Решение б/н б/а от 23 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12317/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


20.07.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «РМП», ПАО «МОСЭНЕРГО», ООО «ГЭХ ЗАКУПКИ»;

в отсутствие представителей ООО «ЭТП ГПБ», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.07.2021 № ЕИ/41609/21,

рассмотрев жалобу ООО «РМП» (далее — Заявитель) на действия ПАО «МОСЭНЕРГО», ООО «ГЭХ ЗАКУПКИ» (далее — Заказчики) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме, на ремонт электродвигателей с изоляцией типа «Монолит» для нужд ПАО «Мосэнерго» (реестровый № 32110301293, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает неправомерным отклонение заявок по формальным признакам, в связи с чем идет ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

28.05.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора по ремонту электродвигателей с изоляцией типа «Монолит» для нужд ПАО «Мосэнерго» (G21P101423).

Для участия в конкурентном отборе в электронной форме были поданы заявки семи участников.

В соответствии с протоколом № 181/МЭ/КО заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий выполнения работ по ремонту электродвигателей с изоляцией типа «Монолит» для нужд филиалов ПАО «Мосэнерго» (по результатам вскрытия первых частей конкурса в электронной форме № 138/К) заявка Завителя отклонена по причине нарушения п. 2.6.6 закупочной документации о конкурентном отборе № 6500,а именно: в составе заявки участника представлена ненадлежащим образом оформленная информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением необходимых документов (в столбце №2 отсутствует указание на адрес регистрации руководителя). В нарушение п. 2.6.6 документации о конкурентном отборе № 6500, в составе заявки не представлен список участников общества, предусмотренный ст. 31.1. Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ПАО «Мосэнерго» регулируется «Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Мосэнерго» (далее - Положение), принятым во исполнение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с Положением организатором Конкурса выступало ООО «ГЭХ Закупки» - специализированная компания в области организации закупочных процедур.

Для участия в конкурентном отборе в электронной форме были поданы заявки семи участников.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 7.4.7 раздела «Образцы форм документов, включаемых в заявку» закупочной документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников требованиям настоящей документации о запросе предложений.

Во исполнение требования части 7.4.7 закупочной документации Заявителем представлен документ «Информация о цепочке собственников», из содержания которого следует, что ООО «РМП» cocтoит из 1 участника, являющегося учредителем общества. Также в заявке содержалась копия паспорта «...»: страница 1 и копия страницы с указанием информации о регистрации по месту жительства. Таким образом, Заказчик мог получить необходимую информацию об адресе регистрации руководителя из копии представленного паспорта.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — 14-ФЗ), общество ведет список участников общества с указанием сведений о каждом участнике общества, размере его доли в уставном капитале общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к обществу или приобретения обществом.

Общество обязано обеспечивать ведение и хранение списка участников общества в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона с момента государственной регистрации общества.

В составе заявки Заявителя представлена Форма 4 в виде таблицы 7.4.2, в кoтopoй указан участник и учредитель, что соответствует требованиям пункта 7.4.7 раздела закупочной документации.

Заявитель подтвердил информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, следующими документами.

1. Учредительный договор\решение учредителей о создании общества.

2. Устав.

3. Выписка из ЕГРЮЛ.

4. Копии документов, удостоверяющих личность физического лица: копия паспорта, копия Решения №2 Единственного участника об избрании генерального директора.

В свою очередь, статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлены пределы осуществления гражданских прав.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Оценивая поведение Заказчика, Комиссия исходит из того, что в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

В данном случае Заказчик посчитал возможным лишить Заявителя права полноценно участвовать в Закупке.

Между тем, Комиссия обращает особое внимание, что в данном случае не оспаривается правомерность требования, но вместе с тем всю необходимую информацию действительно можно получить из предоставленной копии паспорта, выписки из ЕГРЮЛ.

На вопрос Комиссии о том, какие именно сведения можно было получить из упомянутого списка участников общества, представитель Заказчика ответил, что в указанном документе должны были содержаться сведения об оплате соответствующей доли и перехода права собственности на данную долю. Вместе с тем Комиссия оценивает указанный довод Заказчика критически, так как у Заявителя единственный в рассматриваемом случае есть только один участник общества, являющийся его учредителем. Более того, не представляется возможным установить, как указанные сведения влияют на возможное исполнение договора, заключаемого по результатам закупочной процедуры. Кроме того, в случае, если для Заказчика указанные сведения имели приоритетное значение он был вправе установить отдельно в документации соответствующие требования.

Кроме того, довод Заказчика, что наличие технических ошибок может повлечь ненадлежащее исполнение договора, расценивается Комиссией как несостоятельный, поскольку, Заказчиком не доказана причинно-следственная связь между заполнением заявки и исполнением Договора.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заявителя нарушений требований Закупочной документации в рассматриваемой части и считает неправомерным вышеуказанное отклонение заявки Заявителя.

Формализм при оценке заявок, противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.

При таких обстоятельствах у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Указанное основание для отклонения заявки оценивается Комиссией критически, как сугубо формальное, не соответствующее основной цели проведения закупок - удовлетворении потребности заказчика путем выбора наилучшего предложения на конкурентной основе.

В данном случае действия Заказчика не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия признает довод жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованным.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы и наличии нарушений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Также Комиссия приходит к выводу о необходимости в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений.

В этой связи, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение положений Закона о защите конкуренции и признает жалобу Заявителя обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РМП» (ИНН: 7107034100, ОГРН: 1027100965715) на действия ПАО «МОСЭНЕРГО» (ИНН: 7705035012, ОГРН: 1027700302420) и ООО «ГЭХ ЗАКУПКИ» (ИНН: 7733667750, ОГРН: 5087746050145) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны