Постановление №077/04/7.32.3-7593/2023 ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-7593/2023 об административном правонарушении
 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «04» июля 2022 г.
В полном объеме постановление изготовлено 05» июля 2022 г.
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.06.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/7.32.3- 7593/2023 в отношении юридического лица - ОАО «Интер РАО-Электрогенерация» (ИНН: 7704784450, ОГРН: 1117746460358, КПП: 770401001, дата регистрации: 15.06.2011 г., юридический адрес: г. Москва, Большая Пироговская ул., д. 27 стр. 1) по факту нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также пункта 26.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее - Положение о закупках, действующее на момент нарушения) в присутствии представителя по доверенности от 24.10.2022 № 95 <...>,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 09.08.2022 жалобы ООО «Факториал» на действия АО «Интер РАО - Электрогенерация» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку смолы ионообменные для Верхнетагильской ГРЭС в 2022 году (реестровый № 32211392214), вынесено решение по жалобе № 077/07/00-11553/2022.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.05.2022 Заказчиком опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку смолы ионообменные для Верхнетагильской ГРЭС в 2022 году (реестровый № 32211392214, далее - Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Предметом закупки является поставка смол ионообменных в 2022 году для Верхнетагильской ГРЭС филиала АО «Интер РАО – Электрогенерация». Цена договора: 3 368 140,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 18.05.2022.

Дата и время окончания подачи заявок: 03.06.2022 в 12:00.

На участие в Закупке было подано 3 заявки, все участники были допущены. Согласно пункту 20 Информационной карты сведения о предоставлении преференций предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925).

В соответствии с пунктом 26.3 Положения о закупках в случае, если извещением о проведении закупки (кроме случаев проведения аукциона) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной Участником в заявке на участие в закупке.

Согласно пункту 4.13.6 Документации, если в пункте 20 Извещения содержится указание на преференции участникам закупки, обладающим определенными характерными признаками, то при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в закупке закупочная комиссия учитывает преференции, предоставляемые указанным Участникам закупки.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов. При этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке определенных сведений, в том числе: - требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров; - положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке; - условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц); - указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор; - условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

В соответствии с пунктом 4.13.8 Документации вторые части заявок на участие в закупке, участники закупки, а также ценовые предложения должны полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Закупочной документацией требований.

Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в следующих случаях: - непредставление требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых работах, если предоставление таких документов является обязательным условием.

Согласно пункту 4.13.5 Документации в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке Организатор закупки имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, а также юридических и физических лиц, указанных в заявке на участие в закупке и приложениях к ней, получать из любых официальных источников, использование которой не противоречит законодательству Российской Федерации, информацию о соответствии и достоверности указанных в заявке на участие в закупке сведений, на основании которой Закупочная комиссия принимает решение о дальнейшем допуске к участию в закупке или отстранении участника закупки от участия в закупке.

Из содержания жалобы следует, что победитель закупки определен неправомерно, поскольку ООО «Энергопромресурс» не является поставщиком смолы российского производства, а поставляет катионит, импортируемый из Китая под торговой маркой ООО «РКХЭП СМОЛЫ».

Заказчик в свою очередь пояснил, что в коммерческом предложении ООО «Энергопромресурс» указана страна происхождения – Российская Федерация. Также обществом представлен Сертификат соответствия № 0001363, в котором указано, что изготовителем товара является российская компания – ООО «РКХЭП «СМОЛЫ», зарегистрированная на территории Российской Федерации, имеющая адрес производства в г. Ивантеевка Российской Федерации.

ФАС России выдано предупреждение № МШ/101431/21 от 29.11.2021 ООО «РКХЭП «Смолы» о необходимости прекращения действий, связанных с введением в заблуждение в отношении места производства реализуемых им ионообменных смол, а также устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, и последствий нарушения.

Так, ООО «РКХЭП СМОЛЫ» надлежало прекратить распространение сведений, содержащих не соответствующие действительности сведения о месте производства ионообменных смол, реализуемых ООО «РКХЭП Смолы».

При этом вступившим в законную силу судебным актом от 19.07.2021 по делу № А66-3134/21 установлено, что ООО «РКХЭП Смолы» не является в Российской Федерации производителем катионита КУ-2-8, для производства которого указанное общество не имеет достаточных производственных мощностей, поставляемая ООО «РКХЭП Смолы» смола импортируется из Китая.

Данный факт подтверждается письмом ВТИ от 19.06.2020 № 1108/02-МВ, согласно которому, производителем торговой марки ООО «РКХЭП Смолы» является китайская компания HIBI HIGER CHEMICALTECHNOLOGI СО, LTD. Согласно письму Минпромторга России от 15.06.2020 исх. № 36724/13 на территории Российской Федерации производителем ионообменных смол марки Ку-2-8 является ООО ПО «ТОКЕМ», что также подтверждает тот факт, что ООО «РКХЭП Смолы» не являются производителями отечественного катионита.

Также в соответствии с письмом ООО ПО ТОКЕМ от 09.08.2022 № 218 ООО «ЭНЕРГОПРОМРЕСУРС» не обращалось в адрес производителя по вопросу приобретения ионообменных смол. ФАС России 07.07.2022 вынесено заключение об обстоятельствах дела № 08/01/14.2-1/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, в котором указано, что действия ООО «РКХЭП Смолы» по указанию при участии в конкурсных процедурах на закупку ионообменных смол в качестве страны происхождения Российской Федерации содержат признаки нарушения пункта 3 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

Данная позиция была также подтверждения решениями антимонопольного органа по делам № №076/10/18.1-623/2022, 086/07/3-690/2022, а также решением УФАС по Ленинградской области № 05-60. Кроме того, в составе заявки ООО «Энергопромресурс» представлен сертификат качества № 39, в заголовке которого указано «Россия – Китай».

На официальном сайте ООО «РКХЭП СМОЛЫ» содержится информация о китайском происхождении смолы.

В свою очередь при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности. Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства. В данном случае у Заказчика была возможность ознакомления с данной информацией до рассмотрения заявок в связи с ее опубликованием в открытых источниках.

Кроме того, решением Московского УФАС России от 09.08.2022 по делу № 077/07/00-11553/2022 установлено, что в связи с тем, что ООО «ЭНЕРГОПРОМРЕСУРС» предлагалась к поставке продукция китайского происхождения, информация о чем содержалась в открытых источниках, у Заказчика имелась обязанность по предоставлению преференций, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925, заявке ООО «Факториал».

Учитывая изложенное, действия Заказчик нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 26.3 Положения о закупках, что установлено решением Московского УФАС России от 09.08.2022 по делу № 077/07/00-11553/2022 и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Большая Пироговская ул., д.27 стр.1.

Время совершения административного правонарушения - дата подписания протокола заседания Закупочной комиссии по выбору Победителя закупки № 202369 ИП - 25.07.2022. 

В адрес Московского УФАС России направлены письменные пояснения представителя АО «Интер РАО – Электрогенерация», поддержанные им в ходе составления протокола об административном правонарушении, согласно которым представитель АО «Интер РАО – Электрогенерация» выразил несогласие с вменяемым административным правонарушением, пояснив, что при проведении закупки Заказчик руководствовался Положением о закупках, а также документацией.

Условиями закупочной документации (пункт 20 Извещения и пункт 4.2.1 Руководства по экспертной оценке заявок участников закупки) преференции участникам закупки предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925.

В свою очередь, согласно подпункту «в» пункта 6 Постановления Правительства № 925 приоритет не предоставляется в случае, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

В рассматриваемом случае, по мнению представителя АО «Интер РАО – Электрогенерация», в заявках на участие в закупке не содержалось предложений о поставке товаров иностранного происхождения, напротив, ООО «Энергопромресурс» указывало, что продукция изготовителя ООО «РКХЭП СМОЛЫ» является российской, кроме того общество в своей оферте декларировало, что гарантирует достоверность представленной в составе заявке информации.

Вместе с тем, относительно указанных доводов, должностное лицо административного органа отмечает, что указанным обстоятельствам дана правовая оценка при рассмотрении дела № 077/07/00-11553/2022 Московским УФАС России, а также в ходе судебного оспаривания, вынесенного решения (дело № А40- 177930/22). Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2023 № 09АП-3913/2023, вступившим в законную силу, решение Московского УФАС России по делу № 077/07/00-11553/2022 признано законным.

В ходе составления протокола об административном правонарушении представитель АО «Интер РАО – Электрогенерация» выразил несогласие с квалификацией вменяемого административного правонарушения в связи с тем, что диспозицией части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ не предусмотрена административная ответственность за указанное нарушение. Должностное лицо административного органа отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Следовательно, в случае осуществления оценки и (или) сопоставления заявок на участие в закупке в нарушение требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что, в том числе, повлекло за собой принятие комиссией заказчика неправомерного решения о допуске либо об отказе в допуске участника закупки или неправомерного предоставления, непредоставления преференций, виновные лица должны быть привлечены к административной ответственности в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Указанный правовой подход к квалификации указанного нарушения изложен в письме ФАС России от 28.12.2015 № АЦ/75923/15 «О применении Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и статьи 7.32.3 КоАП РФ» и соответствует сложившейся практике антимонопольного органа.

Дополнительно должностное лицо административного органа обращает внимание на то, что при квалификации действий, связанных с неправомерным допуском/отказом в допуске участнику, а равно неправомерной оценкой заявок участников по части 8 статьи 7.32.3 КоАП, следует иметь в виду, что субъектом такого административного правонарушения является как юридическое лицо (заказчик), так и должностные лица, осуществляющие полномочия членов закупочной комиссии (письмо ФАС России от 30.06.2020 № ИА/55057/20 «По вопросу законности квалификации действий закупочной комиссии по необоснованному допуску лица к участию в закупке по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

В письменных пояснениях представитель АО «Интер РАО – Электрогенерация» отметил, что оценка заявок проводилась в соответствии с коммерческой экспертизой заявок участников, которую согласно пункту 2 утвержденного состава экспертной группы по Закупке, проводил сотрудник - эксперт Верхнетагильской ГРЭС – филиала АО «Интер РАО – Электрогенерация» <...>

Вместе с тем, установлено, что в соответствии с пунктом 3.3. Положения субъектами закупочного процесса являются: Заказчик; Организатор закупки; Закупочная комиссия; Участник закупки; Победитель.

В соответствии с пунктом 3.7.4. Положения Закупочная комиссия при принятии решений учитывает мнение экспертов, привлекаемых к оценке Заявок. При принятии решения, отличающегося от мнения эксперта, Закупочная комиссия вправе запрашивать от эксперта мотивированное обоснование его мнения.

В случае если Закупочная комиссия сочтет не достаточными обоснования эксперта, она вправе принимать любые (в т.ч. противоречащие мнениям экспертов) решения с приложением соответствующего обоснования, послужившего основанием для принятия такого решения. Более того, в силу пункта 39.2.8.7 Положения при необходимости, в ходе рассмотрения Заявок, Закупочная комиссия вправе потребовать от Участников закупки разъяснения сведений, содержащихся в Заявках.

В рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет Заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии.

При ранжировании Заявок Закупочная комиссия принимает оценки и рекомендации экспертов, однако может принимать любые самостоятельные решения (пп. 39.2.8.9-39.2.8.10 Положения).

В соответствии с п. 39.3.9 Положения в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в подпунктах 2, 3 (в случае, если конкурс в электронной форме включает этап, предусмотренный пунктом 39.3.2.4 настоящего Положения) пункта 39.3.7 настоящего Положения, Закупочная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

В силу п. 3.4.1 Положения Заказчик в порядке, установленном настоящим Положением и внутренними нормативными документами Общества, участвует в работе Закупочных комиссий, подготовке и предоставлении, в рамках участия представителей Заказчика в составе экспертной группы, Закупочной комиссии заключений на соответствие Заявок на участие в закупке, Участников закупки и Продукции, требованиям, выставляемым Заказчиком, подготовке и предоставлении Закупочной комиссии заключений по результатам оценки заявок на участие в закупке.

При этом с учетом пояснений представителя АО «Интер РАО – Электрогенерация», можно прийти к выводу, что члены комиссии не более чем руководствуются уже принятым экспертным заключением, не предпринимая самостоятельных действий по оценке поданных заявок. Должностное лицо административного органа отмечает, что сложившийся в АО «Интер РАО – Электрогенерация» алгоритм действий при рассмотрении заявок участников конкурентных процедур, основанный лишь на руководстве закупочной комиссией экспертными заключениями, с учетом установленного факта нарушения, требует необходимости более строго подхода членами закупочной комиссией к исполнению возложенных на них обязанностей, поскольку экспертное заключение рассматривается в качестве рекомендованной оценке. Иное нивелировало бы принятие членами закупочной комиссии самостоятельных решений относительно оценки и сопоставления таких заявок.

Изучив представленные доводы, должностное лицо административного органа отмечает, что сложившийся в АО «Интер РАО – Электрогенерация» порядок оценки заявок участников не может рассматриваться в качестве достаточных мер, направленных на обеспечение юридическим лицом требований законодательства о закупках. Само по себе экспертное заключение может рассматриваться как инструмент 2023-31807 10 минимизации рисков принятия членами комиссии неверного решения, но не может подменять под собой необходимость комиссионной оценки каждой представленной заявки.

Более того, как установлено решением Московского УФАС России от 09.08.2022 по делу № 077/07/00-11553/2022 у Заказчика была возможность ознакомления с информацией о том, что ООО «Энергопромресурс» не является поставщиком смолы российского производства, а поставляет катионит, импортируемый из Китая под торговой маркой ООО «РКХЭП СМОЛЫ» до рассмотрения заявок в связи с ее опубликованием в открытых источниках.

Таким образом, должностное лицо административного органа полагает, что АО «Интер РАО – Электрогенерация» не доказано принятие исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновные действия Заказчик состоят в нарушении положения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 26.3 Положения о закупках при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку смолы ионообменные для Верхнетагильской ГРЭС в 2022 году (реестровый № 32211392214).

Вина АО «Интер РАО – Электрогенерация» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное АО «Интер РАО - Электрогенерация» административное правонарушение, не выявлены.

Должностным лицом административного органа установлено, что АО «Интер РАО - Электрогенерация» ранее привлекалось к административной ответственности постановлением Московского УФАС России от 25.11.2021 по делу № 077/04/7.32.3- 2023-31807 11 20595/2021 об административном правонарушении по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, что исключать возможность замены административного штрафа на предупреждение. Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности допущенного правонарушения АО «Интер РАО – Электрогенерация», не установлены.

В соответствии с санкцией части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего наложению на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Таким образом, с учетом названных обстоятельств должностное лицо административного органа считает возможным назначить административное наказание в размере 5 000 руб. 00 коп.

Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ОАО «Интер РАО-Электрогенерация» (ИНН: 7704784450, ОГРН: 1117746460358, КПП: 770401001, дата регистрации: 15.06.2011 г., юридический адрес: г. Москва, Большая Пироговская ул., д. 27 стр. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ОАО «Интер РАО-Электрогенерация» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны