Постановление №25057/24 о прекращении производства по делу об административном право... от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «17» июня 2024 года.

В полном объеме постановление изготовлено «20» июня 2024 года.

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского УФАС России <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-5488/2024, возбужденного в отношении ООО «ИСКО» (дата регистрации в качестве юридического лица 18.04.2016, ИНН 7735152066, КПП 773501001, адрес: 124489, г. Москва, г. Зеленоград, корп. 617А), в отсутствие представителя ООО «ИСКО» направившего ходатайство о проведении административного расследования в отсутствие представителя (вх. от 17.06.2024 № 38167-ЭП/24), в отсутствие представителя Т. <...>, направившей ходатайство о проведении административного расследования в отсутствие представителя (вх. от 17.06.2024 № 38067-ЭП/24), уведомленных надлежащим образом о времени и месте оглашения результатов административного расследования по делу № 077/04/9.21-5488/2024 об административном правонарушении, в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России поступило Заявление Т. (далее — Заявитель) на действия (бездействие) ООО «ИСКО», выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии на объект Заявителя, расположенного по адресу: <...> (далее — Объект).

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, заявление Т. было квалифицировано как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа объектов по производству электрической энергии, а также объектов электрического хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения Правил недискриминационного доступа, предусмотренные для сетевых организаций.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения заявления и проведения административного расследования должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения от 27.10.2022 № 1/МС-22-303-82116(227926) (далее - Акт), составленным между ПАО «Россети Московский регион» и Т., Заявитель имеет опосредованное технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, а именно к трансформаторной подстанции № 26908, находящейся на балансе ПАО «Россети Московский регион», через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «ИСКО».

По смыслу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации подача потребителю электрической энергии невозможна без наличия присоединенной электрической сети. Таким образом, можно сделать вывод об опосредованном характере технологического присоединения энергопринимающих устройств Объекта через электрические сети ООО «ИСКО» к электрическим сетям ПАО «Россети Московский регион».

Между Т. и АО «Мосэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения в отношении Объекта от 12.08.2022 № 77650001005997 (далее - Договор).

Согласно сведениям, полученным АО «Мосэнергосбыт» от Т. в рамках посещения офиса АО «Мосэнергосбыт» и телефонных разговоров в период с 14.03.2023 Т. сообщала об отсутствии напряжения на Объекте, что подтверждается выкопировками из формы 18-юр за период с марта 2023 года по март 2024 года.

Ограничение режима потребления электрической энергии со стороны АО «Мосэнергосбыт» в период с 14.03.2023 по настоящее время в отношении Объекта не инициировалось.

Сотрудниками АО «Мосэнергосбыт» 01.03.2023 была проведена плановая проверка Объекта, по результатам которой был составлен акт инструментальной проверки узла учета электроэнергии от 01.03.2023 № 34/5/220, в котором зафиксировано отсутствие электроснабжения Объекта.

АО «Мосэнергосбыт» направило в адрес ООО «ИСКО» письмо от 14.03.2023 № МЭС/ИП/34/1139 с указанием о подаче напряжения 220/380В на энергопринимающие устройства Объекта. Однако указанное требование не было выполнено ООО «ИСКО».

В дальнейшем АО «Мосэнергосбыт» направило в адрес ООО «ИСКО» письмо от 09.10.2023 № МЭС/128/34/5095 с указанием о возобновлении подачи напряжения 220/380В на энергопринимающие устройства Объекта, но это требование ООО «ИСКО» также не было выполнено.

Сотрудниками ПАО «Россети Московский регион» 18.10.2023 была проведена плановая проверка Объекта, по результатам которой был составлен акт инструментальной проверки узла учета электроэнергии от 18.10.2023 № 265323, в котором зафиксировано отсутствие электроснабжения Объекта.

Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442 (далее - Правила № 442), устанавливают основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности).

По смыслу Правил № 442 инициаторами введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления могут быть: гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), сетевая организация, организация коммерческой инфраструктуры оптового рынка, орган государственного энергетического надзора.

В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.02.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Согласно пунктам 3, 6 Правил недискриминационного доступа недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В ответ на определение от 28.05.2024 о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-5488/2024 ООО «ИСКО» направило в адрес Московского УФАС России письменные пояснения по делу (вх. от 14.06.2024 № 37617-ЭП/24), в которых указывает, что согласно пункту 11.1.1 технических условий от 01.07.2022 № И-22-00-227926/103/МС (далее — ТУ) Т. должна была выполнить необходимые мероприятия для присоединения энергопринимающих устройств по техническим условиям ООО «ИСКО», однако ООО «ИСКО» не выдавало Заявителю технические условия и, соответственно, работы по технологическому присоединению Объекта Заявителя не проводились.

В соответствии с реестром источников энергоснабжения, энергопринимающего оборудования и средств учета электроэнергии и мощности, составленному 01.08.2022 и являющимся приложением № 2 к договору энергоснабжения от 12.12.2006 № 92432702, заключенному между АО «Мосэнергосбыт» и ООО «ИСКО», Объект Т. отсутствует в однолинейной схеме присоединения энергопринимающих устройств ООО «ИСКО».

Вместе с тем должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что отсутствие в однолинейной схеме присоединения энергопринимающих устройств ООО «ИСКО» Объекта заявителя не исключает наличие надлежащего опосредованного технологического присоединения Объекта Т.

В соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения от 27.10.2022 № 1/МС-22-303-82116(227926), составленным между ПАО «Россети Московский регион» и Т., а также приложением № 2 к договору энергоснабжения от 12.08.2022 № 77650001005997, Заявитель имеет опосредованное технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства ПАО «Россети Московский регион» через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «ИСКО».

Также ООО «ИСКО» указывает на то, что акт об осуществлении технологического присоединения не может быть подписан сетевой организацией без проверки выполнения необходимых мероприятий для присоединения энергопринимающих устройств Заявителя по техническим условиям собственника (владельца) внутренней сети и подачи напряжения на прибор учета потребления электроэнергии.

Однако, согласно представленному ПАО «Россети Московский регион» акту о выполнении технических условий от 05.09.2022 № 3/МС-22-303-82116(227926), составленному между ПАО «Россети Московский регион» и Заявителем, сетевой организацией была проведена проверка выполнения Заявителем пункта 11.1.1 ТУ, по результатам которой было установлено выполнение Заявителем указанного пункта ТУ.

Кроме того, акт об осуществлении технологического присоединения от 27.10.2022 № 1/МС-22-303-82116(227926), законность которого ставится ООО «ИСКО» под сомнение, не оспорен и не признан недействительным.

Вместе с тем согласно представленным Т. дополнительным пояснениям и документам (вх. от 06.05.2024 № 28535-ЭП/24, от 17.06.2024 № 38067-ЭП/24) после подачи Т. заявления о возбуждении дела об административном правонарушении в Московское УФАС России и направлении в адрес ООО «ИСКО» Московским УФАС России определения о возбуждении дела № 077/04/9.21-5488/2024 об административном правонарушении и проведении административного расследования ООО «ИСКО» в добровольном порядке обеспечило переток электроэнергии к узлу учета потребления электроэнергии Т. Указанное обстоятельство подтверждает АО «Мосэнергосбыт» в своих письменных пояснениях (вх. от 08.05.2024 № 29458-ЭП/24).

Кроме того, в письме вх. от 17.06.2024 № 38067-ЭП/24 Т. сообщила об отсутствии претензий к ООО «ИСКО».

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо приходит к выводу об отсутствии события и состава административного правонарушения в вышеописанных действиях ООО «ИСКО».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-5488/2024, возбужденное в отношении ООО «ИСКО» (дата регистрации в качестве юридического лица 18.04.2016, ИНН 7735152066, КПП 773501001, адрес: 124489, г. Москва, г. Зеленоград, корп. 617А), прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны