Решение б/н по делу № 077/07/00-18420/2020 о нарушении процедуры торгов... от 3 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП Жеребцов С.А.
ООО «Совместная компания «РУСВЬЕТПЕТРО»
Россия, 127422, Москва, Дмитровский проезд, дом 10, строение 1
ФАС России
125993, г. Москва, Садовая-Кудринская, д. 11
АО «ЕЭТП»
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-18420/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.10.2020 |
г. Москва |
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: ООО «Совместная компания «РУСВЬЕТПЕТРО», в отсутствие представителей ИП Жеребцов С.А., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от
рассмотрев жалобу ИП Жеребцова С.А. на действия ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на подготовку информационных справок по проверке потенциальных партнеров (реестровыйNo32009536291),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При проведении закупки «подготовка информационных справок по проверке потенциальных партнеров» (извещение №32009536291) Общество руководствовалось Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 ВЈ222З-ФЗ (далее — «Закон о закупках»), а также Положением «О закупках товаров, работ и услуг в ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» с соответствующими приложениями, утвержденным Общим собранием участников Общества (Протокол собрания №116 от 28.06.2019, далее — «Положение о закупках»).
Заявитель в своей жалобе указывает о том, что требования, заявленные в Техническом задании в части п. 7. Приложения № 1 не соответствуют действующему законодательству и являются неисполнимыми.
Как указывает заявитель, согласно раздела 3 (Коммерческая часть) п. 1.2. Проект Договора (Вся предоставляемая Заказчику информация должна быть получена из официальных источников государственных органов, а также из печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов, предназначенных для неограниченного круга лиц) п. 1.3. Проект Договора (Объем и характер оказываемых Исполнителем услуг ограничивается Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 149-ФЗ «06 информации, информационных технологиях и о защите информации», а также иными нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими вопросы защиты информации). Для исполнения задания п. 7 Приложение № 1 к Техническому заданию (Отсутствие процессуальных решений правоохранительных органов в отношении руководителя, собственника потенциального партнера за преступления в сфере экономики).
Данный пункт, как указывает заявитель, не может быть выполнен по причине того, что порядок проверки наличия или отсутствия судимости у потенциальных исполнителей установлен Приказом МВД РФ от 07.11.2011 № 1121. На основании этого нормативно-правового акта для выполнения процедуры проверки представителю заказчика надлежит направить соответствующее заявление, а также копию паспорта проверяемого (п. 21 Регламента 1121). Срок оказания услуги 30 календарных дней.
Информацией о наличии судимости обладает ФКУ «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел РФ». В соответствии с п. 2.1 Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок, такие данные выдаются по заявлению государственных или муниципальных органов, имеющих право на обработку персональных данных в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, комиссия конкретного заказчика/представителя заказчика не является лицом, которое вправе получить такую справку.
На заседании Комиссии заказчик пояснил следующее, положением о закупках (п.п.5.4.З.4, 7.8 — 7.15), а также Инструкцией для участников закупки (п.4.6) установлен порядок рассмотрения заявок участников закупки. Так, в соответствии с установленным порядком рассмотрение заявок осуществляется поэтапно:
1. Проверка поступивших заявок на соответствие требованиям, изложенным в документации о закупке, достоверности сведений;
2. Проверка Деловой репутации участников закупки; З. Оценка финансовой надежности участников закупки;
4. Техническая оценка.
Как указал заказчик, формирование сведений и соответствующая проверка проводится в том числе с использованием информации, содержащейся в открытых источниках, сети Интернет. Подобная информация может содержать сведения о судебных решения с участием физических лиц, входящих в состав руководящих органов участника, возбужденных уголовных дел в отношении руководителей или сотрудников данной организации, иных фактов уголовного преследования, которая может оказать повлиять на оценку репутационных рисков участника закупки. В случае невозможности получения и/или отсутствия данной информации в открытых источниках соответствующие сведения отображаются в справке. Каких-либо ограничений или требований об обязательном предоставлении справок и/или информации о судимости, содержащейся в базе ФКУ «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел РФ» в техническом задании не содержится.
Согласно пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149ФЗ (ред. от 08.06.2020) «0б информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
На заседании Комиссии заказчик пояснил, что исполнитель договора может прибегнуть к открытым источникам, на усмотрение заявителя, в связи с чем Комиссия указывает, что заявитель вправе ориентироваться на позицию заказчика, установленной в настоящем решении.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Жеребцова С.А. на действия ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» при проведении запроса предложений необоснованной.
- Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Управления № ЕО/59888/20 от 27.10.2020.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.
|