.2021г. 18ч.00 мин., будет введен новый регламент по организации проведения торгов в электронной форме по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества (ФЗ №229, №102, №212). Для участия в торгах необходимо присоединиться к действующему Регламенту» Таким образом, возможность присоединения к Регламенту в новой редакции была предоставлена всем заинтересованным лицам с 01.12.2021. Заявитель не доказал свою заинтересованность в Торгах и не предоставил сведений, позволяющих определить, что его права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения Торгов. Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Заявитель таких доказательств не представил, на заседание Комиссии не явился, будучи извещен надлежащим образом, в связи с чем Комиссия делает вывод о недоказанности Заявителем нарушения своих прав. Обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Оператора ЭТП нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. При этом Комиссия отмечает, что на участие в торгах по извещению №141221/34705371/06, лот № 2 посредством личного кабинета на ЭТП претендентами на участие в торгах подано две заявки, которые допущены к участию, по результатам торгов определен победитель; на участие в торгах по извещению № 141221/34705371/07 лот № 6 посредством личного кабинета на ЭТП претендентами на участие в торгах подано три заявки, которые допущены к участию, по результатам торгов определен победитель. Учитывая, что Заявитель не является участником торгов или иным лицом, указанным в части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу, что целью направления указанной жалобы в антимонопольный орган является затягивание процедуры проведения Торгов. Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому 2022-3840 5 лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции. Относительно обжалования Заявителем положений Регламента ЭТП Комиссия отмечает, что действия, не связанные с организацией и проведением конкретных торгов, не подлежат рассмотрению антимонопольным органом, в том числе в случае нарушения прав заявителя со стороны оператора электронной площадки, связанные с необеспечением аккредитации на электронной торговой площадке. Указанные действия подлежат обжалованию в судебном порядке. Факт несогласия Заявителя с положениями Регламента ЭТП не имеет связи с порядком организации и проведения публичных торгов. Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что ввиду отсутствия правоотношений с Организатором торгов по поводу участия в спорных торгах действия Оператора ЭТП по изменению Регламента не могли повлечь ущемления или нарушения прав и законных интересов Заявителя в контексте статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что обжалование Заявителем действий Оператора ЭТП и регламента ЭТП не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и свидетельствует о злоупотреблении Заявителя своим правом на обжалование процедуры. Таким образом, Комиссия оставляет жалобу Заявителя на действия Оператора ЭТП без рассмотрения. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Акуленко И.А. на действия ООО «Лидер» при проведении Торгов необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.01.2022 № НП/2496/22. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны