Решение б/н б/а от 1 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15144/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.08.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи ООО «ЦАИ», конкурсного управляющего Коптиевская Е.Б.,

в отсутствие <...> (извещен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.08.2021 № ЕО/51483/21);

рассмотрев жалобу <...> (далее также— Заявитель) на действия ООО «ЦАИ» (далее — Организатор торгов), конкурсного управляющего Коптиевская Е.Б. (далее также — Конкурсный управляющий) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщения № 6842895, лот 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя при проведении Торгов, перенаправленная Адыгейским УФАС России.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в несоблюдении порядка ознакомления с реализуемым имуществом.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (Заявителем, Заказчиком, Организатором торгов), в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 26.12.2019г. по делу №А63-9616/2018 ООО «Зерновой логистический центр» (ОГРН 1152651031268, ИНН 2608012099, 356630, Ставропольский край, Ипатовский р-н, г.Ипатово, ул. Ставропольская, д.2) признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена Коптиевская Елена Борисовна.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 17.06.2021 (далее — Сообщение).

Предметом Торгов является пшеница фуражная 5 класса в количестве 1793,053 тн при цене 13500 руб. за тонну. Продукция хранится на складе №3, расположенном по адресу: Россия, Ставропольский край, г. Зеленокумск, ул. Первомайская, 123.

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

При этом в силу пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

В Сообщении установлен следующий порядок ознакомления с реализуемым имуществом: «Ознакомление с имуществом проводится конкурсным управляющим или его представителем в рабочие дни по заявлению, которое направляется на email elena.askk@ya.ru, телефон 89284720229».

Как следует из жалобы, Заявитель 29.06.2021 направил запрос на ознакомление с имуществом, в ответ на который была сообщена дата и время для ознакомления.

При этом Заявитель в указанное время явился для ознакомления, однако, представитель должника отказался продемонстрировать элеватор для сверки наличия зерна в том объеме, который заявлен в Сообщении. Кроме того, по мнению Заявителя, возможность участия в Торгах лиц, имеющих доступ на элеватор, ставит их в неравное положение с иными лицами, которые такого доступа не имеют.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что 06.08.2021г. торги были приостановлены в целях проверки условий сохранности и качества предлагаемой к продаже пшеницы.

Конкурсным управляющим был произведен отбор пшеницы из бункерного зернохранилища, проведен анализ качества пшеницы и 13.08.2021 торги были возобновлены.

В свою очередь, Конкурсный управляющий пояснил, что в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ТС ТР 015/2011 «О безопасности зерна», утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 874 хранение зерна должно осуществляться в зернохранилищах, обеспечивающих безопасность зерна и сохранность его потребительных свойств, при соблюдении требований к процессам хранения зерна. В зернохранилищах при хранении зерна должны обеспечиваться условия, позволяющие исключить возможность самовозгорания зерна, а также условия, обеспечивающие взрыво- и пожаробезопасность.

В связи с тем, что место хранения пшеницы (бункерное зернохранилище) относится к особо опасным производственным объектам, на основании статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности» допуск и нахождение посторонних лиц на опасном производственном объекте строго запрещены.

При этом Конкурсный управляющий также указал, что в целях обеспечения доступа потенциальных участников Торгов к пшенице и подтверждения качества хранимого зерна, периодически производились отборы пробной партии пшеницы из бункерного зернохранилища, которые представлялись потенциальным участникам Торгов для самостоятельного отбора проб. Также в адрес потенциальных участников направлялись анализные карты предлагаемой к продаже пшеницы и договор хранения пшеницы.

После проведения отбора пшеницы из бункерного хранилища 06.08.2021 и проведения анализа пшеницы и подтверждением ООО «Ника» (хранитель имущества) объемов переданной пшеницы, соответствующие документы и видеофайл отбора были направлены Заявителю, в том числе было сообщено, что по договору купли-продажи победителю будет передана пшеница фуражная 5 класса с качественными характеристиками, указанными в анализной карте.

Таким образом, Заявитель был надлежащим образом ознакомлен с реализуемым имуществом с учетом необходимости соблюдения требований регламента Таможенного союза ТС ТР 015/2011 и Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ ввиду специфичности предмета Торгов.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Кроме того, согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 30 июня 2016 г. № РП/44252/16, антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы на действия конкурсного управляющего (внешнего управляющего) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в случае, когда конкурсный управляющий (внешний управляющий) является организатором торгов.

Учитывая изложенное, рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим), не являющимся организатором торгов, своих обязанностей не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

При таких обстоятельствах, жалоба в части оспаривания действий Конкурсного управляющего оставлена Комиссией без рассмотрения.

Относительно доводов о ненадлежащем ознакомлении с имуществом Комиссия, изучив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, письмом ФАС России от 30.06.2016 № РП/44252/16, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Конкурсного управляющего при проведении Торгов без рассмотрения, на действия Организатора торгов — признать жалобу Заявителя необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.08.2021 № ЕО/51483/21.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия .

Связанные организации

Связанные организации не указаны