Решение б/н по делу № 077/07/00-18420/2020 о нарушении процедуры торгов... от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Жеребцов С.А.

 

ООО «Совместная компания «РУСВЬЕТПЕТРО»

Россия, 127422, Москва, Дмитровский проезд, дом 10, строение 1

 

ФАС России

125993, г. Москва, Садовая-Кудринская, д. 11

 

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18420/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

29.10.2020   

   г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

 

в присутствии представителей: ООО «Совместная компания «РУСВЬЕТПЕТРО», в отсутствие представителей ИП Жеребцов С.А., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от

 рассмотрев жалобу ИП Жеребцова С.А. на действия ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на подготовку информационных справок по проверке потенциальных партнеров (реестровыйNo32009536291),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении закупки «подготовка информационных справок по проверке потенциальных партнеров» (извещение №32009536291) Общество руководствовалось Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 ВЈ222З-ФЗ (далее — «Закон о закупках»), а также Положением «О закупках товаров, работ и услуг в ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» с соответствующими приложениями, утвержденным Общим собранием участников Общества (Протокол собрания №116 от 28.06.2019, далее — «Положение о закупках»).

Заявитель в своей жалобе указывает о том, что требования, заявленные в Техническом задании в части п. 7. Приложения № 1 не соответствуют действующему законодательству и являются неисполнимыми.

Как указывает заявитель, согласно раздела 3 (Коммерческая часть) п. 1.2. Проект Договора (Вся предоставляемая Заказчику информация должна быть получена из официальных источников государственных органов, а также из печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов, предназначенных для неограниченного круга лиц) п. 1.3. Проект Договора (Объем и характер оказываемых Исполнителем услуг ограничивается Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 149-ФЗ «06 информации, информационных технологиях и о защите информации», а также иными нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими вопросы защиты информации). Для исполнения задания п. 7 Приложение № 1 к Техническому заданию (Отсутствие процессуальных решений правоохранительных органов в отношении руководителя, собственника потенциального партнера за преступления в сфере экономики).

Данный пункт, как указывает заявитель, не может быть выполнен по причине того, что порядок проверки наличия или отсутствия судимости у потенциальных исполнителей установлен Приказом МВД РФ от 07.11.2011 № 1121. На основании этого нормативно-правового акта для выполнения процедуры проверки представителю заказчика надлежит направить соответствующее заявление, а также копию паспорта проверяемого (п. 21 Регламента 1121). Срок оказания услуги 30 календарных дней.

Информацией о наличии судимости обладает ФКУ «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел РФ». В соответствии с п. 2.1 Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок, такие данные выдаются по заявлению государственных или муниципальных органов, имеющих право на обработку персональных данных в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, комиссия конкретного заказчика/представителя заказчика не является лицом, которое вправе получить такую справку.

На заседании Комиссии заказчик пояснил следующее, положением о закупках (п.п.5.4.З.4, 7.8 — 7.15), а также Инструкцией для участников закупки (п.4.6) установлен порядок рассмотрения заявок участников закупки. Так, в соответствии с установленным порядком рассмотрение заявок осуществляется поэтапно:

1. Проверка поступивших заявок на соответствие требованиям, изложенным в документации о закупке, достоверности сведений;

2. Проверка Деловой репутации участников закупки; З. Оценка финансовой надежности участников закупки;

4. Техническая оценка.

Как указал заказчик, формирование сведений и соответствующая проверка проводится в том числе с использованием информации, содержащейся в открытых источниках, сети Интернет. Подобная информация может содержать сведения о судебных решения с участием физических лиц, входящих в состав руководящих органов участника, возбужденных уголовных дел в отношении руководителей или сотрудников данной организации, иных фактов уголовного преследования, которая может оказать повлиять на оценку репутационных рисков участника закупки. В случае невозможности получения и/или отсутствия данной информации в открытых источниках соответствующие сведения отображаются в справке. Каких-либо ограничений или требований об обязательном предоставлении справок и/или информации о судимости, содержащейся в базе ФКУ «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел РФ» в техническом задании не содержится.

Согласно пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149ФЗ (ред. от 08.06.2020) «0б информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

На заседании Комиссии заказчик пояснил, что исполнитель договора может прибегнуть к открытым источникам, на усмотрение заявителя, в связи с чем Комиссия указывает, что заявитель вправе ориентироваться на позицию заказчика, установленной в настоящем решении.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Жеребцова С.А. на действия ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» при проведении запроса предложений необоснованной.
  2. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Управления № ЕО/59888/20 от 27.10.2020.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны