Решение №б/а б/а от 24 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6546/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.05.2023                                                                                                                    г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «…..», «…..»,

рассмотрев жалобу «…..» (далее — Заявитель) на действия «…..» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту зданий для нужд филиала ФГП ВО ЖДТ России на Северо-Кавказской железной дороге (реестровый № 32312324172, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России исх. от 17.05.2023 № 28/38347/23.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы нарушения со стороны Заказчика выражены в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

Комиссией установлено, что Заявителем была подана заявка на участие в Закупке № 2.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.05.2023 № 86/23 заявка Заявителя была отклонена за несоответствие требованиям документации по следующему основанию: «В соотв. c п. 4.7.1 разд. 4 документации, в связи с тем, что предложения в 1 ч. заявки участн., содержат не конкретн. показ. Отдельных материалов, которые будут использ. при вып-нии работ, а именно: в табл. Наименование и особые требования к отдельным материалам (товарам)...: поз. 13-«...высота 48-51 мм», должно быть (далее - д. б.) конкр-е знач-е диап-на; поз. 14, 15, 16-«...высота 48 мм», не соотв. высоте плинтуса (поз. 12); по поз. 19 - «...размер 300x300x8-9 мм», поз. 21 - «...диаметр 12-13 мм», поз. 28 - «...толщина 12,5-13.мм», поз. 37 -«...толщина 10-11 мм», поз. 50 - «...длина 2000-3000 мм», поз. 72 - «...толщина 24-26 мм», поз. 88 - «...ширина 3.9-42 мм», поз. 93 - «...толщина 25-30 мм», поз. 136 - «... мощность двигателя 12-15 Вт», д. б. указ, конкр-е знач-е».

В обоснование неправомерности отклонения своей заявки Заявитель отмечает, что Заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, поскольку данный товар является расходным материалом и не передается Заказчику по товарной накладной или акту передачи.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 24.04.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru), а также на официальном сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (https://www.rts-tender.ru/) была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 17 333 692,85 рублей.

Согласно пункту 4.5.1 конкурсной документации, первая часть заявки на участие в электронном конкурсе должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки и содержать следующие сведения:

1) согласие участника электронного конкурса на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном конкурсе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного конкурса (может предоставляться с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, если функционалом электронной площадки предусмотрена такая возможность.

Согласно пункту 4.7.1 конкурсной документации, участник закупки представляет в составе заявки на участие в конкурсе предложение в отношении предмета закупки (по формам 1, 6 Раздела 19 «Примерная форма заявки на участие в конкурсе и образцы форм, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, предлагаемые для заполнения участниками закупки» Части 1 настоящей документации).

Участник закупки описывает свое предложение и согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в соответствии с Частью II. «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» настоящей документации. Заявка на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение предмета закупки.

В случае, если заявленные участником закупки предложения не соответствуют требованиям о поставке товара, выполнении работ, оказании услуг (Часть II. «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» настоящей документации), такая заявка на участие в конкурсе отклоняется на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

При описании указанных условий и предложений участниками закупки должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявках на участие в конкурсе участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

Согласно пункту 5.1. конкурсной документации, участник закупки описывает свое предложение и согласие на оказание услуг, являющихся объектом закупки, в соответствии с Частью II «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации и свои предложения по срокам оказания услуг. Декларирует в течение какого гарантийного срока оказываемые услуги будут сохранять потребительские качества и их соответствие требованиям настоящей документации.

В случае несоответствия, указанных в заявке, планируемых к выполнению работ и используемых материалов, указанных в части II «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)»настоящей документации, заявка такого участника отклоняется.

Пунктом 5.2 конкурсной документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе в электронной форме, которая содержит в том числе, следующие требования:

«Участник закупки заполняет заявку с учётом требований настоящей документации в соответствии с порядком, указанном на сайте оператора электронной площадки.

Документы и сведения, содержащиеся в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, должны иметь читаемый текст и не допускать двусмысленных толкований.

Альтернативные предложения в рамках одной заявки на участие в конкурсе не допускаются. Наличие альтернативных предложений в рамках одной заявки на участие в конкурсе ведет к отклонению такой заявки без ее дальнейшего рассмотрения.

Участник закупки в заявке на участие в электронном конкурсе указывает конкретные показатели предлагаемых к выполнению работ и используемых при этом материалов, далее – работ, соответствующих значениям, установленным в Разделе 2 Части II «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» настоящей документации для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемых к выполнению работ.

В случаях указания показателей в сопровождении слов «допускается», «может», «возможно», «может быть», участник должен указать наличие либо отсутствие указанного показателя. Показатели, относящиеся к линейным размерам и сопровождающиеся знаком «±», должны быть конкретизированы в составе заявки. В случае, если показатели, определяющие площадь сечения, не сопровождаются единицей измерения, то следует считать, что единицей измерения является «миллиметр квадратный». В случае, если минимальное и максимальное значения показателя разделены символом «-» (дефис), участник закупки при формировании первой части заявки указывает конкретное значение такого показателя не меньшее минимального значения и вместе с тем не превышающее максимальное значение. Если для показателя используемого материала Заказчиком установлены два значения, которые разделены между собой знаком препинания «–» («тире») (типа «X»–«Y», при этом первое значение («X») является минимальным, а второе («Y» - максимальным), участник электронного конкурса должен указать конкретное значение показателя в установленных пределах, кроме случаев, когда такой показатель представляет собой исключительно диапазон значений и не может быть конкретизирован одним значением.

В случае, если показатели, представленные в Разделе 2 Части II. «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)»конкурсной документации (в том числе на рисунках, изображениях) представлены без единиц измерения и определяют температуру следует считать, что величина указана в градусах °C. В случае если показатели товара, работы, услуги разделены знаком «,» (запятая) участник закупки должен указать все перечисленные значения. Знак скобка «( )» означает уточнение или дополнение, на содержание показателей внутри данного знака «( )» распространяются положения настоящей инструкции. В случаях отсутствия единиц измерения показателей, определяющих мощность, участнику электронного конкурса следует считать, что значения таких показателей указаны в ваттах. В случае, если показатель товара (материала) указан несколько раз с различными конкретными значениями, то участник размещения заказа должен выбрать одно из них. Конкретизации участником закупки подлежат только значения показателей, но не наименования. Участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться могут быть взаимосвязаны друг с другом исходя из их физического смысла. Значения показателей, характеристики товаров, работ, услуг и фразы, выделенные в конкурсной документации курсивом, участник закупки не изменяет. При указании в Разделе 2 Части II. «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)»конкурсной документации характеристик с использованием соединительного союза «и» участник должен предложить показатель, сочетающий в себе обе характеристики одновременно. При указании в Разделе 2 Части II. «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» конкурсной документации характеристик с использованием разделительных союзов «или», «либо», знака «;» - участник закупки должен указать конкретный показатель, предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, при этом исключается возможность участника закупки указывать одновременно несколько показателей. Применение заказчиком знака препинания «;», союзов «или», «либо» при перечислении показателей (значений показателей), указывающих на варианты исполнения товара, означает, что заказчику требуются материалы только с одним из указанных показателей (значений показателей).

В случае, если заказчику, в соответствии с инструкцией, требуется товар только в одном из предложенных Заказчиком вариантах исполнения товара, участник должен указать конкретные значения показателей только для того варианта исполнения товара, который предложен Заказчику к использованию. Участник закупки также должен учитывать, что заказчику, в соответствии с инструкцией, могут требоваться материалы (товары) с различными значениями одних и тех же показателей (т.е. в различных вариантах исполнения товара). В таком случае участник должен указать конкретные значения показатели для каждого варианта исполнения материала (товара) в отдельности, если значения одинаковые, они могут быть указаны один раз. В случае, если документация содержит указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы, ГОСТ, СНиП и т.д., следует применять действующие документы, в том числе введённые взамен утративших силу. Выполняемые работы и используемые материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ. В случае, если конкретные значения показателя (показателей) невозможно определить без проведения испытаний имеющихся в наличии материалов, участник указывает в своей заявке диапазонное значение в соответствии с требованиями настоящей документации, и требованиями установленных ею стандартов. В таком случае, указание диапазонного значения показателей будет соответствующим требованиям документации.».

Таким образом, конкурсной документацией предусмотрено, что при осуществлении закупки работы, услуги, для выполнения оказания которых используется товар, заявка должна содержать конкретные показатели предлагаемых к выполнению работ и используемых при этом материалов, соответствующие значениям, установленным в документации.

Пунктом 3.2 технического задания установлены особые требования к отдельным материалам (товарам) (требования к характеристикам и значениям показателей, для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого к поставке товара (материала, оборудования): максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться).

Комиссия, исследовав заявку Заявителя и техническое задание Заказчика, установила следующие несоответствия заявки по позициям №№ 13, 14, 15, 16, 19, 21, 28, 37, 50, 72, 88, 93, 136 с учетом инструкции по заполнению заявки:

п/п

Техническое задание Заказчика (фрагмент)

 

Предложение в составе заявки Заявителя (фрагмент)

13

Уголок внутренний для плинтуса из ПВХ, высота 48-51 мм

Уголок внутренний для плинтуса из ПВХ, высота 48-51 мм

14

Уголок наружный для плинтуса из ПВХ, высота 48-51 мм

Уголок наружный для плинтуса из ПВХ, высота 48 мм

15

Заглушки торцевые для плинтуса из ПВХ, левые, высота 48-51 мм

Заглушки торцевые для плинтуса из ПВХ, левые, высота 48 мм

16

Заглушки торцевые для плинтуса из ПВХ, правые, высота 48-51 мм

Заглушки торцевые для плинтуса из ПВХ, правые, высота 48 мм

19

Гранит керамический многоцветный полированный, размер 300х300х8-9 мм

Гранит керамический многоцветный полированный, размер 300х300х8-9 мм

21

Сталь арматурная, горячекатаная, периодического профиля, диаметр 12-13 мм

Сталь арматурная, горячекатаная, периодического профиля, диаметр 12-13 мм

28

Листы гипсокартонные ГКЛВ, толщина 12,5-13 мм

Листы гипсокартонные ГКЛВ, толщина 12,5-13 мм

37

Фанера общего назначения из шпона лиственных пород должна быть водостойкая, ФК, сорт II/IV, толщина 10-11 мм

Фанера общего назначения из шпона лиственных пород водостойкая, ФК, сорт II/IV, толщина 10-11 мм

50

Планка снегозадержателя металлическая для металлочерепичной кровли, окрашенная, размер 95х65 мм, длина 2000-3000 мм

Планка снегозадержателя металлическая для металлочерепичной кровли, окрашенная, размер 95х65 мм, длина 2000-3000 мм

72

Сэндвич-панели для откосов наружные слои листы из поливинилхлорида, внутреннее наполнение вспененный пенополистирол цветные ламинированные, ширина 1,5 м длина 3,0 м, толщина 24-26 мм

Сэндвич-панели для откосов наружные слои листы из поливинилхлорида, внутреннее наполнение вспененный пенополистирол цветные ламинированные, ширина 1,5 м длина 3,0 м, толщина 24-26 мм

88

Профили стыкоперекрывающие из алюминиевых сплавов (порожки) с покрытием и антискользящей вставкой, ширина 39-42 мм, длина 0,9 м

Профили стыкоперекрывающие из алюминиевых сплавов (порожки) с покрытием и антискользящей вставкой, ширина 39-42 мм, длина 0,9 м

93

Плитка бетонная тротуарная фигурная, толщина 25-30 мм

Плитка бетонная тротуарная фигурная, толщина 25-30 мм

136

Вентиляторы осевые канальные марки ТВ 10, производительность 80 м3/час, мощность двигателя 12-15 Вт

Вентиляторы осевые канальные марки ТВ 10, производительность 80 м3/час, мощность двигателя 12-15 Вт

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что в составе своего предложения по позиции № 12 (Плинтус для полов из ПВХ) Заявитель указал размеры 22-24х49-51 мм, при этом по позициям № 13 (Уголок внутренний для плинтуса), № 14 (Уголок наружный для плинтуса), № 15 (Заглушки торцевые для плинтуса), № 16 (Заглушки торцевые для плинтуса) Заявитель составе заявки указал параметры используемого товара, которые по размеру не сопоставимы с позицией № 12, соответственно не могут быть использованы при выполнении работ. При этом согласно инструкции по заполнению заявки участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, могут быть взаимосвязаны друг с другом исходя из их физического смысла.

В отношении позиций №№ 19, 21, 28, 37, 50, 72, 88, 93, 136 предложения Заявителя, Заказчик отметил, что не указаны конкретные показатели используемого материала (товара) с учетом инструкции по заполнению заявки.

Таким образом, Комиссией установлено, что предложение Заявителя в составе заявки по Форме № 6 составлено с нарушением положений Инструкции по заполнению заявки, которая является неотъемлемой частью документации и которой обязан руководствоваться участник Закупки при подачи заявки.

С учетом изложенного, Комиссия делает вывод, что ненадлежащее оформление предложения в составе заявки, заполненное по форме № 6, а впоследствии отклонение заявки Заявителя вызвано действиями самого Заявителя, который руководствовался не условиями, размещенными в составе документации, а своим субъективным трактованием этих положений.

Согласно пункту 4.7.1 конкурсной документации, в случае, если заявленные участником закупки предложения не соответствуют требованиям о поставке товара, выполнении работ, оказании услуг (Часть II. «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» настоящей документации), такая заявка на участие в конкурсе отклоняется на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что в данном случае заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что в случае несогласия Заявителя с положениями документации, последний не был лишен возможности обжалования в установленном порядке в срок до окончания подачи заявок на участие в Закупке.

При этом в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения документации, а также не подавал Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации в соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках, что указывает на то, что, подавая заявку на участие в Закупке, Заявитель согласился на установленные Заказчиком требования.

Комиссия отмечает, что принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принимает на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…..» (ИНН: «…..»; ОГРН: «…..») на действия «…..» (ИНН: «…..»; ОГРН: «…..») при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.05.2023 № НП/19624/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны