Постановление б/н ст. 19.5 КоАП РФ от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 077/04/19.5-12900/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «02» августа 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «05» августа 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 22.07.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-12900/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Федерального государственного унитарного предприятия «Специализированное предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны» (далее - ФГУП «Росразмещение») (дата регистрации 21.05.1991, ОГРН 1037717016215, ИНН 7717010358, КПП 770801001, место нахождения: г. Москва, Орликов пер., д. 3, стр. 1, г. Москва, 107139) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при осуществлении контроля за исполнением предписания Московского УФАС России от 24.05.2021 по делу № 077/07/00-7719/2021, в присутствии представителей ФГУП «Росразмещение» <...> по доверенности от 29.06.2021 № 580, <...> по доверенности от 29.06.2021 № 581 посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-12900/2021 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение предписания от 24.05.2021 по делу № 077/07/00-7719/2021 (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ) по состоянию на 29.06.2021. Как следует из материалов административного дела и установлено должностным лицом антимонопольного органа из Управления Федеральной антимонопольный службы по Приморскому краю поступила жалоба ООО «Сакура» (вх. от 04.05.2021 № 37284/21) на действия ФГУП «Росразмещение» (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов федерального недвижимого имущества (извещение № 240321/1479979/01 лот № 1) (далее - Торги) в части отказа в допуске заявки ООО «Сакура» от дальнейшего участия в Торгах. По результатам рассмотрения названной жалобы Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров вынесено решение от 24.05.2021 по делу 077/07/00-7719/2021 о признании указанной жалобы обоснованной и о нарушении Организатором торгов публичного порядка проведение Торгов. На основании указанного решения Московским УФАС России ФГУП «Росразмещение» выдано предписание от 24.05.2021 по делу № 077/07/00-7719/2021 об устранении выявленных нарушений путем отмены составленных в ходе проведения Торгов протоколов, обеспечения возможности внесения задатка лицам, подавшим заявки на участие в Торгах либо уведомлении лиц, подавших заявки о возможности повторного внесения денежных средств в качестве задатка; назначении новых даты рассмотрения заявок, проведения Торгов и подведения итогов Торгов, а также рассмотрения всех поданных заявок на участие в Торгах в соответствии с решением Московского УФАС России от 24.05.2021 по делу № 077/07/00-7719/2021. При этом исполнить названное предписание ФГУП «Росразмещение» надлежало в срок до 28.06.2021 (пункт 6 предписания). Вместе с тем, в адрес Московского УФАС России поступила повторная жалоба ООО «Сакура» (вх. от 02.07.2021 № 54676-ЭП/21), касающаяся неисполнения ФГУП «Росразмещение» предписания Московского УФАС России от 24.05.2021 по делу № 077/07/00-7719/2021. Сотрудниками Московского УФАС России 07.07.2021 произведен осмотр официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru/), что оформлено соответствующим актом, исходя из которого следует, что ФГУП «Росразмещение» частично исполнило предписание Московского УФАС России от 24.05.2021 № 077/07/00-7719/2021. Вместе с тем, ФГУП «Росразмещение» не отменены протоколы, составленные в ходе проведения Торгов, а также не рассмотрены все поданные заявки на участие в Торгах. Из положений пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) следует, что предписания антимонопольного органа являются обязательными для исполнения. Согласно части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере. В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания Московского УФАС России от 24.05.2021 по делу № 077/07/00-7719/2021 адресованы непосредственно Организатору торгов (ФГУП «Росразмещение»), обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа и проведение Торгов в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Однако каких-либо действий, направленных на полное и своевременное исполнение требований контролирующего органа, ФГУП «Росразмещение» предпринято не было. Из положений частей 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции следует, что срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев, ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания. В Московское УФАС России до составления протокола поступили письменные пояснения ФГУП «Росразмещение», согласно которым Организатор торгов исполнил выданное антимонопольным органом предписание в полном объеме и в срок: - отменил протоколы, составленные в ходе проведения Торгов; - предоставил участникам, подавшим заявки на участие в торгах, возможность повторного внесения задатка в случае, если задатки таких участников были возвращены; - уведомил участников Торгов о новой дате рассмотрения заявок и о необходимости внесения задатков; - разместил информацию в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации, о новых датах определения участников Торгов и подведения итогов Торгов; - рассмотрел все поданные заявки на участие в Торгах с учетом решения Московского УФАС России от 24.05.2021 по делу № 077/07/00-7719/2021; - направил уведомление о исполнении предписания в адрес Московского УФАС России. Должностное лицо административного органа, изучив представленные пояснения, отмечает о неисполнении ФГУП «Росразмещение» предписания таким образом каким требовал антимонопольный орган в целях восстановления прав участников Торгов. Организатором торгов 21.06.2021 в 19:35 (мск) в целях исполнения предписания антимонопольного органа внесены изменения в извещение в части корректировок дат и времени окончания срока приема заявок, проведения Торгов и подведения их итогов. Так, вносимыми изменениями дата окончания срока подачи заявок установлена 22.06.2021 до 11:00. Таким образом, фактически участникам Торгов было предоставлено минимальное время для изучения внесенных в извещение изменений и перечисления задатка для участия в Торгах. Представленные ФГУП «Росразмещение» копии уведомлений участников торгов и Список № 6.10 внутренних почтовых отправлений от 17.06.2021 с оттиском почтовой службы свидетельствует лишь о направлении информации в адрес участников Торгов о повторном рассмотрении заявок на участие в Аукционе. Сведений о возможности повторного внесения задатка участники Торгов указанные уведомления не содержат. Также 22.06.2021 Организатор торгов внес изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в Торгах, согласно которому заявки участников Торгов с регистрационными номерами 1, 2, 3, 5 не допущены до участия в Торгах в связи с не поступлением задатка. Указанное подтверждает факт злоупотребления ФГУП «Росразмещение» правом, то есть совершения действий, направленных не на восстановление/реализацию прав участников Торгов, а на создание выгодных для одной из сторон условий проведения Торгов. Также должностным лицом административного органа установлено, что согласно информации, размещенной на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notification View.html?notificationId=50347380& lotId=50347944&prevPageN=0), сведения об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе для лота № 1 размещены 22.07.2021 в 09:42, впоследствии, в 09:57, опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе взамен отмененного для лота № 1. Кроме того, представленная ФГУП «Росразмещение» информация о направлении в адрес Московского УФАС России письма от 28.06.2021 б/н об исполнении предписания по делу № 077/07/00-7719/2021 не подтвердилась. Согласно сведениям, содержащимся в системе электронного документооборота, в адрес Московского УФАС России указанное письмо не поступало. При оценке исполнения предписания следует учитывать, что те или иные последствия такого правонарушения не являются предметом исследования, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, является формальным, а событие правонарушения заключается в неисполнении требований административного органа. Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления и контроля, что по своей правовой природе является значимым административным правонарушением, так как препятствуют реализации полномочий контролирующего органа в сфере закупок, нарушают установленный порядок управления, подрывают авторитет контролирующего органа и всей системы функционирования государственных органов власти, что, в том числе, свидетельствует о пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей. Факт неисполнения требования уполномоченного должностного лица является фактом причинения вреда публично-правовым отношениям, в которых государство выступает гарантом системы защиты прав и законных интересов участников закупочных процедур. Учитывая изложенное, должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания ФГУП «Росразмещение» исполнившим надлежащим образом предписание антимонопольного органа от 24.05.2021 по делу № 77/07/00-7719/2021, что свидетельствует о нарушении ФГУП «Росразмещение» статьи 36 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Орликов пер., д. 3, стр. 1 (по месту нахождения лица и несовершения им действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований уполномоченного органа). Совершенное ФГУП «Росразмещение» правонарушение, исходя из пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания от 24.05.2021 по делу № 077/07/00-7719/2021 его требования подлежали исполнению в срок до 28.06.2021. Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа - 29.06.2021. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует сам факт несоблюдения норм предусмотренных действующим законодательством. При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям. Негативные же последствия правонарушения выразились в неисполнении законного предписания органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Должностное лицо административного органа также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение ФГУП «Росразмещение» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Между тем, должностное лицо административного органа принимает во внимание и то обстоятельство, что ФГУП «Росразмещение», несмотря на требование уполномоченного органа устранить к определенному сроку нарушения законодательства Российской Федерации при проведении Торгов, указанные действия совершены не были. В силу пункта 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. Таким образом, должностным лицом Московского УФАС России установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность ФГУП «Росразмещение». Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ должностным лицом административного органа не установлено. При таких данных должностное лицо административного органа приходит к выводу о необходимости назначения ФГУП «Росразмещение» административного штрафа в размере 101 000 (ста одной тысяч) рублей 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания. Руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Федеральное государственное унитарное предприятие «Специализированное предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны» (дата регистрации 21.05.1991, ОГРН 1037717016215, ИНН 7717010358, КПП 770801001, место нахождения: г. Москва, Орликов пер., д. 3, стр. 1, г. Москва, 107139) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Федеральному государственному унитарному предприятию «Специализированное предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны» административное наказание в виде административного штрафа в размере 101 000 (ста однойи тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000001064977 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-12900/2021 об административном правонарушении. В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны