Решение б/н б/а от 28 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6040/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.04.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии <...> (лично), представителей ООО «Авангард», ООО «Фиттбер»,

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия ООО «Авангард» (далее — Оператор электронной площадки) при проведении ООО «Фиттбер» (далее — Организатор Торгов) аукциона по реализации имущества должников (извещение № 110322/49176128/07, лот № 7, далее - Торги), перенаправленную письмом ФАС России от 15.04.2022 № 04/37329/22,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в регистрации на электронной площадке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Исходя из совокупного толкований названных положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо любым иным лицом, в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

11.03.2022 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (адрес в сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru) было размещено извещение о проведении Торгов.

Датой окончания подачи заявок определено 08.04.2022.

Аукцион проводится в сети Интернет на сайте ООО «АВАНГАРД» (далее — Электронная площадка) по адресу: http://ava-torg.ru/. Претендент должен ознакомится с Регламентом, принять условия ЭТП и пройти регистрацию на ЭТП.

Предметом торгов является авто Мерседес-Бенц GLK 350 4Matic, 2010 г.в., цв.: серебристый, VIN WDC2049871F500811, г/н М425ОМ750 Н/ц 452000р. Соб.: Илясова Е.А. П.38-Ф.

На сайте Электронной площадке размещен регламент проведения торгов в электронной форме на электронной площадке универсальная электронная площадка по адресу, в сети «Интернет» (https://ava-torg.ru) «Авангард», утвержденном 21.09.2021 (с учетом изменений от 04.03.2022) (далее — Регламент).

Заявителем оспаривается отказ Оператора ЭТП в регистрации на Электронной площадке, поскольку податель жалобы считает, что поданный им комплект документов представлен в полном соответствии с требованиями Регламента.

Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласился, поскольку считает правомерным отказ Заявителю в регистрации в соответствии с положениями Регламента.

При этом Организатор торгов счел Заявителя нарушившим сроки направления жалобы в антимонопольный орган, поскольку прием заявок на участие в Торгах завершен 08.04.2022, а равно такая жалоба не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия оценивает доводы Организатора торгов критически в связи с тем, что жалоба Заявителя была направлена в адрес ФАС России заказным письмом 05.04.2022 (почтовый идентификатор 14220568001353), то есть в регламентированные сроки.

Изучив представленные документы, Комиссией установлено следующее.

Заявителем 25.03.2022 подано заявление на регистрацию на Электронной площадке в статусе физического лица.

В соответствии с пунктом 9.3 Регламента для регистрации на электронной площадке заявитель представляет оператору электронной площадки заявление на регистрацию и нижеследующие документы и сведения:

Для физических лиц:

Копии документов, удостоверяющих личность;

● Копия свидетельства ИНН;

● Копия СНИЛС;

● Адрес электронной почты для направления оператором электронной площадки уведомлений;

● Заполненный опросный лист (в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»);

● Заявление на регистрацию (формируется автоматически в процессе регистрации пользователя на электронной площадке);

● Подписанный образ документа https://ava-torg.ru/regulations/sales/, заверенного собственноручной или электронной подписью.

Указанные в пункте 9.3 Регламента документы и сведения должны быть представлены в форме электронного сообщения, подписанного электронной подписью руководителя или уполномоченного им лица (для заявителей юридических лиц) или индивидуального предпринимателя (для заявителей индивидуальных предпринимателей) или электронной подписью физического лица (для заявителей физических лиц) (далее - электронный документ). Указанные в пункте 9.3 документы должны быть поданы с использованием интерфейса электронной площадки. Предоставляемые заявителем документы должны быть предоставлены полностью, включая все имеющиеся страницы и/или листы в документе, иметь все необходимые реквизиты, включая печати и подписи регистрирующих или выдавших документы органов, в том числе на оборотных сторонах документов. Печати и подписи на документах должны быть четко различимы, читаемы и идентифицируемы. Нечитаемые документы, либо документы, вызывающие разночтения в реквизитах (нечеткий скан, часть данных «обрезана» или сильно затемнена и т.п.) являются основанием для отказа заявителю в приеме такого документа (пункт 9.4 Регламента).

Согласно пункту 9.7 Регламента оператор электронной площадки отказывает заявителю в регистрации, в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 9.3, 3.1, Регламента или в случае, если представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или в них обнаружена недостоверная информация, либо представленные заявителем сведения являются недостоверными. Отказ в регистрации на электронной площадке по иным основаниям, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается. В случае принятия решения об отказе заявителю в регистрации, оператор электронной площадки направляет заявителю в личный кабинет или посредством электронной почты на адрес, указанный заявителем в разделе "почтовые рассылки", уведомление, содержащее указание, на основания принятия такого решения, в том числе указание на отсутствующие документы и сведения или обоснование того, что представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или содержат недостоверную информацию, либо представленные заявителем сведения являются недостоверными. После устранения указанных оснований для отказа в регистрации, заявитель вправе повторно подать заявление на регистрацию и представить документы и сведения.

Из пояснений Оператора ЭТП следует, что 31.03.2022 Заявителю было отказано в регистрации со следующим обоснованием: «В доступе к системе отказано. Регистрация приостановлена, к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 3.1 Регламента. Исправьте данные ошибки и направьте документы повторно».

Пунктом 3.1 Регламента установлено, что согласно раздела 9 настоящего Регламента зарегистрированные на электронной площадке Универсальная электронная торговая площадка https://ava-torg.ru лица присоединяются к настоящему Регламенту путем предоставления заявления о присоединении к Регламенту (Приложения 3, 4), заверенного собственноручной или электронной подписью Заявителем.

Заявителем 02.04.2022 адрес службы поддержки по адресу fag.avtorg@gmail.com было направлено письмо, в котором заявитель просил уточнить, где можно найти недостающие приложения с учетом того, что размещенный Регламент их не содержит.

В ответ на указанное письмо Оператор ЭТП сообщил о необходимости предоставления сведений о номере лицевого счета.

На заседании Комиссии Оператор ЭТП пояснил, что Заявитель не приложил подписанный образ Регламента, заверенный собственноручной или электронной подписью. При этом образец Заявления о присоединении к Регламенту расположен на ЭТП по ссылке https://ava-torg.ru/faq/ (Раздел «Вопрос-Ответ»).

В свою очередь, пояснений на причину, по которой на обращение Заявителя от 02.04.2022 являлось затруднительным сообщить информацию о расположении необходимых приложений Оператор ЭТП затруднился.

При этом факт отсутствия непосредственно в Регламенте спорных приложений № 3,4 к Регламенту не отрицался Оператором ЭТП, а также был установлен Комиссией при изучении сайта Электронной площадки.

Комиссия считает необходимым отметить, что положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения.

Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Вместе с тем, как было установлено Комиссией, Оператор ЭТП не предоставил Заявителю необходимые сведения о размещении спорных приложений к Регламенту.

Более того, Комиссией установлено, что заявление о присоединении к Регламенту содержит согласие лица, претендующего на регистрацию на площадке, со всеми положениями к Регламенту, в том числе с приложениями к такому Регламенту.

Согласно пункту 6.3 Регламента Пользователь отвечает за соблюдение требований настоящего Регламента, пользовательской документации, руководств и инструкций, определяющих работу на ЭТП и размещенных на ЭТП.

Любые изменения и дополнения в Регламенте с момента вступления в силу равно распространяются на всех лиц, присоединившихся к Регламенту, в том числе присоединившихся к Регламенту ранее даты вступления изменений (дополнений) в силу. В случае несогласия с изменениями (дополнениями) Сторона Регламента имеет право до вступления в силу таких изменений (дополнений) на расторжение Регламента в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом (пункт 5.3 Регламента).

Все приложения, изменения и дополнения к настоящему Регламенту являются его составной и неотъемлемой частью (пункт 5.6 Регламента).

В силу пункта 1 статьи 438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

В свою очередь, размещение Оператором ЭТП отдельных приложений Регламента, являющихся его неотъемлемой частью, влечет невозможность надлежащего ознакомления потенциальных пользователей Электронной площадки с правилами пользования такой Площадки.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что отказ Заявителю по основанию непредоставления документов, фактически отсутствующих в составе Регламента, а размещенных в ином разделе Электронной площадки (Раздел «Вопрос-Ответ») является неправомерным, поскольку податель жалобы не знал и не должен был знать, что спорные документы присутствуют в ином разделе Площадки.

Таким образом, Комиссия сочла действия Оператора ЭТП несоответствующими пункту 9.7 Регламента, поскольку у последнего отсутствовали правовые основания для отказа в регистрации Заявителю и признает жалобу обоснованной.

На заседании Комиссии Организатором торгов было пояснено, что оспариваемые Заявителем Торги признаны несостоявшимися в связи с поступлением одной заявки.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Луховицкого РОСП ГУФССП России по Московской области от 13.04.2022 цена имущества снижена на 15%. На основании данного постановления, поступившего в адрес Организатора торгов 21.04.2022г, будут назначены повторные торги в соответствии с положениями статьи 92 Закона об исполнительном производстве.

Исходя из положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции целями рассмотрения жалоб антимонопольным органом является восстановление нарушенных прав и законных интересов потенциальных участников торгов.

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания Организатору торгов об аннулировании составленных в ходе Торгов протоколов, поскольку Заявитель не лишен права принятия участия в повторных торгах.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, в том числе характер совершенного нарушения, Комиссией принято решение о выдаче Оператору ЭТП предписания о приведении Регламента в надлежащую форму, обеспечивающую возможность надлежащего ознакомления в полном объеме всеми заинтересованными лицами.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действия Оператора ЭТП нарушение пункта 9.7 Регламента.

3. Выдать Оператору ЭТП обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны