Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-18708/2020 ........ на ....... от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18708/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.11.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу .....(далее также — Заявитель) на действия Арбитражного управляющего ....(далее также — Организатор торгов, Конкурсный управляющий) при торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5535848 лот 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Организатора торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатором торгов неправомерно был допущен участник Торгов, так как заявка была подана с нарушениями: приложено фиктивное платежное поручение, которое не соответствует действительности, задаток вовремя оплачен не был.

Комиссия, изучив представленные Организатором торгов возражения и документы, установила следующее.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от «26» июля 2019 г. по делу А40- 196353/18-74-280Ф требования ПАО «Транскапиталбанк» включены в третью очередь реестра требований кредиторов Пантович Ратко в размере 39 420 700 руб. как обеспеченные залогом имущества Должника:

  • предмет залога - 1: здание общей площадью 433,5 кв. м., кад. номер <...> :19:0050606:85, расположенное по адресу: Московская область, Рузский район, Колюбакинское сельское поселение, деревня Алтыново, д. 102, назначение: жилое, количество этажей 3, количество подземных этажей 1;

  • предмет залога - 2: принадлежащее Пантович Р. право аренды земельного участка общей площадью 1450 кв. м., находящегося по адресу: месторасположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Московская область, Рузский район, Колюбакинское сельское поселение, деревня Алтыново, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование (назначение) - для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером 50:19:0050606:18.3 (далее по тексту – лот 2, земельный участок с домом);

  • предмет залога - 3: квартиру из 3-х комнат, назначение: жилое, общей площадью 119,5 кв. м., кадастровый (или условный) номер <...> :09:0005007:13689, расположенная по адресу: г. Москва, Ходынский бульвар, дом 13, кв. 85, этаж 3 (далее по тексту – лот 1, квартира).

В силу п. 12 ст. 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Вместе с тем, Организатором торгов были представлено платежное поручение № 80045619, подтверждающий перечисление задатка на соответствующий счет.

Также Организатор торгов пояснил в возражениях, что перевод, в связи с совершением межбанковского перевода, поступил не 19.10.2020, а 21.10.2020 и что данный факт не может служить основанием отклонения.

Необходимо отметить, что из пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве следует, что задаток фактически должен поступить на счет Организатора торгов на дату составления протокола об определении участников торгов, а равно на момент рассмотрения заявок поданных на участие в торгах.

При этом протокол рассмотрения заявок был составлен 21.10.2020 в 17:43, что фактически свидетельствует о поступлении средств в надлежащее время.

Комиссия отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущества, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Необоснованное отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок не соответствует целям реализации имущества должника.

В настоящем случае, Комиссия не усматривает нарушений со стороны Организатора торгов, вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств подтверждающих обратное. Также Комиссия отмечает, что Заявитель заявку на участие в торга не подавал, в связи с чем, его права и законные интересы нарушены фактически не могут быть нарушены.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в рамках 18.1 Закона о защите конкуренции у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению доводов о нарушении статьи 17 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
      от 02.11.2020 № ЕО/61001/20).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны