Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-3257/2021 о нарушении процедуры ... от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «АЭРОТОПТРАНС»

 

196608, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГОРОД, ГОРОД ПУШКИН, ШОССЕ ПОДБЕЛЬСКОГО, ДОМ 9, ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 1-Н

 

2. ООО «АВИАКОМПАНИЯ «ПОБЕДА»

 

108811, МОСКВА ГОРОД, КИЛОМЕТР КИЕВСКОЕ ШОССЕ 22-Й (П МОСКОВСКИЙ), ДОМОВЛАДЕН 4

 

3. АО «ОТС»

 

119049, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК 4-Й ДОБРЫНИНСКИЙ, ДОМ 8

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3257/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ООО «АВИАКОМПАНИЯ «ПОБЕДА», ООО «АЭРОТОПТРАНС», ООО «СКАЙВЭЙ», ООО «ФЛЮГ ГХ»;

рассмотрев жалобу ООО «АЭРОТОПТРАНС» (далее — Заявитель) на действия ООО «АВИАКОМПАНИЯ «ПОБЕДА» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг перевозки пассажиров и экипажей автомобильным транспортом в аэропорту Пулково г. Санкт-Петербург (реестровый номер <...> ) (далее — Конкурентный отбор),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурентного отбора.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном допуске к участию заявок ООО «СКАЙВЭЙ», ООО «ФЛЮГ ГХ».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе указанный Закон возлагает на заказчиков при проведении процедур обязанность руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно протоколу № 17-21 от 11.02.2021 на участие в процедуре было заявлено 3 участника, заявки которых были признаны Заказчиком соответствующими требованиям документации о конкурентом отборе (далее — Документация).

По результатам проведения процедуры Заказчиком было принято решение о заключении договора с ООО «СКАЙВЭЙ», ООО «ФЛЮГ ГХ».

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно определены победители процедуры, поскольку заявки таких участников не соответствовали требованиям Документации в связи с чем такие участники подлежали отклонению от участия в процедуре.

В части несоответствия ООО «СКАЙВЭЙ» Заявитель указал, что у такого участника отсутствует лицензия на перевозку пассажиров и иных лиц автомобильным транспортом. Ввиду изложенного такой участник не сможет оказывать услуги по договору.

Заказчик указал, что заявка ООО «СКАЙВЭЙ» была оценена в соответствии требованиям Документации и правомерно допущена к участию в процедуре.

В пункте 6 Документации Заказчиком установлен перечень обязательных документов, представляемых участником в составе заявки.

При этом, Заказчиком предусмотрено, что в случае если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг относится законодательством к лицензируемой деятельности - соответствующие лицензии, патенты и т. п.

Установлено, что в качестве подтверждения соответствия установленному требованию участником в составе заявки было представлено соглашение о делегировании права оказания аэропортовых услуг от 01.10.2019, в соответствии с которым ООО «СКАЙВЭЙ» имеет исключительное право по предоставлению персонала и транспортных средств для доставки экипажа к/от борта воздушного судна на территории аэропорта.

При этом относительно наличия лицензии Заказчик пояснил, что в силу подпункта 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Вместе с тем, участником в составе заявки был указан транспорт, относящийся к категории «В», соответственно перевозка пассажиров таким видом транспорта под лицензированный вид деятельности не подпадает.

Кроме того, из положений Документации не следует, что услуги должны оказываться транспортом, относящийся к категории «D».

Также, выявлено, что участником в составе заявки были представлены документы, подтверждающие наличие допусков на перрон аэропорта Пулково.

Комиссия, рассмотрев, заявку ООО «СКАЙВЭЙ» на предмет соответствия требованиям Документации, пришла к выводу, что в составе заявки был представлен необходимый для участия в процедуре комплект документов.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено, а Комиссией не установлено.

В этой связи довод жалобы признается необоснованным.

В подпункте 20 пункта 6 Документации Заказчицам предусмотрено, что к участию в процедуре закупки допускаются предложения от участников процедуры закупки, которые предоставили документальное подтверждение всем нижеперечисленным квалификационным критериям и удовлетворяют всем нижеперечисленным условиям прохождения квалификации:

Минимально необходимые требования Заказчика

Условие прохождения квалификации

Наличие допуска на перрон аэропорта Пулково

Предоставить копию допуска на перрон аэропорта Пулково

В случае, если по какому-либо квалификационному критерию участником процедуры закупки не дан ответ, либо не предоставлены подтверждающие документы, либо дан ответ, не позволяющий сделать однозначный вывод о выполнении участником процедуры закупки обязательным условиям прохождения квалификации, то заявка такого Участника отклоняется.

Заказчик имеет право осуществить дозапрос документов, подтверждающих правоспособность Участника. Сведения о таком запросе направляются Участнику/-кам на адрес электронной почты указанный в Форме 4.2 Исчерпывающий перечень обязательных документов подтверждающих правоспособность приведен в Приложении 3 Документации открытого конкурентного отбора.

В случае направления запроса, Участник в обязательном порядке должен предоставить документы в полном объеме перечень которых указан в пункте 7.5.5 Положения о закупках и Приложения № 3 настоящей документации.

В части несоответствия ООО «ФЛЮГ ГХ» Заявитель указал, что у такого участника отсутствуют допуски на перрон аэропорта Пулково в связи с чем заявка подлежала отклонению на основании положений Документации.

Как установлено на заседании Комиссией, в составе заявки ООО «ФЛЮГ ГХ» отсутствовали соответствующие допуски.

В связи с чем Заказчиком был сделан дозапрос в адрес такого участника. Как установлено исходя из представленных в материалы дела документов, участником такие пропуски в составе заявки не были представлены ввиду их переоформления. При этом, на момент рассмотрения жалобы по существу такие пропуски у ООО «ФЛЮГ ГХ» имеются.

Комиссия признавая, довод жалобы необоснованным в части непредставления участником допусков на перрон аэропорта Пулково, исходит из следующего.

В разделе 2 Технического задания Заказчиком установлены требований к качеству предмета закупки, а именно, что исполнитель обязан предоставлять по заявке Заказчика или его уполномоченного представителя транспортные средства с квалифицированным водителем, имеющие допуск на перрон аэропорта Пулково.

Таким образом, фактически на этапе подачи заявки участникам необходимо подтвердить соответствие требованиям, которые предъявляются Заказчиком при исполнении обязательств по договору.

В этой связи Управление отмечает, что наличие у участников закупки на дату подачи заявок соответствующих допусков не может являться критерием допуска к участию в закупке, так как соответствие указанным требованиям не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору.

Установление данного требования в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников, поскольку остальные участники объективно лишены возможности принять участие в данном случае в Конкурентном отборе.

Также Комиссия отмечает, что законодательство Российской Федерации в сфере закупок не обязывает участника закупки на момент подачи заявки располагать ресурсами для исполнения обязательств по договору.

Кроме того, как было указано ранее фактически такие допуски имеются у компании ООО «ФЛЮГ ГХ».

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АЭРОТОПТРАНС» (ОГРН 1157847073053 ИНН 7820043237) на действия ООО «АВИАКОМПАНИЯ «ПОБЕДА» (ОГРН 5147746103380 ИНН 9705001313) при проведении Конкурентного отбора необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Конкурентного отбора, наложенные письмами Московского УФАС России от 25.02.2021ЕО/10607/21, от 05.03.2021 № ЕО/12434/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны