Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТендИн» на действия ОАО «Гостиничный ... от 18 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2289/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.04.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
при участии представителей:
от ООО «ТендИн» - генерального директора (на основании приказа о выступлении в должность генерального директора и главного бухгалтера от 05.10.2017 № 1),
от ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» - <...> (по доверенности от 25.02.2019 № 5/п), <...> (по доверенности от 03.12.2018 № 07),
рассмотрев жалобу ООО «ТендИн» (далее - Заявитель) на действия
ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту номеров, коридоров 5-го и 8-го этажа, гостевых и лифтовых холлов 5-го и 8-го этажей, служебных помещений 5 этажа, санузлов 2-го этажа и потолка в холле 1-го этажа на объекте «Гостиница «Орбита» - филиал
ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» (реестровый № 31907628561) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о невозможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом,
не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией
по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок
на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Исходя из текста жалобы Заявитель обжалует правомерность выбора победителя конкурентной процедуры.
Извещение о проведении Конкурса опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 12.03.2019, в соответствии с ним датой и временем окончания подачи заявок на участие в Конкурсе является 08.04.2019 (10:00).
При этом жалоба Заявителя зарегистрирована в Московском УФАС России 16.04.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Комиссией установлено, что согласно информации с Официального сайта
на участие в Конкурсе была подана одна заявка от ООО «УСР».
Вместе с тем согласно протоколу вскрытия и рассмотрения заявок от 08.04.2019 № 31907628561/2019 Заявитель заявку не подавал.
В связи с изложенным у Московского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Относительно доводов жалобы о возможных признаках нарушения статьи
17 Закона о защите конкуренции Комиссия сообщает, что в рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
у антимонопольного органа отсутствует возможность рассмотрения доводов
о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции. Указанный правовой подход подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной
в определении от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502 по делу № А50-9299/2016.
При этом данные доводы могут быть рассмотрены по признакам несоблюдения заказчиком требований ст. 17 Закона о защите конкуренции в порядке главы 9 Закона
о защите конкуренции с учетом новых доказательств.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Отсавить жалобу ООО «ТендИн» (ОГРН: 5177746038113, ИНН: 7751087897) на действия ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» (ОРГН: 1097746240987, ИНН: 7702706914) при проведении Конкурса без рассмотрения.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 22.04.2019 № ПО/19261/19. -
Передать жалобу в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для установления наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в части доводов о возможных нарушениях статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).